Производство асфальта: технология. Асфальтобетонный завод

Масштабное производство асфальта на территории Российской Федерации осуществляется с 2013 года. В этом году было принято решение о старте нескольких государственных проектов, которые подразумевали прокладку новых дорожных маршрутов, а также ремонт старых автомобильных трасс.

Общее описание

Такой материал, как асфальт, используется довольно часто, особенно в настоящее время. С его помощью возводят практические любые дороги, которые могут быть как федеральными трассами между городами, так и небольшими частными дорожками в саду. Для обустройства обоих вариантов используется одна и та же смесь. Если говорить об общем составе этого раствора, то в него входит несколько элементов. В качестве вяжущей основы для данного вещества будет выступать битум.

При производстве асфальта нельзя обойтись без такого сырья, как песок и некоторые минеральные наполнители. Третьим и последним элементом будут присадки, изготовленные также из минералов или полученные синтетическим путем.

Сырье для асфальта

Стоит отметить, что этот материал может быть двух типов. Существует асфальт природного происхождения и созданный искусственно. Если говорить о естественном виде этого вещества, то оно происходит из тяжелых остатков нефти. Представляет собой это вещество тугоплавкий материал черного цвета.

При производстве асфальта искусственного типа используются чаще всего такие материалы, как твердые и сыпучие минералы, к примеру, песок, гравий, известняк. К ним добавляют вязкие связующие элементы, в качестве которых могут выступать битум или деготь.

Важно отметить, что для получения асфальтобетонной смеси мало просто смешать все эти элементы. Чтобы раствор стал достаточно твердым, его уплотняют и раскатывают при помощи катка. После прохождения этой процедуры вещество становится таким же прочным, как камень, и способным выдерживать колоссальные механические нагрузки.

Общее описание типов асфальта

При производстве асфальта одна из важнейших задач, которая ставится перед изготовителем, - соблюдение всех пропорций с очень большой точностью. Если случится так, что будет слишком много вязких веществ или сыпучих минералов, то полученное покрытие окажется не способно выдерживать высокие нагрузки. Оно будет трескаться под воздействием таких факторов, как смена температуры, повышенная влажность.

Также стоит сказать о том, что разновидность асфальта и его составных компонентов может довольно сильно изменяться в зависимости от того, где именно будет прокладываться покрытие. Другими словами, важную роль играют климатические условия местности.

На сегодняшний день существует много разных видов этого сырья. Наиболее простым и дешевым в изготовлении является песчаный. Состав этого материала весьма прост - песок и битум. Если к этому составу добавить щебенку и немного минерального порошка, то на выходе получится щебенчатый тип покрытия. В зависимости от технологии производства асфальта будет меняться все - от его характеристик и места применения до цены.

Виды

Существует разделение асфальтобетонного материала на три группы. Различие между этими категориями заключается в том, при какой именно температуре плавилось такое вещество, как битум. В три основные группы входят горячий, теплый и холодный асфальт. Отличие также заключается и в температуре, при которой осуществляются работы по прокладке нового дорожного покрытия.

  • Первый тип - это горячая укладка материала. В составе такой смеси находится битум, который плавился при очень высоких температурах, а потому для его укладки требуется разогревать асфальт до 120 градусов по Цельсию и выше. Чаще всего вещество используется для строительства новых автомобильных трасс.
  • Второй тип - это теплая укладка. В состав раствора входит маловязкий битум, который должен разогреваться до показателя в 40-80 градусов по Цельсию.
  • Последний тип - это холодный асфальт, или холодная укладка. В состав смеси включается специальная битумная основа, которая может быть использована, если температура воздуха не ниже, чем 10 градусов по Цельсию. Данный вариант реализуется чаще всего. Основная сфера применения - это ремонт трасс, заделка ям или выбоин в уже имеющемся покрытии.

Изготовление на предприятии

Естественно, что изготовлением занимаются асфальтовые заводы. Существует всего два типа этих предприятий. Отличие между ними заключается в процессе производства вещества. Бывают циклические или же непрерывные фабрики.

Первая категория заводов чаще всего возводится вблизи больших городов, где постоянно требуется асфальт, но при этом в не слишком больших количествах. Особенностью такого типа предприятия является то, что существует возможность сменить тип производимого раствора несколько раз за одну смену. Также важно отметить, что при этом никак не ухудшается качество изготавливаемого материала.

Циклическое предприятие

Асфальтовый завод этого типа оснащен наиболее простым, но эффективным оборудованием. Имеются агрегаты для приемки твердых веществ, место для хранения уже готового продукта, а также асфальтосмесительная установка. Кроме основных агрегатов на производстве также может быть некоторое специфическое дополнительное оборудование. Это может быть башня, грохот, дробильно-сортировочное вибросито, использующееся для того, чтобы просеивать каменное сырье. К тому же применение такого устройства, как грохот, существенно повышает качество получаемого асфальта за счет того, что все сыпучие вещества делятся на фракции еще до своего попадания в смесь.

Из минусов подобного предприятия можно выделить то, что оно производит относительно малое количество дорожного материала. К тому же пявляется полностью стационарным из-за наличия таких агрегатов, как башня и грохот. Стоимость асфальта будет выше, чем при непрерывном производстве.

Непрерывное производство

Основное преимущество асфальтобетонного завода непрерывного типа производства в том, что он имеет лишь самое необходимое оборудование для осуществления своей деятельности. Это позволяет постоянно перемещать его.

Естественно, что второй плюс этого предприятия - непрерывный процесс производства, благодаря которому удается получить большое количество асфальта. Все необходимые компоненты постоянно поступают в бункер для нагрева. Там и происходит основной процесс, а на выходе уже имеется готовый асфальт. Из бункера вещество передается в силос для хранения. В таких местах можно сохранять температуру материала до четырех суток.

Среди минусов такого изготовления выделяется то, что отсутствует грохот, а значит, ингредиенты не просеиваются. Отсутствие указанной процедуры ухудшает свойства конечного продукта, так как довольно часто купленное сырье, твердые минеральные элементы не соответствуют нормам и содержат посторонние примеси. Попадание таких ненужных компонентов в смесь и снижает долговечность покрытия.

Стоимость асфальта зависит от качества его приготовления. Цена начинается примерно от 600 рублей за тонну и может достигать 3 000 рублей за аналогичный объем.

Комментарии