Театр «Мимигранты» - уникальный коллектив мимики и жеста

Искусство клоунады и пантомимы – высший пилотаж в актерском ремесле. Ни один трагик еще не переквалифицировался в клоуна, но многие клоуны стали известными трагиками. Профессия клоуна требует особой пластики, подвижной мимики и выразительного жеста. Это абсолютно театральная профессия. Отдача от зрителя питает артиста, ведь он растрачивает себя без остатка. Может, поэтому и мало клоунских театров.

История создания

В 1989 году родился творческий коллектив мимов, образовшись из театральной студии. С 2001 года театр «Мимигранты» - это государственный театр. Руководит им уже много лет Александр Плющ-Нежинский, художественный руководитель и актер. Работает труппа в разных жанрах.

Если к театру Мейерхольда добавить немного чеховского, круто замесить на основе итальянского театра масок, щедро влить цирковую клоунаду и испечь этот волшебный пирог на балаганной площади, получится Клоун-мим-театр «Мимигранты».

Зрительный зал на шестьдесят мест уникален: перед креслами стоят столики. В буфете можно взять чай или кофе, закусить бутербродом или принести с собой детскую еду. Камерное направление театра превращается в семейное.

Здесь можно организовать семейный праздник, разместившись в отдельной ложе. Если есть желание принять участие в сценическом действии – предлагается билет актера. И заурядное событие превращается в незабываемый день.

Репертуар театра

Можно смело называть театр «Мимигранты», репертуар которого рассчитан на любой возраст, народным. Судите сами: малыши приходят на утренние показы кукольных спектаклей. Дети постарше – на интерактивные спектакли, поставленные по известным сказкам. Подростки, даже самые отъявленные критики, увлекаются процессом. А взрослые так расслабляются, что хохочут, как дети. «Планета чудес» по сказкам Дж. Родари – настоящая фантасмагория,

Произведения любимых писателей здесь воплощаются посредством смешения жанров. Если горе – вселенское, если смех – до упаду. Трагикомедия и пластическая драма. Клоунада умная, современная, цепляющая. Белая и рыжая.

С рассказами А. Аверченко и М. Зощенко, как бы самими авторами написанными для буффонады, соседствует белый клоун О. Генри. А нестареющий Ж. Б. Мольер – с С. Беккетом. И, конечно, Даниил Хармс.

Зрители по-новому увидят Аладдина с его лампой, чеховских персонажей и пиратов-романтиков. Есть спектакли, поставленные в жанре классики. При этом они, по признанию критиков, порой соперничают с авангардными постановками.

Театр начинается с… нет, не с вешалки, а с улицы. Клоуны встречают детей по воскресным дням, и начинается игра! Разрисованные аквагримом, детки сами становятся героями сказки. И любых желающих ждут мастер-классы. Вот что такое театр «Мимигранты».

Отзывы о спектаклях

Отрицательных отзывов нет. Встречаются жалобы на не очень хорошо организованные мелочи, вроде выдачи подарков, но это не в счет. В основном зрители поражены, что существует такое уникальное шоу.

Театр «Мимигранты» сравнивают с раскрученным театром Бум, и не в пользу последнего: у мимигрантов дешевле и душевнее. Есть свои завсегдатаи и поклонники. Особенно радуются взрослые, которые привели ребенка на детскую постановку, но сами втянулись в действие.

Интересно читать отзывы усталых и злых взрослых людей, которые посмотрели спектакль «Коза» планово всем коллективом после работы в пятницу. Уже на подходе к билетному контролю их встречали с гармошкой и факелами. Люди начали оттаивать. Столики оценили, закусили, каждое появление козы встречали на «Ура». Ушли счастливые и как никогда отдохнувшие. Оставили отзыв, где хвалили главного героя и Катьку.

Из-за долгой прогулки от метро (идти пятнадцать минут) некоторые теряют настроение к моменту прихода. Но сама атмосфера внутри – участливые работники, забота о зрителе, уютное помещение – сразу сглаживает этот недостаток.

Мероприятия с артистами театра

Театр «Мимигранты» выступает и на арене цирка, и на улице. У него свой календарь веселых праздников. Например, День Яйца. А первого апреля театр организует ежегодный «Смешной фестиваль», начало которого возвещается из Петропавловской крепости.

На празднике, посвященном юбилею зоопарка, выступление артистов было веселым и музыкальным. Вообще, перформансы – стиль их уличных выступлений. Главное в коллективе – умение отвлечь зрителя от рутинной повседневности, научить видеть праздник везде.

В "День Яйца" перед входом в театр готовится яичница и решается вопрос о том, что полезнее: белок или желток. Как-то раз организовали фотосессию с козлом. Фотограф всегда рядом, он снимает всех и ненавязчиво предлагает магнитик на память.

Начинающие и маститые клоуны работают бок о бок. Делятся мастерством, перенимают опыт. На празднике, посвященном дню рождения великого Чарли Чаплина, учили жонглировать апельсинами любого желающего.

Признание

За годы своего существования театр «Мимигранты» принял участие во множестве фестивалей, отечественных и зарубежных. Самая дорогая награда – полученный из рук маэстро Ю. Никулина "Золотой клоун" - главный приз московского фестиваля. Труппа получила его за спектакль «Комедия с убийством». Случилось это в 1991 году, всего спустя два год псоле основания театра.

Потом была первая премия VII Театрального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга — детям!» (в 1998 году). Спектакль «Чепуха в чемодане» жюри единодушно признало лучшим детским шоу.

В 2002 году коллектив выступает с «Балаганчиком» по А. Блоку на VIII Международном театральном фестивале. За роль Коломбины награждается актриса труппы.

Наград могло быть гораздо больше, но бюджетное учреждение, которым является театр, имеет жесткий план работы. Лучше приходить сюда почаще. На премьеры, например. Места бронируются заранее на сайте театра.

Театр «Мимигранты»: адрес

Официальный адрес театра – Санкт-Петербург, Рижский проспект, дом 23. Ближайшая станция метро – "Нарвская". Идти пешком придется минут пятнадцать. Уже подходя к зданию, внимание привлекает граффити «Мим-ИГРА-нты». На входе часто встречают актеры. Вообще театр этот интерактивный, много действия со зрителем. Клоун-мим-театр «Мимигранты» обязательно нужно посетить. Это явление в жизни не только города, но и страны.

Комментарии