Обзор автомобиля «Волга-29»
Во времена СССР «Волга» была недосягаемой мечтой многих граждан. На этих машинах ездили высшие чины руководства и знаменитости. С развалом Союза мечта превратилась в реальность – эти машины списывали за гроши. Более того, в 92-м году была выпущена удешевленная версия «Волги», ставшая продолжением легендарной ГАЗ 24-10. Машина производилась вплоть до 97-го года как модель 31029. О том, что являет собой «Волга-29», технические характеристики автомобиля и обзор его возможностей – далее в нашей статье.
Дизайн
Несмотря на то что модель 29 стала продолжением «двадцать четверки», многие нелестно отзывались о внешности новинки. В отличие от ГАЗ 24-10, эта «Волга» полностью лишилась хромированных элементов и прежней монументальности.
В автомобиле использовалась откровенно некачественная облицовка – дешевые бамперы, которые плавились под солнцем, такая же решетка радиатора и мутнеющие поворотники. Благо хоть фары выполнены из стекла и не мутнеют. Кстати, оптика унифицирована с «ГАЗелью», которая начала выпускаться спустя 2 года, в 94-м. Боковая часть автомобиля «Волга-29» практически не изменилась – все те же стойки кузова и линия крыши с отверстием для вентиляции.
Габариты, клиренс
Размеры кузова также остались практически без изменений. Так, длина автомобиля «Волга-29» составляет 4,9 метра, ширина – 1,8 м, высота – 1,49 м. По современным меркам, его смело можно относить к Д-классу. Что касается клиренса, то на стандартных 16-дюймовых колесах он составлял 160 миллиметров. Несмотря на относительно высокий дорожный просвет, машина тяжело преодолевала крупные подъемы и прочие неровности. Виной тому - длинная колесная база.
Салон
А вот в салоне еще сохранились черты прежней роскошной «Волги». Так, в автомобиле имеются круглые циферблаты приборов и угловатые формы торпеды. Все это аккуратно украшено деревянными вставками. На центральной консоли имеется блок управления печкой, пара заглушек и кармашек для мелочей. А вот дефлекторы откровенно маленькие – воздух очень слабо проникает в салон. Также в салоне имеется бардачок. На ключ он не закрывается, но довольно вместительный.
Главный плюс «Волги» - это просторный салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для задних пассажиров. Штатные сиденья оснащены подголовниками и довольно мягкие. Хотя некоторые автовладельцы меняют их на «фордовские» (или какие-либо другие, с иномарок). Но не всегда этот тюнинг «Волге» 29-й модели идет к лицу, так как при выборе сидений, важно угадать с цветовым оформлением. Кресла должны максимально сочетаться с дверной обивкой и потолком.
Наряду с просторным салоном, машина имеет вместительный багажник. Его объем составляет 500 литров. К сожалению, спинка задних сидений не складывается и перевозить длинномерные грузы нельзя. Да и линия погрузки довольно высока – есть риск поцарапать место у номерного знака, доставая тяжелый багаж.
Технические характеристики
Автомобиль укомплектовывался двумя типами двигателей. Практически на всем этапе производства, «Волга» 29-й модели оснащалась бензиновым 8-клапанным агрегатом от Заволжского моторного завода. Это двигатель ЗМЗ-402.
Его рабочий объем составляет 2444 см³. Максимальная скорость – 100 лошадиных сил. Крутящий момент при 3 тысячах оборотов – 182 Нм. Также данный агрегат устанавливался на автомобили «ГАЗель».
Кстати, ЗМЗ-402 получил двоякую славу. Одни говорят, что этот мотор постоянно кипит и требует ремонта. Другие твердят про беспроблемные сотни тысяч километров пробега. Но к нашему времени этот агрегат заметно устарел. Мотор имеет карбюраторный впрыск и требует частой настройки. В условиях современного города никто этим заниматься не будет.
Последние версии «двадцать девятки» оснащались уже более мощным, 16-клапанным мотором ЗМЗ-406. Этот агрегат имеет рабочий объем 2 287 кубических сантиметров. Максимальная мощность больше почти в полтора раза и составляет 145 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 200 Нм при четырех тысячах оборотов.
Трансмиссия, динамика, расход
Первые версии автомобилей укомплектовывались архаичной 4-ступенчатой коробкой передач. Но в середине 90-х машина стала оснащаться «пятиступкой». Разумеется, обе трансмиссии были механическими. В отличие от двигателей, про КПП владельцы отзывались положительно. Коробка имела большой запас прочности, позволяя «Волге» тягать тяжелые прицепы и грузы. Неудивительно, что такая коробка устанавливалась на «ГАЗели», полная масса которых 3,5 тонны.
Что касается разгона, «Волгу» вряд ли можно назвать динамичным автомобилем. До сотни она разгоняется за 19 секунд. Дальше ехать страшно, но по паспортным данным «максималка» составляет 150 километров в час. Более динамичной является 145-сильная «Волга-29». Отзывы говорят, что машина разгоняется до сотни за 14 с половиной секунд. Максимальная скорость возросла до 163 километров в час.
Также автомобиль отличался высоким расходом топлива. На 100 километров пути, машина потребляла около 13 литров 92-го. Рекорд в зимнее время – порядка 18 л. Хотя с выпуском 406-го мотора, ситуация немного изменилась в лучшую сторону. Расход уменьшился до 11 литров в смешанном цикле. Но на практике, уложиться в эту норму было практически невозможно.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет «Волга-29» особенности и технические характеристики. На данный момент эта машина является очень устарелой и обладает архаичной конструкцией подвески. Если все-таки рассматривать покупку «Волги», то стоит обратить внимание на модели выпуска не ранее 2003 года. Это серия 3110, в которой были устранены многие технические недоработки и недостатки. Стоимость этой "Волги" составляет от 40 до 150 тысяч рублей, в зависимости от технического состояния (кстати, разницы в комплектациях у них практически нет).