2009 год запомнился поклонникам большого кино рядом звучных премьер. Появились сразу несколько потрясающих картин, способных пошатнуть мнение зрителя о кинематографе. Казалось бы, современное кино стремительно шествует к закату, оставляя позади талантливую режиссуру, продуманный сценарий и выдающихся актеров. Но именно в этом году умирающее искусство подало признаки жизни, в особенности в жанре триллер.
Несколько кинокартин оставили след в умах зрителей в качестве действительного хорошего творчества, заставляющего не просто сопереживать герою, а искать скрытый посыл в его образе. Пожалуй, прошлое десятилетие на фоне отсутствия новых веяний в жанре остается одним из наиболее продуктивных. Лучшие триллеры 2009 года и вовсе заслуживают высочайших похвал, поскольку привнесли новое в мир большого кино.
"Луна 2112"
Начать стоит с фильма, который запомнился многим как наиболее неординарная кинолента. Повествование ведется от лица единственного героя – Сэма Рокуэлла, известного по игре «Бойцовский клуб». В центре сюжета добывающая станция на Луне, где вынужден коротать длинную смену простой работяга. Под конец своего рабочего периода он начинает чувствовать недомогание. На Луне ведется добыча особого изотопа, за которым герой и отправляется за 2 недели до поездки домой.
По дороге от сборщика у него случается видение, и он попадает в аварию. В себя главный герой приходит уже в изоляторе. Почувствовав неладное, он обманывает бортового робота ГЕРТИ, отправляется к месту аварии, где находит своего двойника. Вместе им предстоит решить вопрос о личности астронавта-шахтера. Лучшие триллеры 2009 года во многом похожи тем, что ставят перед зрителем больше вопросов, чем дают ответов. Фильм действительно неоднозначный, но назвать его «остросюжетным» нельзя. Просмотра картина однозначно заслуживает, поскольку является уникальной в своем роде.
"Законопослушный гражданин"
Что будет, если обычный человек разуверится в системе правосудия и свершит собственное возмездие? Пожалуй, о целесообразности текущего института права задумываются в той или иной мере все граждане современного социума. Герой картины в исполнении Джерарда Батлера - это человек идеи. Он одержим мщением, не найдя поддержки у общества, свершает его самостоятельно, ввергает целый город в игру по собственному сценарию. Эту кинокартину можно отнести к триллерам-детективам (2009), поскольку во многом сюжет основан на противостоянии судебной инстанции, права в виде детективов, объекта этого института - в виде обычного гражданина. Картина не оставляет зрителя без эмоций. Антагонист, несмотря на зверства, вызывает чувство сопереживания, а судебные проволочки и бюрократия – праведный гнев.
"Девушка с татуировкой дракона"
В 2009 году вышла первая версия экранизации одной из частей трилогии Стига Ларсона «Миллениум». Если в предыдущем фильме человек противостоял одной из ветвей системы, то теперь речь идет о войне со старейшим табу – низким положением женщины. Триллер (2009 год) позволяет окунуться в атмосферу детективного расследования Микаэля Блумквиста вместе с Лисбет Саландер. Со слов автора, Саландер – это девушка, которая ненавидит мужчин, ненавидящих женщин. Она помогает журналисту в его расследовании для журнала «Миллениум», после чего между героями появляется дружба. Фильм заставляет задуматься о лицемерии цивилизованного общества, которое по-прежнему ставит женщин на более низкую ступень.
"Экзамен"
Фильм не приобрел массовой популярности, являясь своеобразным прообразом «Эксперимента Белко», буквально взорвавшего чарты в 2017 году. «Экзамен» менее жесток, на первый взгляд, но преследует абсолютно такие же цели – показать истинную природу человека, склонного к фальши, лицемерию и неуемному честолюбию. Фильм при небольшом бюджете подкупает другим – игрой актеров, которые смогли передать борьбу за лидерство, отчаяние, страх, жажду власти и беспричинную жестокость, свойственную животной группе. «Экзамен» не покупает зрителя перестрелками или потрясающим визуальным рядом, но дает возможность подумать, так ли далеко ушли люди по эволюционной цепи.
"Пандорум"
С момента начала съемок «Пандорум» (триллер 2009 года) пиарили в качестве новой вехи развития жанра о путешествиях в космос. Название фильма - это термин, описывающий своеобразное психологическое расстройство, характерное для людей, вынужденных проводить много времени в замкнутом пространстве. Сюжет закручен вокруг главного героя - обычного механика, который, придя в себя, обнаруживает, что корабль колонистов так и не прибыл на новую планету. Герой пытается разобраться в произошедшем, когда на него нападают неизвестные пришельцы. Персонажам фильма предстоит выяснить, насколько сильно могут пасть люди под влияние безумия и жажды выжить, а также сделать одно весьма интересное открытие.
"Милые кости"
Среди
фильмов триллеров 2009 года много остросюжетных картин, но только несколько способны по-настоящему подорвать веру зрителя во все человеческое. Героиня картины – это убитая 14-летняя девочка, которая едва ли начала постигать взрослую жизнь. Убийцей оказался её сосед, заманивший ребенка в свой «домик для игр». Душа девочки осталась в бренном мире с одной только целью – покарать своего обидчика. Сюжет картины развивается неспешно, наличие самой развязки в начале не влияет на документальную составляющую картины. Рассказ от лица подростка также не портит впечатление, поскольку сценарий написан легко и отлично поддается читке. Фильм однозначно стоит просмотра, поскольку дает возможность взглянуть на неординарный детектив под другим углом.
"Камера 211"
«Камера 211» (боевик, триллер 2009 года) в чем-то похожа на предыдущие картины. Фильм отображает противостояние человека и обстоятельств, грозящих смести его в потоке. В центре сюжета Хуан, добропорядочный человек, который пришел устраиваться на работу в тюрьму охранником. За день до вступления в должность, герой отправляется к коллегам, выспрашивая о том, как обстоят дела. В блоке для особо опасных преступников на голову новичку падает фрагмент стены, после чего тот теряет сознание. Из-за травм коллеги не решаются переносить его в другое место, уложив коллегу на койку в 211 камере. Когда вспыхивает бунт, они сбегают, оставив новичка в компании злобных уголовников. Ему предстоит выдать себя за своего.