Трейсеры – это спортсмены или нет? Суть паркура

Если по городу вы передвигаетесь на своих двоих, переваливаясь или перепрыгивая через препятствия, прокладывая тем самым собственный маршрут, то у вас есть задатки трейсера. Не волнуйтесь, это не ругательное слово. Трейсеры – это люди, которые занимаются паркуром, превратившимся сейчас в модное увлечение. Оно пришло к нам прямиком из Франции.

Что такое паркур?

У него много определений: искусство рационального перемещения, полоса препятствий, лёгкое и простое движение, детская игра и др. Паркур любят за возможность самовыражения, за красоту движений и драйв. Кто-то с его помощью следует моде, кто-то использует в качестве средства для физического развития, кто-то борется с собственными страхами, а кто-то занимается по всем этим причинам вместе. Но суть паркура одна и не меняется. Это преодоление препятствий лёгкими энергосберегающими рациональными движениями. Теперь вы знаете, что такое паркур. Вкратце расскажем о том, как данное движение появилось.

История возникновения

В современном виде паркур появился ещё в конце 80-х годов XX века. Но поворотным считается 1997 год, когда на французском телевидении про него вышел репортаж. В сюжете основатель паркура Давид Белль подробно рассказал о своём «изобретении», показав главные элементы. В том же году француз собрал первую команду трейсеров, назвав её «Ямакаси». А в России паркурщики появились только в 2002 году. Этому поспособствовал показанный годом ранее фильм «Ямакаси». Но настоящий бум начался после выхода картины «13-й район» в 2004 году. На улицы отправились массы подростков, пытаясь повторить увиденные в картине элементы, которые актёры тренировали месяцами. Большое количество различных травм и хулиганства привело лишь к тому, что паркур в России стали ассоциировать с вандализмом и пустой тратой времени. И виной тому, конечно же, псевдотрейсеры. Но чем же живут представители паркура на самом деле?

Во Франции он привлекает молодёжь именно своей философией. В отличие от многих субкультур, паркур не берёт за основу негатив, гнев или отстранённость, призывая трейсеров быть умелыми и сильными. Причём не только для себя, но и для окружающих.

Чем занимаются трейсеры?

Газоны, подземные переходы, пешеходные зебры, светофоры и тротуары. В мире установлены правила движения. Но не для трейсеров! Они игнорируют правила и нормы, передвигаясь в другой плоскости. Для представителей паркура важно, во что верить и что любить. Главное то, к чему в итоге стремишься. Большинство обывателей считают паркур спортом. Но для трейсеров это нечто большее. Они преодолевают себя и адекватно уровню физической подготовки реагируют на возникающие трудности. Паркур является больше движением команды, а не одиночек. Ведь единомышленник любого трейсера обязан прийти ему на помощь.

Возраст

Давид Белль говорит о паркурщиках как о романтиках, для которых не существует границ. Это касается и возраста. Трейсером может быть как 13-летний мальчик, так и 30-летний мужчина. Причём не исключено, что первый будет наставлять и тренировать второго. Но всё-таки подавляющее большинство трейсеров – это молодые люди. Ну а девушки встречаются крайне редко. Да и занимаются они паркуром в основном для поддержания формы. Ведь преодоление четырёхминутной трассы иногда отнимает больше сил, чем проведение многочасовой тренировки.

Одежда

Она не особо важна для трейсеров. Главный показатель – удобство. Идеальным вариантом будет спортивный костюм из натуральной ткани (болоньевую трейсеры не признают) со свободными брюками. Последние не должны сковывать движения и позволять эффективно совершать прыжки. Лейбл не имеет значение. Даже лучше, если одежда будет дешёвой, ведь она часто рвётся и пачкается. В дождливую погоду трейсеры занимаются в балахонах с капюшоном.

Тренировки

Они являются очень важной составляющей паркура. Все хорошие трейсеры – это люди с отличной физической подготовкой. Её отсутствие может существенно ограничить возможности.

К числу главных упражнений для подготовки тела к паркуру относят те, которые позволят высоко и далеко прыгать, быстро взбираться на стены и подтягивать своё тело на руках. А ключевые навыки паркурщика: выносливость, гибкость, ловкость и сила. Тренировки трейсеров должны помогать в развитии этих качеств. Но базой являются именно силовые занятия.

Программа

Так как главное на чём делают акцент трейсеры, – это взрывная сила, то все упражнения необходимо выполнять в быстром темпе. Отдых между подходами варьируется от 1 до 3 минут. Вот примерная тренировочная программа:

  • Скручивания пресса (3–4 сета). Задействовать только мышцы и ничем себе не помогать.
  • Выжигания (3–4 сета). Пятки нужно постоянно держать над землёй.
  • Приседания (4–5 сетов). Старайтесь ровно опускаться и подниматься.
  • Подтягивания (3 сета). Максимальная скорость.
  • Отжимания от пола (3–4 сета). С каждым подходом необходимо менять ширину постановки рук.

Стиль жизни

Итак, теперь вы знаете, что трейсеры – это не спортсмены. Паркур не является спортом по объективным критериям: в нём отсутствует борьба за результат, и практически нет экстрима (риска для жизни). Да и по большому счёту это никакая не дисциплина. Для любого трейсера паркур – это его стиль жизни.

Комментарии
в главе стиль жизни я осуждаю, потому что в нём есть борьба за результат, трейсеры стремятся достичь наибольшего результата, вот трейсер умеет сальто с высоты, он стремиться его технично сделать и перенести на плоскость, вот наглядный пример борьбы за результат.
и с чего вы взяли что там нету риска для жизни то есть экстрима, там риск есть в любом элементе, начиная с прыжка в длину, заканчивая наисложнейшими элементами, такими как с рондата винт в заднее, так что я считаю что в паркуре есть всё
ну в принципе я конечно доже занимаюсь паркуром я его просто словами одними не описать, например когда долго не тренил появляется жажда это афигенное чувство, появляется довольно сильная мотивация , паркур это мой образ жизни и я хочу его продолжать!!! Но он не всем дан например этим может заниматься 1 из 10 человек . а проблема втом что не каждый может побороть свой страх.