Отключение газа за неуплату: описание процедуры, порядок и правила

В число коммунальных услуг, предоставляемых населению, входит газоснабжение. Если потребитель соблюдает условия договора с предприятием-поставщиком, поступление газа должна осуществляться без каких-либо перебоев. Между тем на практике возникают случаи внезапного приостановления снабжения. Рассмотрим далее, в каких случаях возможно отключение газа.

Распространенные причины

Газ сегодня подается не только в многоквартирные, но и в частные дома. Отключение газа может производиться при:

  • Отсутствии договора, в тексте которого предусмотрено аварийно-техническое обслуживание.
  • Самостоятельном подключении потребителя или несанкционированном монтаже приборов.
  • Обнаружении неисправности в коммуникациях.
  • Выселении граждан из дома.
  • Чрезвычайной ситуации (например, при утечке газа).

Нарушения потребителем

Приостановление газоснабжения достаточно часто обусловлено неправомерными действиями потребителя. Как правило, происходит отключение газа:

  • За неуплату. Прекращение газоснабжения допускается, если оплата от абонента не поступала в течение 2-х месяцев подряд или на дату отключения величина образовавшейся задолженности больше суммы, начисленной за 2 мес.
  • За регулярное нарушение правил, закрепленных в договоре с поставщиком.
  • За создание препятствий для получения представителями снабжающей организации сведений, необходимых для определения фактического объема потребления. К примеру, гражданин не пускает работников газовой службы в дом, чтобы они зафиксировали показания счетчика.
  • За использование оборудования, не отвечающего требованиям законодательства, а также не соответствующего условиям договора.

Причины отключения газа могут устанавливаться в соглашении между поставщиком и абонентом.

Предупреждения обслуживающей компании

Существует такое понятие, как "плановое отключение газа". В этом случае компания-поставщик обязана проинформировать граждан о предстоящих мероприятиях. В доступном для абонентов месте размещается график отключения газа. Как правило, он публикуется на официальной странице поставщика в Интернете.

В соответствии с действующими Правилами, утвержденными правительственным постановлением № 549 от 2008 г., компания-поставщик должна уведомить абонентов об отключении газа за 20 дней до проведения мероприятия. Извещение составляется в виде информационного письма. В нем указываются причины временного отключения газа.

Если причиной приостановления снабжения является задолженность потребителя, уведомление направляется гражданину за 40 дней до отключения. Повторное извещение абонент получит за 20 дней до даты проведения соответствующих работ. Если потребитель и в этом случае не предпримет никаких действий, отключение газа будет произведено в трехдневный срок без дополнительного уведомления.

Возможно ли приостановление снабжения без предупреждения?

Да, возможно. Отключение газа без предупреждения, однако, допускается в исключительных случаях. К ним относят:

  • Аварию в газораспределительной сети.
  • Утечку газа.
  • Поломку внутридомового либо внутриквартирного оборудования.
  • Неисправность приборов, выявленная при проверке и создающая угрозу для безопасности жильцов.

Безусловно, в таких ситуациях отключение газа без уведомления вполне обоснованно.

Незаконные действия поставщика

На практике бывают случаи, когда отключение производится в нарушение установленных правил. Например, незаконным считается прекращение подачи газа, если:

  • Абонент не осуществил оплату по квитанции, однако задолженность у него отсутствует.
  • Выполнены технические работы в доме, потребовавшие отключения, подключение газа, однако, произведено не было.
  • Оборудование, установленное в жилом помещении абонента, по результатам проверки было признано не соответствующим нормам, однако потребитель намеревается этот факт оспорить.
  • Если срок, отведенный для устранения последствий аварии, истек, а поставщик не произвел необходимых мероприятий по техническому обслуживанию.
  • Газ был отключен по всему жилому дому в связи с наличием задолженности у одного абонента.
  • Доступ к приборам учета и оборудованию предоставлен не был ввиду отсутствия собственника.
  • Владелец жилого помещения отказался от выполнения проверки дважды.

Сроки

Как установлено в нормативных актах, продолжительность отключения зависит от причин, по которым оно было осуществлено.

Если возникла необходимость в проведении ремонта, газоснабжение может приостанавливаться суммарно на 4 часа в месяц. При отключении на более длительное время сумма оплаты потребления снижается на 0,15 % за каждый сверхнормативный час.

При возникновении аварийной ситуации подача газа может быть прекращена не больше чем на сутки. Полное возобновление снабжения производится в двухдневный срок после устранения последствий аварии.

При отключении за неуплату подача газа начнется после погашения всей задолженности. Возобновление снабжения производится в этом случае в течение 5 дней.

Куда нужно обращаться в случае отключения?

Если абонент считает, что подача газа была приостановлена незаконно, он должен обратиться в первую очередь в обслуживающую компанию. В отделе по работе с абонентами следует получить письменные объяснения.

После этого нужно обратиться в администрацию муниципалитета с заявлением о проведении экспертизы. По ее результатам должно быть составлено заключение. Следующей инстанцией будет суд. Абонент составляет исковое заявление, прилагает к нему все имеющиеся документы, в том числе экспертное заключение, пояснения компании-поставщика, договор на обслуживание, правоустанавливающий документ на объект недвижимости, справку об отсутствии у него задолженности по оплате потребления.

Как осуществляется подключение газа после отключения?

После устранения причин приостановления обслуживания абонент обращается к поставщику с заявлением о повторном подключении.

Если газ был отключен в связи с возникновением задолженности, возобновление поставки производится, как правило, после полного ее погашения. Между тем поставщик и абонент могут заключить дополнительное соглашение о том, что задолженность будет выплачиваться частями. В договоре устанавливается график и размер платежей. После этого поставщик в двухдневный срок возобновляет обслуживание и снимает с оборудования пломбы, поставленные при отключении газа.

Сколько стоит восстановление снабжения? Сумма определяется исходя из расходов, которые понес поставщик в связи с приостановлением снабжения. Подключение внутридомовых приборов оплачивается отдельно. Единых тарифов для всех регионов не предусмотрено. Размер оплаты устанавливается непосредственно обслуживающим предприятием.

Предупреждения поставщиков газа

Обслуживающие предприятия регулярно напоминают абонентам о правилах пользования газовым оборудованием. Соблюдение требований позволит предотвратить аварийное отключение газа.

Абонентам рекомендовано выполнять следующие правила:

  • Не устранять неисправности самостоятельно ни в оборудовании, ни в газопроводе. В таких ситуациях необходимо перекрыть подачу газа к приборам и вызвать специалистов.
  • В помещениях, где установлено оборудование, должна обеспечиваться надлежащая вентиляция воздуха.
  • Регулярно следует проверять тягу до включения и непосредственно во время работы оборудования с отводом продуктов горения в дымоход.
  • Не следует устанавливать на конфорки газовых плит посуду с широким днищем.
  • В случае внезапного прекращения горения пламени необходимо незамедлительно закрыть все краны подачи газа.
  • Не следует оставлять без присмотра работающее газовое оборудование. Исключение могут составлять приборы, рассчитанные на непрерывное функционирование и оснащенные автоматикой.
  • Не следует подпускать к газовому оборудованию маленьких детей, а также лиц в состоянии опьянения.
  • Запрещено использовать приборы не по их назначению. Не следует, в частности, осуществлять обогрев помещения с помощью газовой плиты, привязывать к трубам веревки для белья, сушить волосы или белье над пламенем горелки.
  • После каждого использования газа необходимо перекрывать краны подачи.
  • Запрещено оставлять на плите либо на близком к ней расстоянии легковоспламеняющиеся предметы и материалы (тряпки, бумагу и пр.).
  • Запрещено осуществлять самостоятельную газификацию квартиры или дома, а также переустановку и замену газовых приборов.
  • Не допускается внесение изменений в конструкцию оборудования.
  • Запрещено производить перепланировку помещения, в котором установлены приборы, без согласования проекта с соответствующими организациями.
  • Не допускается изменение устройства вентиляционных каналов и дымоходов, заклеивание и замуровывание люков, предназначенных для очистки дымоходов.
  • Запрещено отключать автоматические защитные системы, пользоваться газом при наличии неисправностей в оборудовании, автоматике.
  • Не допускается использовать помещения, в которых находятся газовые приборы, для отдыха и сна.
  • Для обнаружения утечки запрещено использовать открытый огонь.

Заключение

Для своевременного выявления неисправностей сотрудники газовой службы осуществляют плановые проверки. Абоненту необходимо обеспечивать беспрепятственный доступ специалистов к оборудованию и трубопроводу. Особенно важно не создавать препятствий для работников обслуживающего предприятия при необходимости локализации или устранения ими последствий аварий. В чрезвычайных ситуациях доступ специалистам должен быть обеспечен в любое время при предъявлении ими удостоверения.

Неправомерные действия потребителя могут создать угрозу безопасности для остальных жильцов и их имущества.

Комментарии