Электропривод - это что такое? Определение
В настоящее время абсолютно любая машина включает в себя три основные части, среди которых двигатель, исполнительный орган и передаточный механизм. Для надлежащего выполнения технологической машиной собственных функций ее исполнительный орган, так или иначе, должен совершать в достаточной степени определенные перемещения, реализуемые посредством привода. Что же следует понимать под этим понятием? Как осуществляется управление электроприводом? Какова история его возникновения? На эти и другие не менее серьезные вопросы можно отыскать ответы в процессе прочтения материалов данной статьи.
Введение
Важно знать, что на сегодняшний день известны следующие виды приводов:
- Ручной, механический или конный привод.
- Привод от ветряного двигателя.
- Привод газовой турбины.
- Привод гидравлического, пневматического или электрического двигателя (например, шаровой электропривод).
- Привод водяного колеса.
- Паровой привод.
- Привод двигателя внутреннего сгорания.
- Привод гидравлического, пневматического или электрического двигателя.
Сегодня деталь служит основной структурной составляющей любой машины технологического назначения, его ключевой задачей является обеспечение требуемого перемещения исполнительного органа механизма в соответствии с заданным законом. Необходимо отметить, что техническую машину современного времени целесообразно представить в качестве комплекса взаимодействующих приводов, которые объединены посредством системы управления, в полной мере обеспечивающей органам исполнения необходимые перемещения по сложным траекториям.
Электропривод – это современное решение
Интересно знать, что в процессе стремительного развития производства промышленности электрический привод на сегодняшний день занял первое место не только касательно представленной отрасли, но и в быту по суммарной определенной мощности двигателей и, конечно же, количественным характеристикам. Важно иметь в виду, что в любом электрическом приводе выделяется силовая часть, по которой передается энергия исполнительному органу от двигателя, и управленческая система, в полной мере обеспечивающая его перемещение в соответствии с заданным законом.
Электропривод – это понятие, определение которого вместе в развитием техники расширялось и уточнялось как в плане аспекта систем управления, так и касательно аспекта механики. Интересно знать, что в книге «Использование электрических двигателей в промышленности», изданной в 1935 году В. К. Поповым (профессор индустриального Ленинградского института), определено весьма интересное понятие регулируемого электрического привода. Так, под электроприводом следует понимать такой механизм, в отношении которого возможно изменение скорости, что не зависит от нагрузки.
Современное понятие электропривода
Со временем функции и области применения электрического привода расширялись. Так, к примеру, появился швейный электропривод или электропривод замочной скважины. Именно поэтому при автоматизации процессов производственного характера в комплексе появилась необходимость в уточнении рассматриваемого понятия. Так, на третьей конференции, связанной с автоматизацией процессов производства в области машиностроения и автоматизированного электропривода в промышленности, которая состоялась в мае 1959 года в Москве, было утверждено новое определение. Электропривод – это не что иное, как комплексное устройство, которое осуществляет преобразование электроэнергии в энергию механическую, а также обеспечивает электрическое управление механической энергией, которая была преобразована.
Электропривод в литературе
Интересно отметить, что С. И. Артоболевский в 1960 году в работе «Привод – ключевой структурный элемент машины» сделал вывод, что рассмотрению приводов в качестве комплексных систем, которые включают в себя исполнительный орган, передаточный механизм и двигатель, должного внимания не уделяется. Так, он подчеркнул, что теория электрического привода занимается условиями работы электродвигателя, не учитывая вспомогательный орган и передаточный механизм, а механика в плане теории изучает исполнительные органы и передаточные устройства, не учитывая при этом влияние двигателя.
Важно заметить, что в учебном пособии «База автоматизированного электропривода» в 1974 году Чиликина М. Г. и иных авторов был приведен следующий термин: «Электропривод – это электромеханическое устройство, которое предназначено для автоматизации и электрификации производственных процессов и состоит из управляющего, преобразовательного, передаточного и электродвигательного устройств».
Работа электропривода
Как же осуществляется работа электропривода? Для примера возьмем электропривод замка. Так, механическая энергия от передаточного устройства передается непосредственным образом рабочему (исполнительному) органу механизма производственного назначения. Электрический привод реализует преобразование электроэнергии в механическую, а также в полной мере обеспечивает электрическое управление энергией, которая была преобразована, согласно актуальным технологическим требованиям, относящимся к режимам работы механизма производственного характера.
Какие же еще определения известны сегодня?
Интересно знать, что в политехническом словаре в 1977 году, который был издан под редакцией И. И. Артоболевского (академик), приводился следующие термин: «Электропривод – не что иное, как электромеханическое устройство, предназначенное для приведение в движение машин и механизмов, в которой источник энергии – электродвигатель». Там отмечалось, что любой электрический привод (например, коляска-электропривод) включает в себя один или некоторое число электродвигателей, передаточный механизм, а также аппаратуру управления.
Особенности современных электроприводов
На сегодняшний день известно широкое многообразие электрических приводов. Ярким примером тому служит задвижка с электроприводом, ведь, казалось бы, совсем недавно общество и вообразить не могло подобный механизм. Важно заметить, что современные электрические приводы отличаются предельно высоким уровнем автоматизации, что позволяем им в полной мере работать в соответствии с экономичными режимами, а также с высокой точностью производить необходимые параметры движения машинного исполнительного органа. Именно поэтому уже на начале 1990-х рассматриваемый термин был расширен в сферу автоматизации.
Определение по ГОСТ
В ГОСТ Р50369-92 "Электроприводы" было представлено следующее понятие: «Электропривод – это электромеханическая система, включающая в себя преобразователи энергии, которые взаимодействуют между собой, механические и электромеханические преобразователи, информационные и управляющие устройства, а также механизмы сопряжения с внешними механическими, электрическими, информационными и управляющими системами. Предназначены они для приведения исполнительных органов машины в движение, а также контроля за этим движением для реализации технологического процесса».
В. И. Ключев об электроприводе
Как выяснилось, абсолютно любой электропривод, к примеру, электропривод зеркал, состоит из нескольких частей. Целесообразным будет подробнее раскрыть данную тему. Так, учебник В. И. Ключева «Теория электрического привода», который был издан в 2001 году, дает следующее определение рассматриваемого понятия в качестве технического устройства: «Электрический привод – не что иное, как электромеханическое устройство, которое предназначено для приведения в движение исполнительных органов машины и управления процессами технологической природы. Состоит оно из управляющего устройства, электродвигательного механизма и передаточного устройства». При этом в учебнике представлены четкие пояснения в плане назначения и состава названных составляющих электропривода. Целесообразным будет подробнее рассмотреть данный вопрос в следующей главе.
Части электропривода
Передаточное устройство любого электрического привода (например, инвалидная с электроприводом) содержит соединительные муфты и механические передачи, которые необходимы для передачи механической энергии, вырабатываемой двигателем, исполнительному механизму.
Преобразовательный механизм предназначен для управления потоком электроэнергии, который поступает из сети, для надлежащего регулирования режимов работы механизма и двигателя. Следует дополнить, что он является энергетической частью системы управления электрическим приводом.
Управляющее устройство служит информационной слаботочной частью управленческой системы, которая предназначена для сбора и последующей обработки поступающих сведений касательно состояния системы, задающих воздействий, а также выработки на основе данной системы сигналов контроля за преобразовательным устройством электродвигателя.
Два толкования
Из приведенного в статье материала можно сделать вывод о том, что понятие электропривода в настоящее время определяется двумя трактовками: в качестве совокупности разных устройств и в качестве раздела науки. В учебном пособии для высших учебных заведений «Теория автоматизированного электрического привода», которое было издано в 1979 году, подчеркивается, что теория электрического привода как самостоятельная область науки зародилась именно в нашей стране.
Важно отметить, что начальной точкой ее развития целесообразно считать 1880 год, ведь именно тогда в известном журнале под названием «Электричество» опубликовали статью Д. А. Лачинова «Электромеханическая работа». В ней впервые были охарактеризованы плюсы электрического распределения энергии механической.
Необходимо дополнить, что это же учебное пособие предполагает определение электрического привода в качестве области прикладной науки: «Теория электрического привода – техническая наука, которая изучает общие признаки электромеханических систем, методики их синтеза в соответствии с заданными показателями, а также законы управления движением этих систем».
Сегодня электрический привод - часть важнейшей, бурными темпами развивающейся сферы техники и науки, которая занимает ведущие позиции в автоматизации и электрификации быта и промышленности. Его применение и развитие, так или иначе, подразумевает повышение требований касательно электротехнических комплексов и систем.