История здания на Большой Конюшенной. Театр эстрады - схема зала с местами

В 2011 году в Санкт-Петербурге закончилась реконструкция Театра эстрады. Схема зала с местами существенно не изменилась, но интерьер стал совершенно другим - сейчас он напоминает о временах, когда в XIX-XX вв. под стеклянным сводом угощал гостей шикарный ресторан «Медведь». Сейчас чугунные колонны и несущие стропила обрели свой первоначальный вид, а выгнутый потолок с меняющейся подсветкой похож на прежний.

Удивительная история

В «Медведе» собирался весь петербургский бомонд: здесь бывали многие известные личности, частенько сюда захаживали Шаляпин и Комиссаржевская. В торце зала уже тогда находились подмостки: каждый вечер здесь выступали артисты модного в те времена кабаре.

Прошлое зала Театра эстрады имени Аркадия Райкина изумляет. Странным образом сложилось так, что удел этого исторического здания — всегда оставаться заметным и респектабельным, принимать знаменитостей и талантов. До того как застекленное помещение стало ресторанным, оно было двором «Демутова трактира» - лучшей в Петербурге гостиницы. В номерах ее писал Пушкин «Полтаву», Грибоедов, едва закончив комедию, зачитывал друзьям «Горе от ума», останавливались Тургенев, Чаадаев, Батюшков, Пестель.

Но великолепное каменное здание, где находился «Демутов трактир», было возведено в семидесятых годах XVIII века. Прежде, примерно на том же месте, в 1723 году, по велению Петра Великого, был сооружен деревянный дом: зрелищное заведение для горожан. По сути, это был первый театр Петербурга.

Государственный театр

В 1939 году, после ряда побывавших здесь госучреждений, здание переоборудовали в первый советский театр эстрады. Схема зала с местами была проста: между массивными стойками, в которые спрятали живописные литые колонны, перед небольшой сценой размещались ряды зрительских мест. Тогда же стеклянный свод покрыли добротным железом.

Театр превратился в легенду отечественной эстрады, а здание по-прежнему принимало знаменитостей и талантов. Здесь пели Утесов, Вертинский, Шульженко, Русланова и Пахоменко. Номера объявлял, виртуозно владевший искусством конферанса, Аркадий Райкин. С 1942 года он возглавил Театр эстрады и миниатюр в качестве художественного руководителя и пробыл на этой должности 40 лет. Он провел через театр множество разножанровых артистов, которых знала и любила вся страна.

Последние изменения

Без кардинальных преобразований, но регулярно обновлялось внутреннее убранство Театра эстрады. Схема зала с местами и подмостками оставалась прежней. Последняя реконструкция вернула интерьеру здания исторический облик сдержанной роскоши и респектабельности, с которой гармонично сочетается сложнейшая система визуализации.

Восхищенных зрителей завораживает стеклянный свод, меняющий цветовое освещениев зависимости от действа на сцене. Но это далеко не все. Новое оборудование позволяет воплотить в реальность сложные театральные эффекты, которыми славятся многие известные мировые подмостки.

Преобразились холлы, фойе и сцена. Схема зала с местами Театра эстрады не претерпела особых изменений, но помещение буквально переродилось! При всех интерьерных и технических изменениях зрительный зал остался удобным и уютным. А главное, он, как и всегда, радует встречами с любимыми артистами.

Комментарии