Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками

Передняя ступица обеспечивает поворот колес и их вращение вокруг собственной оси. Это характерно для любых автомобилей, независимо от типа привода – переднего или заднего. Единственное, что присутствует в ступицах автомобилей с передним приводом, – более мощные подшипники, так как на них устанавливается ШРУС. В переднеприводных машинах применяются двухрядные подшипники, шарики круглые. А в заднеприводных автомобилях используются конические подшипники с цилиндрическими роликами.

Конструкция передней ступицы

Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию. Это позволит все работы сделать быстрее. Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:

  1. Корпус ступицы.
  2. Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
  3. Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.

Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.

Нижняя часть устанавливается на шаровом шарнире, который находится на рычаге подвески. В заднеприводных автомобилях, в которых применяется двухрычажная схема, крепеж сверху и снизу производится с помощью шаровых опор. Хороший пример – автомобили ВАЗ «классической» серии 2101-2107.

Что нужно для замены ступицы

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов:

  1. Ключ на «30». Можно использовать торцовую головку и трещотку с удлинителем. Но допускается изогнутый накидной ключ.
  2. Молоток и зубило (выколотка).
  3. Набор ключей – вам потребуются на «19», «17», «13».
  4. Домкрат.
  5. Специальный съемник для выпрессовки и запрессовки подшипника.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные башмаки.

Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).

Все зависит от того, что конкретно сломано – если разрушилась резьба в отверстиях под болты колес и восстановить ее не получается никаким образом, лучше всего поставить новую ступицу. Желательно вместе с ней ставить и новый подшипник. А если есть возможность, то приобретите переднюю ступицу в сборе.

Производители подшипников

Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные):

  1. FAG – производство находится в Германии, высокое качество изделий и приемлемая стоимость.
  2. SNR – производство во Франции, множество разновидностей подшипников, качество на высоком уровне. Можно сказать, что эти элементы занимают лидирующую позицию среди всех производителей.
  3. SKF – элементы этого производителя очень качественные, существует множество видов для отечественных автомобилей.
  4. NSK, Koyo, NTN – японские производители, элементы очень хорошего качества, но найти в России их сложно.
  5. Американская компания Timken на рынке относительно недавно. Они выпускают подшипники передней ступицы на Форд и другие марки автомобилей.
  6. INA – концерн, который занимался производством подшипников для моторов и коробок передач. Совсем недавно в него вошла компания FAG, поэтому теперь он занимается выпуском и ступичных подшипников.

Большая часть производителей не работает на выпуск запасных частей, они производят изделия только для поставки на конвейер. Лучше всего приобретать более дешевые отечественные подшипники, так как у них надежность высокая, а риск напороться на подделку ниже.

Подготовка к замене

Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий:

  1. Ослабить на колесе болты. Для этого используется баллонный ключ – на «17», «19», либо шестигранный. Зависит от того, какие применяются на конкретном автомобиле.
  2. Установить под задние колеса противооткатные башмаки.
  3. Включить пониженную передачу – первую или заднюю. Можно даже выжать рычаг ручного тормоза.
  4. Расконтрить гайку на ступице, используя зубило или выколотку.
  5. При помощи ключа на «30» сорвать с резьбы гайку.

После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.

Демонтаж ступицы и подшипника

Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку крепления ступицы.
  2. Ключом на «17» выкрутите болты крепления тормозного суппорта, отведите его в сторону.
  3. Выкрутите две шпильки, выполняющие функции направляющих.
  4. Снимите тормозной диск.
  5. Демонтаж ступицы выполняется довольно просто. Для этого используется два длинных болта с резьбой М12x1,25. Они вкручиваются равномерно в отверстия крепления колес. Можно аккуратно, используя монтажную лопатку, снять ступицу со шлицов гранаты.
  6. При помощи щипцов извлеките стопорные колечки.
  7. Установите съемник и выпрессуйте подшипник из ступицы.

Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.

Установка подшипника и ступицы

Вся сборка осуществляется в обратном порядке. Но есть несколько особенностей монтажа. Подшипник передней ступицы ВАЗ или другого автомобиля лучше всего надевать «на горячую». Для этого в течение одной минуты прогреваете ступицу газовым баллончиком – докрасна не нужно, так как произойдет оплавление сальников и сгорание смазки внутри элемента. Сам подшипник можно положить в морозилку на несколько часов. В итоге ступица расширится, а подшипник сузится. Это позволит намного быстрее произвести установку.

Комментарии