Обзор автомобиля «Тойота АЕ86»
Япония славится своими дрифтовыми тачками. Одна из таких - «Тойота АЕ86», также именуемая как «хачироку». Собственно говоря, «хачироку» в переводе с японского обозначает «восемь» и «шесть». Впервые «Тойота Труено АЕ86» появилась в 82 году и стала настоящей легендой 80-х. Именно этот автомобиль был популярным среди кольцевых и раллийных гонщиков. Секрет успеха машины заключался в легкой массе и отличной сбалансированности, благодаря чему она отлично входила в управляемый занос. Что собой представляет «хачироку»? Давайте рассмотрим.
Дизайн
Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики.
Габариты, клиренс
Машина имеет довольно компактные размеры. Длина кузова составляет 4,28 метра, ширина – 1,62 метра, высота – 1,33 метра. Малый здесь и клиренс – всего 14 сантиметров. Машина очень жестко проглатывает неровности. Плюс ко всему есть риск зацепить их днищем. Поэтому использовать авто рекомендуется преимущественно на ровном асфальте.
Интерьер
Салон «Тойоты АЕ86» - классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив.
Технические характеристики
Под капотом у автомобиля располагался «первый гоночный» мотор 4A-GE. Это самый простой двигатель с одним распределительным валом и карбюраторной системой питания. Рабочий объем камеры сгорания составляет 1590 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую выдавал этот мотор – 103 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент – 147 Нм. Причем доступен он с «верхов», а именно с шести тысяч оборотов. Пиковая же мощность достигается при семи тысячах. Стоит отметить, что «первый гоночный» легко крутится до красной шкалы.
Динамика
Казалось бы, какой может быть дрифт на 103 лошадях? Но входить в повороты боком ей удается очень легко. А все благодаря малой снаряженной массе. Вес автомобиля «Тойота Королла АЕ86 Труено» составляет 850 килограмм.
Трансмиссия
На «хачироку» устанавливалось два типа трансмиссий. Это была пятиступенчатая механика либо четырехдиапазонный автомат. Последний, к слову, не очень любили дрифтеры. Ведь этот автомат обладал низким КПД и поздно отзывался на педаль газа.
Ходовая часть
Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у "хачироку" дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет «Тойота Королла АЕ86» технические характеристики и дизайн. Несмотря на свой возраст, эта машина до сих пор используется начинающими гонщиками. По сути, это самый доступный "японец" на заднем приводе, в котором еще не успели воплотить все прелести технологического процесса – систему фаз газораспределения, изменяемую геометрию впрыска и так далее.