Город-порт Магадан: расположение, мощность, перспектива развития

Город-порт Магадан находится на Дальнем Востоке, на берегу Тауйской губы Охотского моря. Его называют «Воротами Колымы», потому что через порт идёт весь грузопоток, предназначенный для Колымского края. Своим рождением город обязан порту. Благодаря ему доставляют большинство грузов и всё топливо, без которого в суровые колымские зимы город просто не выжил бы.

Образование города-порта

Город-порт Магадан основан в 1929 году как посёлок для рабочих по добыче золота и прочих полезных ископаемых на территории Колымского края. Необходимость строительства порта для развития этого практически необитаемого края, богатого полезными ископаемыми, стояла остро. Это объяснялось удалённостью, труднодоступностью и отсутствием железной дороги. Единственный путь по доставке грузов – морской. Первый пирс был построен в 1932 г. В 1933 г. поставлен первый ряж, что дало возможность швартоваться одному судну. Второй причал длиной 77 метров построен в 1935 году.

Первоначально порт носил название Нагаево, и только в 1977 году он получил новое имя – торговый морской порт Магадан. Значение его для края трудно переоценить. Ведь именно морским путём 99 % грузов доставляется в Колымский край, в их число входят и 100 % жидкого и твёрдого топлива, строительных материалов и техники.

Расположение порта

Порт Магадан раскинулся в окружении сопок на берегу Охотского моря, в северной его части - бухте Нагаева. Она находится на Тауйской губе, на соединяющем материк и полуостров Старицком перешейке. Последний расположен между двумя бухтами - Гертнера и Нагаева. Берег бухты вдавлен Тауйскую губу между мысом Серым и Чирикова. Ширина её составляет 10 км посередине и постепенно сужается до 3 км к выходу. Длина бухты - 17 км. Глубина составляет 25-28 метров. Все параметры говорят о том, что маневрирование судов ничем не стеснено.

Течения в районе бухты слабые, приливно-отливные, реки в неё не впадают, отсутствует заиливаемость. Ледовый период длится почти 200 дней. Навигация круглогодичная: зимой она обеспечивается ледоколами, один из которых носит название "Магадан".

Характеристика порта

На сегодня в порту находятся 13 причалов, в число которых входят: 3 для нефтеналивных продуктов, 2 для грузоконтейнеров, 8 для прочих грузов. Общая длина причалов - 1989 метров. Площадь морской акватории 17,38 км2, площадь территории порта 32 га. В этих границах порт существует с 80-х годов двадцатого века вместе с портовой инфраструктурой. Пропускная способность Магаданского порта составляет 2790 тысяч тонн, из них 200 тысяч – наливные. Грузооборот – 1300 тысяч тонн.

Порт в настоящее время используется на половину своей мощности. Пик грузооборота приходился на 80-е годы двадцатого века и составлял свыше четырёх миллионов тонн. Дело в том, что порт был спроектирован и построен в 60-е годы. Расчёт его мощности проводился для грузов совсем других категорий, развития сурового края, обеспечения необходимых условий его жителям. Сегодня цели совсем иные. Но и в наше время порт готов переработать грузы всех номенклатур.

Морской порт сегодня

С Колымским краем порт соединён автотрассой М-504 «Колыма» протяжённостью 2167 км. Она проходит через значимые посёлки края и Якутию, соединяет город с Большой землёй. Железной дороги, характерной приметы большинства портов, нет. Большая часть потока грузов перевозится в период навигации.

В Магаданском морском порту осуществляют свою деятельность крупные стивидорные компании. ОАО «Магаданский морской торговый порт» проводит переработку сухогрузов. Две компании ОАО «Колымтранснефть» и ООО «Тосмар» перерабатывает нефтеналивные грузы. Все работы в порту механизированы. Для этого работают 15 кранов портальных, грузоподъёмность которых от 10 до 40 тонн.

На причале № 5 разгружаются крупнотоннажные контейнеры, здесь применяются специальные перегружатели, грузоподъёмность которых составляет 30,5 тонны. Есть универсальные погрузчики, краны на гусеничном и автомобильном ходу. В Магаданском порту функционируют производственные и вспомогательные подразделения, такие как ремонтные мастерские, электроцех, автобаза, механизированный перегрузочный комплекс, участок АСТР.

Местные перевозки

Не так давно свое 85-летие отметил город Магадан. Порт сегодня может принимать большие суда, он открыт для навигации круглый год. Корреспондирующие направления – порты Ванино, Находка и Восточный. Также осуществляется перевозка грузов различной номенклатуры по внешнеэкономическим потокам: Магадан – порты США, Магадан – порты Ю. Кореи.

В порт Магадан могут заходить суда любого государства. Здесь есть таможенный и пограничный пост, а также таможенный склад. Грузооборот медленно, но уверенно увеличивает объёмы. Планируется создание ряда добывающих компаний, что, несомненно, приведет к увеличению грузоперевозок.

Местный флот, расположенный на акватории Магаданского порта, осуществляет перевозки необходимых продовольственных и промышленных грузов в колымские и камчатские населённые пункты, расположенные по побережью Охотского моря.

Комментарии
Какая длина причальной линии этого порта?