Черное СЕО: определение, методы, приемы и особенности
Интернет – это наше все. Пожалуй, именно так можно сказать о его значении в современном мире. Ведь если у человека возникает какой-то вопрос, он начинает искать ответ в Сети. И только те сайты, что занимают первые позиции в поиске, будут удостоены внимания. Поэтому между всеми владельцами сайтов существует жесткая конкуренция за место на поисковой странице.
Веб-мастера применяют множество методов, чтобы обойти конкурентов. Некоторые из них вполне принимаемы поисковыми роботами, а некоторые очень рискованные, так как могут загнать ресурс под фильтр. Одни из таких приемов - черное СЕО, или черная оптимизация. О них и пойдет речь в статье.
Что такое оптимизация?
Прежде чем начинать изучать черное СЕО, необходимо иметь общее представление о том, что такое оптимизация сайтов и в чем она заключается. Оптимизация сайта – это метод поискового продвижения ресурса, своеобразный комплекс приемов, который позволит занять первые позиции на странице поиска по определенному запросу.
Оптимизация бывает внутренней и внешней. К внутренней относят оптимизацию контента (текст, графические и медийные файлы). Внешняя оптимизация заключается в наращивании ссылочной массы. То есть ресурс должен ссылаться на другие сайты схожей тематики. Немаловажным является создание семантического ядра и подбор ключевых запросов. Обычно оптимизация - длительный, трудоемкий и постоянный процесс. Но если все делать согласно правилам, то рано или поздно сайт начнет занимать лидирующие позиции в результатах поиска.
Однако существуют методы, которые помогают ускорить этот процесс. Это так называемые черное SEO и серое SEO. В чем же отличие разных видов оптимизации?
Виды СЕО
В зависимости от того, каким образом владелец продвигает свой ресурс, СЕО-оптимизацию можно разделить на несколько разновидностей:
- Белая СЕО-оптимизация. Самый честный метод продвижения ресурса. Сайт продвигается естественно и постепенно.
- Серая СЕО-оптимизация. Методика продвижения не самая честная, но не запрещенная, главное - не переусердствовать.
- Оранжевая СЕО-оптимизация. Ее основное предназначение состоит в том, чтобы получать трафик любыми способами. Сюда можно отнести и привлечение посетителей, которые не являются целевой аудиторией, и добавление ключевых слов, которые не соответствуют тематике ресурса.
- Черная СЕО-оптимизация. Строится на разных хитрых методах, которые помогают обмануть поисковые системы и вывести ресурс в ТОП.
Чтобы понять, чем отличаются белое, серое и черное SEO, необходимо рассмотреть на конкретных примерах особенности их функционирования.
Белое СЕО
Как уже было сказано, это легальные методы продвижения сайта. Для наглядности можно навести пример. Допустим, некий ресурс был зарегистрирован в каталоге сайтов с целью получить трафик. Этот каталог имеет высокий ТИЦ и соответствует тематике сайта. Такая регистрация не запрещена поисковыми системами, повышает трафик и добавляет веса внешней ссылочной массе сайта.
Серое СЕО
Второй вариант развития событий будет выглядеть таким образом: тот же ресурс был зарегистрирован в каталоге сайтов с целью наращивания ссылочной массы. Нередко такие каталоги могут не совсем соответствовать тематике, но это тоже не запрещено поисковыми системами.
По сути, разницы в белой и серой оптимизации нет. Это больше зависит от моральных качеств и добросовестной работы владельца ресурса. Для поисковых систем эти процессы ничем не отличаются.
Черное СЕО
Здесь методы продвижения напрямую могут влиять на позиции ресурса при ранжировании, и большинство из них запрещены поисковыми роботами. К таким методам можно отнести приобретение ссылок с ключевыми словами или использование клоакинга, это, когда поисковики и посетители видят разную информацию.
Если привести пример с регистрацией сайта в каталогах, то черный оптимизатор попросту закажет автопрогон ссылки на основной ресурс в базе из 40 тысяч каталогов. В каталогах регистрироваться можно, но здесь видно явную попытку сбить с толку поисковых роботов во время индексации ресурса. За такое в основном не следует санкций, но и пользы от этого мало.
Приемы черного СЕО
Итак, что такое черное SEO? Это способ продвижения сайта при помощи запрещенных методов. Это своего рода бизнес, где задействованы научные разработки в технологиях поиска. На их основе создаются сайты, основной целью которых является завлечение посетителей и показ монетизированного рекламного контента. И чем больше известно о технологиях поиска, тем хуже работают поисковые системы.
Теперь понятно, почему они так часто обновляют поисковые алгоритмы.
Но сколько бы они не обновлялись, всегда будут работать 7 приемов черного SEO:
- Скрывать текст. Один из классических способов продвижения ресурса. Его суть состоит в том, что от пользователя скрывают текст, переполненный ключевыми запросами. Для этого используют или мелкий шрифт или абсолютную идентичность цвета фона и букв. Посетителям видна только необходимая для них информация, а поисковым роботам предоставлено обилие ключевых запросов.
- Клоакинг. Это когда на ресурсе существует два вида контента: один полезный и привлекательный – для пользователей, другой, неуместный и с обилием ключевиков, - для поисковых роботов.
- Невидимые ссылки. Чтобы нарастить ссылочную массу, в качестве анкоров используют знаки препинания или миниатюрные изображения, которые не видимы для человека.
- Дорвей. В дословном переводе «входная дверь». Черное СЕО-продвижение происходит по принципу создания низкокачественных ресурсов и продвижения их в ТОП, уже после этого пользователи перенаправляются на сайт, который предназначен именно для них. Даже сегодня этот способ активно используют.
- Линкфарминг. Способ продвижения, при котором создается целая сеть ресурсов, которые в ссылках указывают друг на друга. Так называемое взаимное наращивание ссылочной массы.
- Сателлит. Особенности черного СЕО-продвижения заключаются в создании сети ресурсов, которые помогают продвинуть основной сайт в лидеры. После основной сайт ссылается на эти же ресурсы и, таким образом, все сателлиты занимают первую страницу поиска.
- Автоматическая регистрация. Сайт в автономном режиме регистрируется в специальных каталогах и на биржах ссылок.
Еще немного о методах
Теперь понятно, что такое черное СЕО. Методы, представленные выше, - не единственные в технологии черного продвижения. Существует еще несколько приемов, что не вошли в ТОП-7:
- Спамдексинг. Этот метод заключается в создании страниц, которые ориентированы исключительно на поисковых роботов. Они отличаются информационной безграмотностью и большим количеством ключевых слов. При чем эти ключевые слова не всегда относятся к тематике сайта, а являются высокочастотными запросами, которые привлекают посетителей (но не удерживают их).
- Свопинг. Эта методика хорошо подходит для сайтов-однодневок. Ее суть состоит в том, что сразу после того, как сайт проходит индексацию поисковыми роботами и занимает первые позиции, его содержимое полностью меняют. И до следующей индексации поисковыми роботами сайт занимает лидирующие позиции. Такой прием чаще всего применяют для кратковременных проектов. Такие сайты называют бабочками-однодневками, их жизнь хоть и яркая, но короткая.
Польза черной оптимизации
Уже давно сложилось мнение, что черное СЕО - это отвратительный способ продвижения ресурса, на котором нет ничего полезного. А спустя несколько месяцев сайт попадает под фильтр, и вся работа идет насмарку. Но есть приемы, которые помогают в создании качественного контента. Случаются ситуации, когда нужно спрятать от пользователя определенную часть текста. В таком случае можно воспользоваться стилем «display: none». Бан за него не последует, хотя немного снизится вес ключевого слова.
Те, кто работает с блочными элементами, могут воспользоваться стилем «text-indent:-1000em» для того, чтобы спрятать все, что необходимо, но мешает просмотру контента. Полезной вещью будет использование тегов «noframe» и «noscript». Если в них поместить ссылки, то пользователь даже не догадается об их существовании, зато поисковики обратят внимание. Этот метод актуален, когда владелец желает разместить на своем сайте реферальные ссылки. Он получает трафик, часть веса страницы переходит на сайт партнера, а пользователи просто наслаждаются просмотром контента.
Отказаться или нет?
Большинство оптимизаторов категорически против применения черного СЕО, ведь помимо фильтров, поисковые системы могут полностью исключить сайт из поискового индекса. Черная оптимизация делает упор на продвижение ресурса методами, не соответствующими руководству поисковиков. Оптимизаторы зазывают делать сайты с полезным и уникальным контентом, а для продвижения использовать только легальные методы, то есть белую оптимизацию.
Но с этим сложно согласиться. Если логически подумать, то некоторые методы черного СЕО не так уж и плохи, и можно их использовать, не опасаясь санкций. Конечно, это не относится к таким методам, как скрытые текст и ссылки, клоакинг и дорвей. Что касается линкфарминга и создания сателлитов, то это отличные стратегии, которые помогут добиться желаемого. Но только при условии, если они будут делаться вручную, а не подгоняться роботами. В этом случае черное СЕО превращается в белое.
В оптимизации, как и в бизнесе, нужно видеть выгоды даже в убыточном предприятии. Объединять, казалось бы, несовместимые идеи и понимать, где заканчиваются границы дозволенного. Только в таком случае даже от черной оптимизации можно получить выгоду.