Cessna 152 - легенда учебной авиации
Традиционно малая гражданская авиация включает в себя всего два типа самолетов. Это воздушные суда, доступные только состоятельным лицам и легкие летательные аппараты, которые может приобрести практически любой человек из среднего звена. Cessna 152 – это тот самый, доступный вариант. Неприхотливый в эксплуатации, дешевый в производстве и сравнительно недорогой.
Маленький, но свой
У простого человека малая авиация вызывает весьма странные ассоциации. В основном люди думают о роскошных частных скоростных турбореактивных самолетах, которые могут купить и содержать лишь самые состоятельные люди на планете. Однако это заблуждение.
Малая гражданская авиация подразумевает целые семейства воздушной техники. Причем, по большей части это небольшие самолеты. Cessna 152 – наиболее удачная модель.
Этот самолет примечателен своей изящностью и простотой. В нем нет ничего сложного. Обслуживать его может даже самый обычный механик. Эта модель прекрасно поместится даже в самом скромном амбаре американского типа. Следует понимать, что самолет производился в 70-х годах прошлого столетия исключительно для западного рынка. Это очень маленький самолет. Его размеры едва ли не самые скромные среди всех воздушных судов этого класса.
Для своего времени модель была прорывной. Она превосходила все аналоги в маневренности, скорости, экономичности, универсальности и простоте обучения. Благодаря удачным инженерным решениям, этот «малыш» просто идеален для молодых пилотов. Это стало заметно еще на старте продаж, и для этого судна открылся очень длинный жизненный путь.
Классика учебной авиации
Cessna 152 нашла новое применение в качестве учебного самолета. Он был дешевым и неприхотливым. Обучение полетам именно на нем проходило максимально эффективно и быстро. Самолет оказался настолько хорош, что его используют по сей день, хоть он уже давно и не выпускается.
Почему же он настолько популярен? Все очень просто. За все время было выпущено около 7600 экземпляров. Сегодня такой самолет стоит всего 35 000 долларов США. Для авиации это копейки. Помимо этого, модель оказалась инновационной. Во-первых, по своим характеристикам он превосходит даже новые маленькие самолеты. Во-вторых, особенности конструкции его уникальны. Собирая небольшую воздушную машину, инженеры предпочли использовать свойства крупных самолетов. Корпус сделан из авиационного алюминия. Все крепежи полностью аналогичны самолетам компании «Боинг». Даже органы управления повторяют крупную авиацию. В кабине нет ручки, традиционной для учебных машин. Вместо нее там установлен настоящий штурвал.
Cessna 152 весит около 650 кг и обладает закрытой кабиной. Размах крыльев не превышает 10,17 метра, а мощность двигателя составляет 110 лошадиных сил. Заводской двигатель слишком слабый, а поэтому многие учебные центры устанавливают современные двигатели, превосходящие оригинальный по мощности в несколько раз. Это не перегружает самолет и при этом увеличивает как маневренность, так и максимальную скорость.
Большим плюсом также является отсутствие необходимости в бетонной взлетно-посадочной полосе. Достаточно подготовленной грунтовой полосы или просто ровного поля, покрытого невысокой травой. Это особенно актуально для авиационных школ, ведь такая возможность сильно сокращает расходы на оснащение тренировочной базы.
Экипаж
Для обучения используются только двухместные самолеты. Соответственно, экипаж машины состоит либо из пилота и пассажира, либо пилота и инструктора. Кресла расположены достаточно удобно для полноценного учебного процесса. Инструктор не только может полностью контролировать ученика на всех этапах полета, но и в случае необходимости перехватить управление самолетом.
Аварийная посадка
Многие люди страдают аэрофобией и боятся летать. Малая гражданская авиация вызывает даже больший страх, чем крупные воздушные суда. На самом деле маленькие самолеты считаются более безопасными. За счет того, что такие воздушные суда весят немного, планирование позволяет не только плавно сесть на ровную поверхность, но и менять высоту, используя воздушные потоки. Даже аварийная посадка пройдет достаточно мягко.
"Сессна-152" может совершить успешную жесткую посадку без вреда для экипажа. Прочные конструкции и материал корпуса выдерживают множественные повреждения и эффективно гасят энергию удара.