Краска для разметки дорог: описание

Благодаря разметке, нанесенной на дорожное полотно, удается значительно повысить пропускные возможности трасс, а также уменьшить количество автотранспортных происшествий. Особенно это важно в густонаселенных пунктах. Краска для разметки дорог является важной составляющей обеспечения и организации безопасности участников дорожного движения.

К лакокрасочному покрытию этого типа предъявляется масса требований. Например, оно должно быть видно на дорожной части независимо от времени года или типа покрытия трассы. От этого зависит бесперебойное движение на транспортных магистралях. Поэтому при выборе краски важно уделять внимание ее техническим характеристикам, сроку годности и продолжительности эксплуатации.

Преимущества специализированных красок

Если говорить о плюсах краски для разметки дорог, то стоит выделить следующее:

  • Устойчивость к истиранию и перепадам температурных режимов.
  • Простоту нанесения. Краска наносится при помощи специализированных машин или обычного валика.
  • Устойчивость к агрессивным средам: реагентам, солям, бензину и атмосферным осадкам.
  • Скорость высыхания. Благодаря этому дорожные работы выполняются очень быстро и не парализуют дорожное движение надолго.

Белый цвет краски для разметки дорог хорошо виден в солнечный день или в сумерках. Кроме этого, в состав специализированных дорожных лакокрасочных средств очень часто добавляются световозвращающие шарики.

При этом не стоит забывать, что краска должна отвечать ГОСТ Р-5257-2006.

Требования

Согласно требованиям Государственного реестра, краска для разметки автомобильных дорог должна отвечать следующим нормам:

  • Должна быть видимой на всех участках дорожного полотна независимо от времени суток, а также в условиях дождя, снега, града или ясного солнца.
  • Интенсивность движения не должна влиять на показатели износоустойчивости разметки и срок эксплуатации разметки.
  • Не должна оказывать влияние на сцепление шин автотранспортных средств с дорожным полотном.

Также ГОСТ осуществляет регулирование производства специализированного лакокрасочного покрытия. Поэтому любой материал должен сопровождаться соответствующими разрешениями и сертификатами. Если состав плохо виден на дороге, то это является явным нарушением требований.

Также не стоит путать краску для разметки дорог с составами для бордюров. Ко второму типу ЛКП предъявляются менее строгие требования.

Бордюрная краска

К данному типу покрытия относятся материалы, которые наносятся вручную или с использованием специального оборудования для воздушного распыления.

Краски данной категории должны быть устойчивыми к реагентам и соли. При этом ЛКП может наноситься в условиях сильных холодов.

Краска для разметки дорог: характеристики материала

Если говорить о параметрах таких составов, то качественное ЛКП отличается следующими показателями:

  • Внешним видом покрытия. После высыхания на краске образуется специальная защитная пленка. При этом поверхность разметки должна быть матовой.
  • Массовой долей нелетучих веществ в пределах 65-80%.
  • Смываемостью пленки не более 1 г/м2.
  • Условной вязкостью не менее 40, при условии диаметра сопла 4 мм.
  • Адгезией защитной пленки (не менее 1 балла).
  • Временем высыхания не более 20 минут. Наноситься состав должен при влажности не больше 65% и температуре от +20 до +2 градусов.
  • Устойчивостью защитной пленки к воде не меньше 48 часов.

Какие краски используются

Как уже говорилось выше, разметка должна очень быстро сохнуть и отличаться устойчивостью к агрессивным веществам, которые используются для обработки дорожных покрытий. При выборе наиболее качественного материала следует учитывать класс дороги и ее проходимость. Также необходимо брать во внимание тип рисунка, который должен быть нанесен, от этого будет зависеть класс краски. Некоторые материалы можно использовать только для рисования ровных линий, а другие, наоборот, больше подходят для изгибов и поворотов.

Белая краска для разметки дорог должна быть достаточно яркой и контрастной. Чаще всего для этих целей используется акриловый и алкидный маркировочный материал. Такие составы достаточно быстро высыхают, на их поверхности образуется защитная матовая пленка, которая отличается долговечностью и устойчивостью к истиранию. Кроме этого, такие составы обладают очень высокими показателями адгезии, поэтому они легко наносятся на любые поверхности.

«АК-511»

Эта однокомпонентная краска применяется для временной и постоянной горизонтальной разметки на дорожном полотне. Она подходит для нанесения на асфальт или бетон. Чаще всего используется для разметки автостоянок, проезжих частей, взлетных полос и многого другого.

Краска для разметки дорог «АК-511» является атмосфероустойчивой. Состав наносится специализированными машинами.

«Грида АК-Дор 1.01»

Данный состав чаще всего используется для трасс, оснащенных усовершенствованным современным покрытием. Краска для разметки дорог «АК-Дор 1.01» адаптирована к умеренным климатическим условиям. Благодаря этому ее можно использовать в местности, где температура воздуха колеблется от -40 до +60 градусов. Состав этого типа применяется для дорожных полотен и автостоянок.

Кроме этого, краски для разметки дорог «Грида» используют при окрашивании бетона, бордюров, натурального или керамического камня и песчано-цементной смеси.

Особенности нанесения

Чаще всего акриловые и алкидные краски наносятся методом распыления и с использованием пневматических установок. Проезд по дорожной части возможен уже через 5-10 минут после покраски. Однако при этом должна быть очень теплая погода (не менее +25 градусов). При более низких температурных условиях маркировочные составы сохнут чуть дольше.

На рынке можно приобрести краску, которую необходимо разбавлять водой. Составы этого типа довольно быстро высыхают и не содержат летучих веществ. При этом на разметке образуется матовая защитная поверхность. Такие краски можно разогревать до 60 градусов, благодаря чему скорость высыхания маркировочного материала значительно уменьшается.

Тем не менее водорастворимые составы запрещено наносить в условиях сильной влажности. В течение 15-20 минут после покрытия дорожного полотна такая разметка может «поплыть».

Для создания разметки толщиной до 4 мм рекомендуется использовать двухкомпонентные составы. Они отличаются высокой адгезией и устойчиво переносят многократную обработку снегоуборочными машинами. Помимо светоотражающих частиц, в таких красках содержится кварцевый песок, придающий разметке дополнительную шероховатость.

Рекомендации по применению

Перед использованием маркирующего состава его необходимо тщательно перемешать. Для нанесения краски на асфальт лучше всего использовать специальные распылители.

Также при применении материала нужно учитывать следующие требования:

  • Температура окружающей среды должна быть не менее +4 градусов тепла.
  • Влажность воздуха – не более 80%.
  • Температура дорожного полотна – не более +50 градусов.

Работать необходимо в резиновых перчатках. Кроме этого, стоит учитывать, что специализированные красящие составы быстро воспламеняются.

Время высыхания краски напрямую зависит от наносимого состава. Обычно разметка затвердевает за 15-20 минут или быстрее. Если климатические условия менее благоприятные, то необходимо увеличить время высыхания материала.

Средний расход маркирующих материалов составляет порядка 0,4 кг/м2, если толщина разметки составляет не более 400 мкм.

Хранить лакокрасочные составы более 1 года не рекомендуется. В противном случае качество разметки будет намного хуже. Кроме этого, подобные материалы обладают плохой адгезией, из-за чего они очень быстро стираются с дорожного полотна. При покупке краски необходимо попросить у продавца сертификаты и прочие документы, подтверждающие качество маркирующего материала. Самыми лучшими красками считаются «АК-511» и «Гидра АК-Дор 1.01». При покупке других составов необходимо удостовериться, что они подходят для асфальта.

Комментарии