Автомобиль "Альфа Ромео 164" (Alfa Romeo): описание, характеристики, фото
Если рассматривать вариант покупки быстрой и недорогой иномарки из 90-х, сразу на ум приходит БМВ в кузове Е30 и Е34. Однако есть масса других, не менее привлекательных вариантов. Так, в конце 80-х итальянцы выпустили новую модель "Альфа Ромео 164". Машина являлась флагманом компании и не уступала баварским конкурентам как в плане динамики, так и по управляемости. Что собой являет эта «Альфа Ромео»? Фото и обзор автомобиля представлены в нашей статье.
Дизайн
Дизайн машины разрабатывался в знаменитом ателье «Пининфарина». Внешне машина вышла весьма неплохой. Взгляните, как выглядит 164-я «Альфа Ромео». Фото есть в нашей статье.
Машина имеет характерную для «Альфы» треугольную решетку радиатора и угловатые формы кузова. Сбоку и на бампере имеются хромированные молдинги. На некоторых модификациях они красились в цвет кузова. Несмотря на столь большой возраст, внешне Alfa Romeo 164 не смотрится старой и "уставшей". Итальянцы знают толк в дизайне – отмечают автомобилисты.
Кстати, некоторые версии оснащались серой «листвой», пластиковыми порогами и накладками бамперов. Выглядело это все следующим образом (см. фото).
Интерьер машины "Альфа Ромео 164"
Салон выглядел стандартно для тех годов. Но и здесь есть свои, итальянские особенности. Так, в первую очередь стоит отметить длинную центральную консоль, буквально усыпанную всяческими кнопками. Здесь все было на электроприводе – начиная с зеркал, заканчивая люком и сиденьями. Дефлекторы здесь интегрированы в консоль – весьма интересное дизайнерское решение.
Технические характеристики
Отзывы говорят, что найти автомобиль "Альфа Ромео 164" с одинаковыми моторами довольно трудно. Сюда устанавливались 6 разных моторов. С каждым годом они постоянно дорабатывались. Так, базовым для автомобиля "Альфа Ромео 164" является бензиновый двухлитровый мотор на 144 лошадиных силы. Была и турбовая версия данного двигателя. "Альфа Ромео 164" с индексом «Т» оснащалась 200-сильным бензиновым мотором с турбонагнетателем.
В линейке двигателей были и трехлитровые агрегаты. При одинаковом объеме они выдавали мощность в 184 и 207 лошадиных сил. Также существовала модификация Q4. Она оснащалась мотором V6 на 228 лошадиных сил.
Дизель
Что касается дизельных версий, стоит отметить 2,5-литровый мотор на 125 лошадиных сил. Этот двигатель был самым слабым. Но даже с такими техническим характеристиками он разгонял машину до сотни за 10,8 секунды. Что касается турбированного и атмосферных трехлитровых агрегатов, с ними машина набирала сотню за 7,6 секунды. Максимальная скорость составляла 240 километров в час.
Трансмиссия, расход
"Альфа Ромео 164" укомплектовывалась тремя типами коробок. Среди них:
- Пятиступенчатая механика.
- Четырехступенчатый автомат.
- Шестиступенчатая МКПП.
В плане расхода машина укладывается в 15 литров в смешанном цикле на трехлитровом моторе. Немалый аппетит по сегодняшним меркам. Однако это с лихвой компенсируется той динамикой разгона, на которую способна "Альфа Ромео 164".
Подвеска
В 164-й модели используется классическая схема подвески. Она независимая «по кругу». Спереди установлен макферсон, сзади – многорычажка. Машина оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря правильной развесовке, автомобиль не кренится на поворотах, а подвеска отлично сглатывает ямы. Тормоза довольно отзывчивые. Спереди и сзади установлены дисковые механизмы. На передней оси они вдобавок вентилируемые. В плане обслуживания: раз в 150 тысяч меняются сайлент-блоки или рычаги в сборе. Колодки, в зависимости от стиля вождения, раз в 20-50 тысяч километров. Сами диски требуют замены спустя 200 тысяч. Найти нужные расходники на 164-ю – не проблема.
Отзывы
Что говорят об этом автомобиле его владельцы? По большей части они довольны покупкой итальянского «жеребца». Машина радует своей управляемостью, удобными сиденьями и мощным мотором. Кстати, уровень оснащения у Alfa Romeo 164 достаточно большой. Здесь есть кондиционер, люк на электроприводе, 4 стеклоподъемника, зеркала с электрорегулировкой, гидроусилитель руля, АБС, датчики дождя, света и многое другое. В плане обслуживания машина не доставляет проблем. Всегда можно найти нужные запчасти. "Альфа Ромео 164", кстати, может уверенно ездить на «восьмерочном» сцеплении (эдакий лайфхак от автомобилистов). Автоматическая коробка – самая простая, без типтроников и прочих «наворотов». В плане обслуживания она требует лишь замены АТФ-масла каждые 60-80 тысяч километров.
Среди недостатков владельцы отмечают устаревший дизайн панели приборов и близкое расположение педали. Также большим минусом является редкая разболтовка – 5 на 98.
Мотор располагается поперечно относительно кузова (машина переднеприводная, но есть и полноприводные модификации). Все бы ничего, но свечи поменять довольно трудно. Вернее не все, а одну, что идет на четвертый цилиндр (если рассматривать двухлитровый мотор). Для этого придется демонтировать топливную рампу и дроссельную заслонку. Уж очень тесно все расположено. Но большой плюс в том, что делать это нужно крайне редко. Моторы очень надежные. Практика показала, что ресурс «Альфовских» моторов составляет до 500 тысяч километров. К тому же есть масса экземпляров, уже прошедших капитальный ремонт.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет седан "Альфа Ромео 164" дизайн, отзывы и технические характеристики. Машина, несмотря на свой возраст, имеет неплохой запас мощности. Коробка достаточно надежная, как и двигатель. Многие ее советуют покупать как первый автомобиль.