МПС - это что такое?
Порой автопроизводители придумывают странные названия для своих автомобилей. Некоторые добавляют к названию дополнительно буквенное значение, например, "РС", "ГТР", "МПС". Это обозначение стоит не просто так. Обычно таким образом маркируют «заряженные» версии гражданских авто. И сегодня мы рассмотрим один из таких экземпляров, а именно «Мазду МПС». Это будет интересно.
Дизайн
Японский производитель выпускал две «Мазды МПС». Это заряженный хетчбек на основе «тройки» и седан. Последний был сделан на базе автомобиля Mazda-6. МПС-версия практически не отличается от гражданской внешне. В этом и вся «фишка».
Только истинные фанаты «Мазды» смогут отличить эту машину от обычной, гражданской версии. То же самое касается и седана. Здесь все те же раскосые фары, узнаваемая решетка радиатора с фирменным значком и рельефный капот. Единственное, по чем можно распознать заряженную версию МПС – это по огромным 18-дюймовым дискам на низкопрофильной резине. Причем такие колеса стоят как на третьей, так и на шестой серии «Мазды МПС». Несмотря на свой год выпуска (а это 2005-й и 2006-й для седана и хетчбека соответственно), машины выглядят довольно стильно и современно. Этот автомобиль универсален и подойдет как сильному, так и слабому полу.
Размеры, клиренс
Что касается размеров, седан имел следующие габариты. Длина составляла 4,76 метра, ширина - 1,78 метра, высота – 1,43 метра. Хетчбек был покомпактнее. Так, его длина составляла 4,4 метра, ширина – 1,76 метра, а вот высота – 1,46 метра, что немного выше, чем у седана. Дорожный просвет – это общая проблема как для «тройки», так и для «шестерки». Без загрузки он составлял порядка 15-ти сантиметров.
Салон
Внутренняя часть тоже мало чем отличается от стоковой. Исключение составляет красная окантовка на панели приборов и на центральной консоли. Магнитола и «крутилки» климатической установки имеют красную подсветку.
Технические характеристики «тройки»
Итак, сперва рассмотрим младшую серию МПС. Именно в подкапотном пространстве скрывается весь потенциал этой «Мазды». На «Мазду-3 МПС» ставился другой, более объемный и мощный двигатель.
Вышедшая на свет в 2006-м году Mazda-3 МПС просто "рвала на куски" новомодные «Мерседесы» и «БМВ». Это был настоящий успех для японского производителя. Ведь впервые он установил турбированный двигатель на серийную, дешевую машину. Этот автомобиль утирал нос даже премиальному сегменту в плане динамики. Что касается конкретных цифр, разгон до сотни занимал всего 6 секунд. Максимальная скорость была 250 километров в час.
Машина имела высокий расход топлива. В городе показатель составлял не ниже 13 с половиной литров. В смешанном цикле «тройка» укладывалась в десятку. Кстати, для этого мотора подходил только 98-й бензин. Некоторые устанавливают на «Мазду» газобалонное оборудование с целью экономии. Ведь октановое число пропан-бутана – больше ста. А значит, что топливо пригодно для использования в моторе подобного типа. Но среди автомобилистов ходит много споров по поводу ГБО на турбированных двигателях. Тем не менее, такое часто можно встретить на заряженных «Форестерах» и других машинах японского автопрома.
Технические характеристики «Мазды-6 МПС»
Эта машина вышла годом ранее, чем «тройка». Сюда устанавливался двигатель объемом 2260 кубических сантиметров с верхним расположением распределительных валов. Агрегат имел мощность в 260 лошадиных сил. При схожих характеристиках (крутящий момент у «тройки» и «шестерки» тоже идентичен) седан отставал в разгоне на полсекунды. Дело в том, что снаряженная масса автомобиля была выше. А это сильно сказывается на динамических показателях. Кстати, максимальная скорость тоже была ниже и составляла 240 километров в час.
Трансмиссия
«Мазда МПС» в кузове седан и хетчбек оснащалась одинаковой коробкой передач. Это механика на шесть ступеней. Поскольку это спортивная версия, автоматических коробок здесь не было. Хотя те же немцы часто использовали автомат на АМГ-версиях.
Ходовая часть
Подвеска на обеих осях была независимой. Спереди стоят стойки типа "МакФерсон", стабилизатор поперечной устойчивости, а также поперечные треугольные рычаги. Сзади независимая подвеска построена на продольных и поперечных рычагах. Также здесь имеются винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Последнее располагаются отдельно, не в стойке.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Мазда МПС». Как видите, это довольно быстрый автомобиль «из народа». Но первооткрывателями этого направления «хот хетчей» поистине являются немцы. Именно с «Фольксвагеном Гольф ГТИ» началась эта гонка производителей. Сейчас эти машины очень популярны в народе. Ведь не каждый имеет возможность приобрести дорогой автомобиль люксового класса, либо спорт-кар. Некоторым это просто не нужно. Достаточно просто иметь заряженную «бюджетку», которая, не выделяясь ничем из общего потока, сможет обогнать любой приспортивленный «Мерседес» или «БМВ».