Информационные сообщения в журналистике и информатике. Инфосообщения в мобильных: как отключить

Информационные послания, уведомления, письма - весьма широкое понятие, которое можно встретить в самых различных сферах. Поэтому стоит кратко разобрать его суть и некоторые частные особенности.

Разбор понятия

Информационное сообщение - это лаконичный текст, содержащий данные, которые являются новостью для его читателей. Причиной его создания служит информационный повод. Таковое сообщение можно определить также как осведомительную информацию, передаваемую как письменно, так и различными электронными путями. Чаще всего понятие связывают с инфоагенствами, радиостанциями, телевидением, периодикой и т. д. Из информационных публикаций, таким образом, складывается информационная панорама дня.

Информационное сообщение - это также группа взаимосвязанных простейших элементов данных. В ее составе может быть не менее двух таких перекликающихся составляющих.

Структура информационного месседжа

Говоря о том, что такое информационное сообщение, кратко коснемся представлений о его структуре некоторых теоретиков.

М. Григорян считает, что информационный месседж делают интересным для аудитории три фактора. Это наличие определенного конфликта, близость в пространстве и во времени. Параметры правильного информационного сообщения должны быть следующими:

  • необычные факторы - новость о неординарном событии, человеке, не вписывающемся в рамки обыденности;
  • наличие информации о знаменитостях - не только "при параде", но и об их личной жизни, хобби, повседневности;
  • затрагивание широкой аудитории - любое событие интереснее, если в нем принимает участие большое число людей.

По мнению Колесниченко, любая информационная публикация состоит из трех важных составляющих:

  • ядро - элемент всегда находится в начале сообщения и сразу же раскрывает всю интересующую читателя информацию о событии; здесь всегда помещают то, что в первую очередь заинтересует человека;
  • детали - тут основная информация дополняется рядом интересных сведений, обстоятельств;
  • бэкграунд - текст, напрямую не связанный с информационным поводом, но помогающий разобраться в его сути (статистика, историческая справка, выдержка из словаря и т. д.)

Напоследок разберем позицию Третьякова. Он считает, что информационное сообщение должно иметь в себе не менее трех содержательных пластов:

  • основная информация - голые факты, детали;
  • первичный объективный комментарий - информация, помещающая сообщение в ряд похожих, определяющая их связь;
  • вторичный объективный комментарий - здесь читатель видит прогноз развития события;
  • субъективный комментарий (необязательная часть) - мнение непосредственного участника, эксперта, наблюдателя и т. д.

Примеры информационного сообщения

Приведем самые простые примеры информационных месседжей:

  • Героя звали Петров Михаил Федорович.
  • Я родился 25 июня 1990 года.
  • Мария Григорьевна живет на ул. Советской, 42, в 67-й квартире.
  • Гавана - столица Кубы.
  • 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
  • Озеро Байкал находится в России.
  • Номер автомобиля Сергея Александровича - р555нд.

Информационные месседжи и ЕГЭ

Наверняка многие недавно сдававшие или только готовящиеся к ЕГЭ по информатике помнят такое начало условия задачи из предложенных тренировочных тестов: "Информационное сообщение объемом..." В задании задавался определенный объем сообщения (допустим, 5 Кб) и количество символов в нем (рандомно - 2560). Предлагалось найти количество знаков алфавита, при помощи которого было написано это послание.

Для решения нужно было знать всего одну формулу - мощность (число символов) алфавита: N=2i (N - мощность, i - бит/символ).

Используя наши значения, вычисляем, сколько бит "весит" один символ: 5Кб/2560 = 5 * 1024 байт/2560 = 5120/2560 = 2 бит. Теперь подставляем значение в формулу: N = 22 = 4 символа в данном алфавите.

Информационные сообщения от операторов связи

Многие из нас знакомы с информационными месседжами не из курса информатики, а в результате пользования смартфоном. Здесь это всплывающие сообщения информационного, развлекательного, познавательного характера, появляющиеся на экране гаджета. Они, как правило, не сохраняются в памяти телефона. Через такие информационные сообщения, в зависимости от оператора связи, можно получить следующую информацию:

  • новости дня;
  • прогноз погоды;
  • курс валют;
  • гороскоп;
  • информацию о праздниках;
  • обзор свежих мероприятий в городе;
  • новые акции и предложения от оператора;
  • развлекательный контент и пр.

В основном такие послания носят рекламный характер. По большей мере они платные - прочесть продолжение новости или истории из сообщения вы можете только за определенную стоимость.

Отключение информационных месседжей на телефоне

Большинству пользователей такая рассылка не только не нужна, но и существенно мешает - в день на гаджет могут приходить десятки информационных сообщений. Новости, которые они содержат, не являются уникальными - эти данные можно в пару кликов узнать в интернете. Способы отключения таких месседжей зависят от выбранного оператора:

  • "Теле2". Зайдите в "Теле2-Меню", найдите "Теле2-темы", далее выберите "Отключить".
  • "МТС". Откройте меню сим-карты - вам будут нужны "МТС-сервисы", а потом - "МТС-новости". Отключите рассылку на те темы, которые вам не интересны. Полностью избавиться от информационных сообщений поможет команда *111*1212*2#.
  • "Билайн". В сим-меню вам будет нужна вкладка "Инфо-каналы". Далее зайдите в "Темы" и отмените неинтересные подписки. Избавить себя от всех их сразу поможет команда *110*20#.
  • "Мегафон". Здесь тоже будет нужно меню симки, затем "Калейдоскоп" и "Подписка" - тут можно отключить сообщения с неинтересной информацией. Полностью убрать инфосообщения можно путем: "Калейдоскоп" - "Настройки" - "Вещание" - "Отключить".

Информационные сообщения - не только популярный термин в журналистике, но и одна из тем, знакомых школьникам, сдающим ЕГЭ по информатике. Однако большинство знакомо с ним по порой назойливым инфорассылкам от операторов связи.

Комментарии