Аэропорт (Ярославль): описание и деятельность
Что собой представляет аэропорт Ярославля Туношна? Чем он хорош? На эти и иные вопросы вы ответы найдёте в статье. Воздушные ворота являются транснациональным аэроузлом Ярославля – центра Ярославского региона. Это аэродром федерального значения. Размещён около автодороги М8 "Холмогоры", в семнадцати километрах юго-восточнее Ярославля, в двух километрах северо-восточнее населённого пункта Туношна Ярославского муниципального округа одноименной области.
Уникальные особенности
Аэропорт Ярославля расположен вблизи реки Волги. Около него проходит федеральная автотрасса М8 Москва – Холмогоры (на отрезке Ярославль – Кострома). К аэроузлу из Ярославля можно добраться на автобусе № 183а.
Это чрезвычайно близко размещённый к московскому авиаузлу аэропорт класса Б (ИКАО: I, 4E).
Нынешнее состояние
Аэропорт Ярославля рассчитан на обслуживание и приём до 15-17 бортов в сутки. Аэровокзал (общая площадь 1000 м²) может обеспечить отправку и приём до 180 путников в час – на внутренних авиамаршрутах, до 100 путешественников в час – на межнациональных авиарейсах. Грузовой терминал (площадь 833 м²) подвергает обработке до 150 тонн багажа в сутки на межнациональных и внутренних авиарейсах.
Аэропорт Ярославля оснащён взлётно-посадочной полосой (ИВПП) 05/23, длиной 3010 м и шириной 44 м. Классификационное число покрытия ИВПП PCN 38/R/C/X/T – в летние месяцы, PCN 51/R/C/X/T – в зимние. На аэродроме имеются пять дорожек рулёжных МРД, B, E, D, C, стоянка для бортов на 16 мест.
При обслуживании путников межнациональных рейсов в терминале действует реверсивная методика сервиса (сопровождение лишь прилетающего рейса или вылетающего).
Обеспечивает обслуживание грузов и почты межнациональных и внутренних перевозок, в том числе категорий и классов опасности: 2.2, 9, 6, 8, 4.1, 3, 5.1, 1.4S.
Деятельность
Итоги производственной деятельности ярославского аэроузла Туношна в 2016 году воспринимались двояко. У депрессивных региональных воздушных ворот получилось чуть-чуть увеличить пассажиропоток, но число грузовых перелётов здесь сильно снижается. Сегодня директором аэропорта Ярославля (Туношна) является Анатолий Козлов. Именно он вместе со своей обновлённой командой пытается вдохнуть вторую жизнь в аэроузел. Базовой стратегической задачей, которую поставило правительство Ярославского региона перед командой, является вывод небесных ворот Ярославля на эксплуатационную безубыточность, достичь которой можно лишь исключительно за счёт развития воздушной гавани, её маршрутной сети, перехода на непрерывный режим работы, модернизации инфраструктуры аэродрома, выхода на начало межнациональных полётов.
Многие этапы развития тесно между собой взаимосвязаны. Власти Ярославского региона не только ставят задачи перед руководством аэроузла, но и активно участвуют в процессе, оказывают содействие и поддержку в решении поставленных задач.
Летопись
Аэропорт Ярославля создан на основе бывшего воинского аэродрома. Он передан в собственность Ярославского региона распоряжением властей РФ от 13.08.1998 № 1038-р.
Воздушная гавань в 2003 году была реконструирована. Было установлено светосигнальное оснащение – огни небольшой мощности Transcon с курсом 54, яркие огни Transcon с магнитным направлением приземления 234.
Аэровокзал введён в эксплуатацию в 2002 году, модернизирован в 2013 году. В период со 2 ноября 1998 года по 9 июля 2004 года оператором аэроузла являлось унитарное госпредприятие Ярославского региона "Аэропорт Туношна". В этот временной промежуток оно было преобразовано в бюджетное госучреждение Ярославского региона ЯО "Аэроузел Туношна". С 9 июля 2004 года его представителем является ОАО "Аэроузел Туношна".
В 2015 году, с 29 по 31 мая, на базе аэроузла проводился авиатурслёт "Золотое кольцо". А в 2016 году, с 27 по 29 мая, на базе межнационального аэроузла Ярославль состоялся авиатур "Золотое кольцо" и авиасалон "Авиарегион-2016".