"ГАЗ Вектор Next": технические характеристики, фото и отзывы

Горьковской автомобильный завод – это не только «Волги» и «ГАЗели». Помимо этих авто на заводе выпускается масса других, не менее интересных моделей. Одна из таких – «ГАЗ Вектор Next». Фото, технические характеристики и многое другое смотрите в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что это за автомобиль? «ГАЗ Вектор Next» – это автобус, предназначенный для пригородных и городских перевозок. Впервые он был представлен публике в 2015 году на Московской выставке «Крокус Экспо».

Серийное производство стартовало уже через год. Машина выпускается в нескольких модификациях. Так, есть версии на 7,1, 7,6 и 8,5 метра. Что примечательно, модель была разработана на Горьковском автозаводе, но производится на Павловском. «ГАЗ Вектор Next» призван заменить морально устаревшие ПАЗы модели 3205, которые выпускались еще со времен СССР.

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими фирмами, как «МАН», «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего. Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн. В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.

Габариты

Что касается размеров, ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра, высота – 2,9 метра. А вот длина может быть разной. Как мы уже сказали ранее, существуют модификации на 7,1, 7,6 и 8,5 метра.

Автобус отличается высокой маневренностью. Даже с самым длинным кузовом он может маневрировать по узким улочкам. Колесная база у автомобиля – почти 4 метра. Естественно, ни о каком бездорожье здесь не идет и речи. Это чисто городской автобус.

«Вектор» внутри

Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.

Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как отмечают отзывы, «ГАЗ Вектор Next» имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв. Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями. Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.

Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами. В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно. Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.

«ГАЗ Вектор Next»: технические характеристики

В качестве силового агрегата здесь используется двигатель от Ярославского моторного завода. Как известно, в Ярославле не делают бензиновых двигателей. А потому «ГАЗ Вектор Next» оснащается дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 литра. Двигатель отличается системой непосредственного впрыска и наличием турбонаддува с масляным охлаждением. Также здесь используется система рециркуляции отработавших газов. Ранее ею укомплектовывались грузовые автомобили ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна. На панели приборов часто загорается контрольная лампа, а двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы достаточно проста – вся грязь, которая идет в коллектор, возвращается обратно во впуск. Таким образом, лишняя сажа повторно дожигается в цилиндрах. Это положительно сказывается на экологичности выхлопов, однако сильно вредит мотору. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной эксплуатации, приходится «вырезать» эту систему программное, а в моторе устанавливать заглушки.

Но продолжим о нашем Ярославском моторе. Экологический стандарт выхлопов – Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность Ярославского мотора составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм при 1500 оборотов. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом. Однако из-за введения технологических новшеств, с ним могут наблюдаться проблемы. Работает двигатель ЯМЗ в паре с механической коробкой передач С40R13 производства Горьковского автомобильного завода. Трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно зарекомендовала своей надежностью. В трансмиссии нет никакой электроники – все переключения производятся механически. Средний расход топлива у автобуса «ГАЗ Вектор Next» – 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час. В будущем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, включив двигатели на газомоторном топливе.

Ходовая часть

Автобус имеет схожую платформу с грузовым автомобилем «ГАЗон Некст». Это не удивительно, ведь старые ПАЗики тоже строились на базе ГАЗонов. Однако здесь, в этом автобусе, подвеска немного модернизирована. Спереди используется рессорная балка со стабилизатором поперечной, а вот сзади – полноценная пневмоподвеска. Сам кузов является полунесущей конструкцией. Рулевая система интегрального типа, дополнена гидроусилителем. Тормоза – пневматические, бельгийской фирмы Wabco. В отзывах говорят, что данная система очень надежная. Спереди и сзади используются дисковые механизмы. Также тормоза оснащены датчиками АБС и имеют автоматическую регулировку зазоров.

Стоимость, оснащение

Начальная цена на российский автобус «ГАЗ Вектор Next» в 2017 году составляет 2 миллиона 622 тысячи рублей. В качестве опции, автомобиль может быть укомплектован:

  1. Автономным предпусковым нагревателем.
  2. Кондиционером.
  3. Тонировкой стекол.
  4. Электронными рейсоуказателями.
  5. Металлизированной окраской кузова.
  6. Багажными полками.
  7. Сиденьями с ремнями безопасности для пассажиров.
  8. Цифровым тахографом (в случае использования автобуса на межобластных рейсах).
  9. Системой пожаротушения.
  10. Системой навигации "Глонасс".
  11. Видеонаблюдением и регистратором.

В максимальном исполнении стоимость доходит до трех миллионов рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет авто «ГАЗ Вектор Next» характеристики, дизайн и стоимость. «Вектор Next» – это новое поколение автобусов, которое соответствует всем самым современным стандартам комфорта и экологичности. Машина также заменит собой старые ПАЗы, которые должны были снять с производства еще десять лет назад.

Комментарии
Всегда любил компактные автобусы, терпеть ек мог эти дирижабли и всегда хотел работать на похожем транспорте. Уже как 120000 км езжу на таком пазики и до сих пор не привык к такому комфорту. Хорошо продуманный салон, плюс его качество – очень не типично для наших автобусов. Сижу и тыкаю по кнопкам с большим удовольствием. Да и на дороге не ломался, ямз с механикой прекрасно работают в симбиозе, так что еще надо от автобуса ?
Владимир, а что вы хотели там увидеть за три миллиона? А вот претензию про пустой барабан не понял, так как я не понимаю, что вам нужно еще поставить в салон автобуса. Неплохие сиденья пассажиров, да и очень удобное место для водителя= мне нравится, плюс очень теплый салон . Посмотрите сколько стоят иностранные автобусы, у цен разница огромна, да и преимуществ не особо видно. А как эксплуататор скажу, что удобный и неприхотливый автобус, а большего и не надо.
Обратите внимание на расположение ручек на спинках сидений Автор пишет,что удобное расположение. Теперь,что на практике. Сядет на сидение девушка,женщина,голова как раз располагается именно в районе ручке,вы зайдя в автобус хватаетесь за ручку,а там голова или просто волосы этой женщины.Та и просто составите не удобство пассажиру сидящему на сиденье.Вы рукой не вольно будите тыкать его голову при трогании или торможении.А верхний поручень заставит вас прогнуться и телом наклоняться пассажиру
Ничего надежного в этом автобусе не увидел. Прикинул цифры и задался вопросом.А за что 3 млн ? Он пустой как барабан,там нет ничего стоящего в нем. Если говорить о безопасности и комфорте пассажиров,я этого ничего не увидел
И снова впихнули Корейское сидение водителю,от которых сами Корейцы отказались,так как устает спина и пятая точка от него,что очень не маловажно для такой работы.Пассажирские сидения и вовсе вызывают бурю недоумения. Так и хочется сказать,чего из железа не поставили? Тупо пластмасс и на него положили тряпочку. Вам в кабинет поставить такой,особенно директору завода.
я катался понравилось..
Ходит у нас в Чите один такой, всё хочу прокатиться....., да сам всегда за рулём.) Внешне очень понравился, а судя по последним газелькам, он явно не хуже...., в газельке коробка переключается мягко, моторчик тоже робит ровно..., бум надеяться, что НАКОНЕЦ-ТО! наши научились производить качественный коммерческий транспорт европейского уровня...., мож и легковушки разнообразят со временем!