Полная замена масла в АКПП в Шевроле Круз: особенности
«Шевроле Круз» - довольно популярный в России автомобиль. Он пришел на смену уже устаревшему «Лачетти». И если на предшественнике автоматическая коробка была роскошью, то «Круз» оснащается таковой чуть ли не в базовой комплектации. Соответственно, возникает вопрос об обслуживании этой коробки. Ведь ее конструкция кардинально отличается от механической. Что же, давайте рассмотрим, как производится полная замена масла АКПП «Шевроле Круз», и каковы особенности данной процедуры.
О свойствах АТФ-жидкости
Как известно, на автоматических КПП используется мокрое сцепление. За передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор. Он являет собой две мощные крыльчатки, заполненные специальной АТФ-жидкостью. Это масло постоянно циркулирует по коробке под давлением. На механике же в качестве сцепления используется сухой диск. А шестерни валов смазываются без насоса. АТФ-жидкость имеет красный цвет.
О ресурсе
В соответствии с техническим регламентом АТФ-жидкость на «Шевроле Круз» меняется раз в 60 тысяч километров. Почему нужно придерживаться этого регламента? Если не произвести замену вовремя, начнутся проблемы с эксплуатацией АКПП. Дело в том, что на таком пробеге в масле образуется критический объем стружки, который не способны уже удерживать металлические магниты. Так, эта выработка начинает свободно циркулировать по всем каналам АКПП и оседать в самых трудных местах. В итоге забиваются каналы охлаждения и фильтра. Это вызывает перегрев коробки и выход ее в аварийный режим. При переключении передач, она может пинаться. А это уже повод для серьёзной диагностики.
Сколько лить?
Ответ на этот вопрос зависит от способа замены жидкости. Так, если это частичная замена масла АКПП «Шевроле Круз», достаточно 5,5 литра. Почему так мало? Потому что всю жидкость слить вам не удастся. Она останется в гидроблоке и других элементах КПП. В случае полной замены, потребуется 7,6 литра. Но это еще не все. Об особенностях такой замены масла в АКПП в «Шевроле Круз» расскажем далее.
В чем плюсы и подводные камни технологии?
Основное преимущество данного метода перед частичным в том, что при замене коробка полностью очищается от грязи и старой АТФ-жидкости. Автомобиль подключается к специальному стенду, который под давлением подает масло в коробку. Благодаря этой технологии можно полностью промыть трансмиссию от всех негативных отложений.
Нужна ли такая замена или можно обойтись частичной, решать только вам. Мы же отметим, что такая процедура действительно полезна для коробки. Ведь под давлением на стенде вымывается весь остаток старой жидкости со стружкой и прочими отложениями. Трансмиссия после такой процедуры будет работать как новая. Если вы планируете долго держать этот автомобиль в руках, можно раскошелиться на такую операцию. Ведь производится она нечасто – раз в 60 тысяч километров.
Как это делается? Подробности работ
Первым делом автомобиль подключается к промывочной установке через шланг радиатора АКПП. Этот теплообменник находится рядом с радиатором охлаждающей системы. Шланги крепятся на хомутах. Также подключаются к сливному отверстию.
Что далее?
Спустя еще 4-5 минут промывочная установка откачает старую жидкость в специализированную емкость. Дабы коробка не работала «на сухую», одновременно с откачкой в нее подается новая порция АТФ-жидкости.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена масла в АКПП «Шевроле Круз». Своими руками повторить такую операцию невозможно – необходимо наличие специального промывочного стенда. Подобные работы выполняются только на специализированных СТО. Поэтому с целью экономии многие автомобилисты прибегают к «самодеятельности», частично меняя жидкость в коробке. Но как бы часто она ни менялась, все равно не получится достичь такого же эффекта, как в случае применения стенда. Помните, что потраченные деньги на полную промывку будут все равно меньше стоимости ремонта АКПП в случае ее поломки.