Шины Yokohama Ice Guard IG35: отзывы владельцев. Автомобильные зимние шины Yokohama Ice Guard IG35
На зимнюю резину, в отличие от летней, возлагается большая ответственность. Гололед, большое количество рыхлого или укатанного снега - все это не должно стать преградой для автомобиля, обутого в качественную фрикционную или шипованную покрышку. В данной статье рассмотрим японскую новинку - Yokohama Ice Guard IG35. Отзывы владельцев - это один из самых ценных источников информации, равно как и проведенные специалистами тесты. Но обо всем по порядку.
Общая информация
В некоторых странах Европы и Азии уже полностью отказались от шипованной резины. Обусловлено это мягкой зимой и чистыми дорогами. В таких условиях "липучка" справляется на ура. Да и дорожное покрытие не разрушается. Что касается России, то порой единственный правильный выбор - это покупка качественной "шиповки". Особенно это касается северных регионов страны. Дороги здесь не всегда чистые и на них бывает лёд. Фрикционная шина в таких условиях - не самый лучший выбор, об этом говорят отзывы владельцев. Yokohama Ice Guard IG35 - это шипованная резина, предназначенная для эксплуатации при низких температурах и на дорогах плохого качества. Лучше всего продаются такие покрышки в странах СНГ и Скандинавии. Да это и не удивительно. Интересно совсем другое, так ли хороша эта резина, как говорит производитель.
По мнению многих водителей, любая шина должна проверяться опытным путем. Нередко заявления производителей о великолепных характеристиках покрышки - это всего лишь пустой звук или пиар-ход. В нашем случае отзывы неоднозначные, что, собственно, и сбивает с толку.
Обещанные производителем характеристики
Инженеры японской компании длительное время трудились над созданием качественной зимней шины. После её выхода в свет шла речь о следующих достоинствах:
- превосходная управляемость и устойчивость на дороге;
- хорошая проходимость даже на сильно заснеженных участках;
- предсказуемое поведение при езде по льду;
- повышенная прочность и устойчивость шипов к механическим воздействиям;
- отменная поперечная устойчивость.
Это хоть и далеко не полный список заявленных преимуществ, но уже этого вполне достаточно, чтобы понять уникальность шины. Она должна дать водителю не только комфорт, но, что самое главное, безопасность во время зимней езды. Однако автоэксперты не так оптимистичны и далеко не всегда хвалят шины Yokohama Ice Guard IG35. Отзывы владельцев тоже смешанные. Встречается как критика, так и восторг.
Об особенностях протектора
Японцы называют эту шину высокотехнологичной. Обусловлено это тем, что в ней целый букет инноваций, который должен обеспечить безопасность и высокую проходимость. Рисунок протектора здесь направленного типа с трехмерными ламелями. Последние имеют многогранную структуру, что существенно улучшает сцепление на обледенелой поверхности за счет увеличения пятна контакта и поддержания жесткости блоков протектора.
Еще один интересный момент - шипы. Они имеют особое посадочное место с небольшими выступами. Как показал тест, шипы держатся не очень прочно и выпадают слишком часто. Резкие старты и торможения вообще советуют исключить. В центральной части протектора имеются полурадиальные канавки, выполняющие роль дренажа. В боковой части шины есть продольные канавки. Они обеспечивают поперечную устойчивость шинам Yokohama Ice Guard IG35. Отзывы владельцев по этому поводу смешанные. Машина очень часто уходит в занос даже на небольшой скорости.
Поведение на укатанном снегу
Автомобильными экспертами была протестирована данная покрышка в разных условиях. К примеру, на чистом асфальте - это шина как шина. Явных недостатков, равно как и преимуществ, нет. Но ситуация кардинально меняется, как только приходится выезжать на укатанный снег. Тут японская покрышка показала себя не с самой лучшей стороны. Разгон и торможение вялое, замечено рысканье по дороге и поздняя реакция на команды. Все это было бы простительно фрикционной покрышке, но никак не шипованной.
Не понравилось экспертам еще и то, что резина моментально забивается снегом, а предназначенные для очистки продольные и радиальные канавки, оказались совершенно бесполезными. Основная проблема тут кроется в том, что для тестирования была взята резина Yokohama Ice Guard Stud IG35 с пробегом. На ней уже не было половины шипов, а остальные разболтались и плохо держались в посадочном месте. Хотя покрышка проехала всего 1 000 километров.
Отзывы владельцев
Что касается качества шипов, то автомобилисты уже давно по этому поводу оставили свои отклики. В 70% случаев они отрицательные. В первую очередь отмечается короткий срок службы шипов. Примерно 30-40% выпадает уже после первого сезона эксплуатации. Причем, как показывает практика, от стиля вождения тут мало что зависит. Конечно, небольшая разница будет, но все же выпадение такого количества шипов за зиму можно назвать критическим.
Стоило бы больше уделить внимания этому важному моменту. Ведь из-за отсутствия шипов на такой резине и появляются основные проблемы. Её поведение становится похоже на фрикционную покрышку, только в разы хуже. "Липучка" предназначена для такой эксплуатации и в её конструкции протектора имеются соответствующие изменения. "Шиповка" этим похвастаться не может, поэтому без металла она практически бесполезна.
Поездка по заснеженному двору
Еще хуже ситуация обстоит в случае, когда дороги не очищаются от снега регулярно. Резина Yokohama Ice Guard Stud IG35 тут тоже не порадовала автомобилистов, а экспертов в особенности. Дело в том, что покрышка зарывается в сугроб и забивается снегом. После этого она становится полностью гладкой и бесполезной. У японцев явно что-то пошло не так на этапе проектирования протектора. При этом данную модель старой никак назвать нельзя. Она вышла вместе с "Нокиан Нордман 4", которая у финнов получилась весьма удачной. Но с другой стороны, есть и положительные потребительские отзывы, которые говорят о совсем обратном, их мы рассмотрим несколько позже.
Yokohama Ice Guard IG35: цена покрышки
Несмотря на определенную долю критики в адрес японской компании, а точнее, в адрес данной модели, стоит отдать должное ассортименту. Тут он действительно огромный. Шины выпускаются в 9 размерах - от R13 и до R22. Следовательно, есть возможность установки как на малолитражку, так и на крупный внедорожник.
Комплект резины R20 обойдется примерно в 72 тысячи рублей. Это широкопрофильная покрышка (275 мм) с небольшой высотой, всего 35 мм. Индекс скорости и нагрузки - 102Т. Следовательно, допустимая скорость составляет 190 км/час, а вес на одну шину 850 килограммов. Если смотреть на более скромные размеры, к примеру 14-го радиуса, то стоит одна шина примерно 5 тысяч рублей. Многие автомобилисты считают эту сумму завышенной и с ними сложно не согласиться. За эти деньги можно взять уже проверенный европейский бренд "Гудрич" или тот же "Нокиан". Но такая цена обусловлена исключительно тем, что присутствует технология "Ранфлэт". Без неё шина будет стоить примерно 3,5 тысячи, что вполне нормально.
Положительные отзывы водителей
По мнению многих водителей, резина Yokohama Ice Guard IG35, цены на которую мы рассмотрели, достаточно хорошая и своих денег стоит. В первую очередь отмечают ее мягкость. Она, независимо от температуры воздуха, сохраняет свои свойства. Хотя летом ездить на ней не стоит, так как это приведет к повреждению шипов и неравномерному износу элементов протектора.
Многие автомобилисты говорят о том, что для шипованной резины она достаточно тихая. Это действительно так, с чем соглашаются и автомобильные эксперты. Стоимость тоже нередко выделяют, как преимущество, но тут мнения автомобилистов разделяются. Что касается курсовой устойчивости, то здесь оценка 3,5 из 5. Если сухой или мокрый асфальт, то все в порядке. Вполне предсказуемое поведение и на неглубоком снегу.
Немного о недостатках
У многих водителей двойственное отношение к японской компании Yokohama. Модель Ice Guard IG35 некоторые из них считают весьма посредственной. Она действительно имеет массу негативных отзывов, а это уже характеризирует компанию не с самой лучшей стороны. Кто-то из водителей ставит твердую пятерку, а другие - единицу. Что касается конкретных минусов, то по большей части они касаются низкого качества шипов. Очень часто они выпадают после 1 или 2-го сезонов эксплуатации, а мы уже разобрались, что шина без них практически ничем не отличается от летней.
В то же время есть нарекания и по другим направлениям. К примеру, покрышки плохо держат обледеневшую дорогу, даже при наличии всех шипов. Проходимость по глубокому снегу тоже гораздо хуже, нежели у конкурентов в данном ценовом диапазоне. В целом недостатков более чем достаточно. Поэтому разработчикам не мешало бы пересмотреть рисунок протектора и изменить форму посадочного места шипов. Это помогло бы исправить ситуацию в лучшую сторону. Но заниматься этим никто не будет, так как уже сегодня вышла более новая модель, которая по результатам тестирований оказалась гораздо качественней предыдущей.
Стоит ли брать?
На этот вопрос дать однозначный ответ достаточно сложно. С одной стороны, это долговечная покрышка по доступной цене. С другой же, очень часто выпадают шипы уже после нескольких тысяч пробега. Это делает шину менее эффективной, в особенности на льду. Но многие автомобилисты говорят о том, что все зависит от правильности обкатки. Если с первых километров резко стартовать и тормозить, совершать острые маневры и ездить на высокой скорости, то шипы вылетят мигом. А вот хотя бы 200 км размеренной езды только укрепят их, нагрузка распределится более равномерно и все элементы примут должную форму.
Резина Yokohama Ice Guard IG35, фото которой вы можете увидеть в данной статье, больше подходит для умеренной езды. Как бы то ни было, а на высоких скоростях она нестабильна, поэтому кататься на ней нужно аккуратно. При этом езда в городских условиях не имеет никаких проблем, а четкая управляемость и плавность хода порадуют владельцев.
Подведем итоги
Ну вот мы и разобрались с данной резиной. Конечно, характеристики на выходе оказались совсем не такими, как обещал производитель. Yokohama Ice Guard IG35 - это весьма посредственная шина с неоднозначными отзывами. По мнению экспертов, лучше за эти же деньги взять что-либо другое.
Тем не менее назвать модель ужасной или провальной нельзя. Многие ею пользуются довольно длительно время и не жалуются. Автомобилисты, выполнившие правильную обкатку, говорят о том, что за два сезона выпадает всего 5-7% шипов. Но это скорее единичные случаи и крайне аккуратная езда, чем заслуга производителя. Средняя оценка шины экспертами составляет 3,5 балла из 5. Кого-то это вполне устроит, а другие предпочтут приобрести более качественный вариант. Кроме того, необходимо при покупке зимней резины брать в расчет и свой бюджет.