Пенообразователь для мойки своими руками из опрыскивателя

По данным последней переписи (2010 г.) в России в сельской местности проживает 26 % населения. Это более 37 миллионов человек. У этих россиян есть много автомобилей, но мало или практически нет автомоек или средств для их посещения. В малых городах ситуация схожая. Большинство таких автовладельцев предпочитают мыть своих стальных коней бесконтактной мойкой высокого давления типа "Кёрхер".

При таком варианте помывки не повреждается лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. А кузов составляет примерно половину стоимости машины. Ещё одна причина применения этой современной технологии – малое количество потребляемой воды. Автомобиль можно помыть практически двумя вёдрами воды.

О заводских пенообразователях

Если автолюбитель купил фирменную мойку за 8000-40000 рублей, то в коробке с ней почти наверняка будет качественный пеногенератор. Стоимость такого вспенивателя составляет 1600-2000 рублей (в зависимости от модели). Совместимость с мойками других производителей не гарантируется. В комплекте дешёвых автомобильных моек за 3000-8000 рублей тоже (чисто номинально) присутствует пеногенератор, но такого качества и такого исполнения, что данные приспособления после первой попытки использования по назначению просто выбрасываются из-за полной непригодности. В магазине такой "муляж" парогенератора стоит 500-700 руб.

Для чего вспенивать шампунь?

Данная статья рассчитана на владельцев моек высокого давления, в комплекте с которыми отсутствовали эффективные генераторы пены. Известно, что плотная и обильная пена с применением специального шампуня, нанесённая на сухой кузов, значительно повышает качество его мойки.

Важным параметром при мойке является время воздействия пены на грязь: если смыть шампунь слишком рано, то он не успеет прореагировать и грязь будет удалена не полностью. Если пену передержать, то перешедшая в пену грязь при высыхании состава снова выпадет на кузов в виде белёсого осадка, что неминуемо приведет к образованию некрасивых разводов. Поэтому пена должна находиться на поверхности лакокрасочного покрытия кузова примерно 4-5 минут.

Принимая во внимание вышеизложенное, автолюбители пытаются сделать пенообразователь для мойки своими руками. Некоторые из них присматриваются к большим и дорогим садовым опрыскивателям, краскопультам, которые после переделки теоретически можно использовать для распыления шампуня, но стоимость таких устройств и необходимых воздушных компрессоров, а также других запасных частей и компонентов зачастую превышает стоимость фирменной мойки высокого давления.

Из чего и как сделать пенообразователь для мойки своими руками?

Рассмотрим вариант, наиболее дешёвый и более простой, который неплохо себя зарекомендовал у многих владельцев автомобилей. Итак, делаем пенообразователь для мойки своими руками из опрыскивателя. Берем обычный дешёвый ручной садовый распылитель, который выглядит примерно, как на рисунке выше, и состоит из насоса, ёмкости объёмом от 0,75 до 2 л и насадки.

Его специальная форсунка позволяет распылять раствор и регулировать факел распыления, но пену такое устройство не создаст. Подобные опрыскиватели разных производителей имеют отличия в размерах и конструкции, поэтому в статье мы рассмотрим идею переделки. Конкретные размеры указывать бессмысленно.

Опрыскиватель - практически готовый пеногенератор

Чертежи пенообразователя для мойки своими руками очень просты и не представляют сложностей. Небольшая доработка позволит использовать магазинный распылитель. Для этого нужно открутить пластмассовый наконечник форсунки и поместить внутрь 2-3 куб. см поролона, стекловаты, пенную таблетку или материал обычной металлической тёрки, которой моют посуду. Объём этих вспенивающих элементов подбирается опытным путём. В верхней части раствороподающей трубки иглой надо сделать отверстие диаметром 0,3-0,5мм для смешивания жидкости с воздухом.

Модернизируем пенообразователь для мойки своими руками для увеличения пены

Указанное устройство можно модернизировать, для увеличения объёма пены. Вместо штатной форсунки из двух шприцов объёмом 5 мм можно сделать новую насадку. Надо отрезать от одного шприца примерно половину его длины, подобрать диаметр шайбы или отрезать от штатной форсунки часть цилиндрической пластмассовой трубки для крепления новой насадки к опрыскивателю.

После этого необходимо соединить отрезанную часть и два шприца любым способом, предварительно поместив внутрь вспенивающий материал, который указан выше. Он должен находиться ближе к выходному отверстию опрыскивателя. Конечная часть шприца должна остаться пустой для контроля перемешивания пены.

Если есть возможность приобрести форсунки F110 (015, 02, 03, 04, 05) или плоскоструйные наконечники типа HYPRO F80-06, то надо срезать крайнюю часть нашей самодельной насадки и установить в качестве форсунки плоскоструйный наконечник. Меняя наконечники можно добиться нужного факела распыления.

Давление воздуха, которое нужно для такого пеногенератора, можно создать ножным насосом, установив в верхней части бачка сосок для бескамерной шины. Накачивать ёмкость насосом следует без фанатизма, не более 4 атмосфер, иначе бачок распылителя разорвёт. В некоторых моделях опрыскивателей имеется перепускной клапан. Его нужно отрегулировать на давление в 3,5-4 атмосферы.

После мойки не забудьте обработать кузов жидким воском, так как его лаковое покрытие имеет пористую структуру. Эти поры необходимо закрыть, преградив путь коррозии. Такой пенообразователь для мойки своими руками из опрыскивателя сделать несложно. Он работает у многих автолюбителей и устраивает их вполне. Стоимость такого устройства складывается из стоимости самого распылителя, пары шприцов, автомобильного шинного соска и составляет 300-400 рублей.

Комментарии