Как написать жалобу в РСА ?
Разногласия между страховой компанией и ее клиентами возникают весьма часто. Причиной этому может стать любое нарушение со стороны той или иной компании наряду с недобросовестностью страховых агентов.
Где искать помощь?
Стараясь защитить свои права, люди, как правило, подают исковые заявления в суд. Правда, имеются и другие инстанции, обращение в которые может решить возникшие проблемы более эффективно и, что не менее важно, намного быстрее. Одной из таких организаций является Российский союз автостраховщиков. Рассмотрим подробнее вопрос, связанный с обращением в РСА.
На что граждане могут жаловаться?
Причин, которые являются веским основанием для подачи жалоб на страховые компании, может быть очень много. Но некоторые типичные нарушения недобросовестными страховщиками допускаются наиболее часто. Бесспорными лидерами по количеству всевозможных споров со своими клиентами выступают компании, которые занимаются автострахованием. Итак, люди, которые оформляют страховку ОСАГО, в основном недовольны следующими ситуациями:
- Навязывание дополнительных совершенно ненужных клиенту услуг.
- Отказы в оформлении соглашений либо выплате финансового возмещения.
- Чрезмерное увеличение сроков выплаты возмещений.
- Отказы в выдаче либо приеме пакета документов.
- Неудобное расположение пунктов, которые занимаются урегулированием убытков.
- Значительное снижение суммы финансового возмещения по страховке.
- Неправильное применение скидок на безаварийную езду, то есть так называемый КБМ.
- Отказы в выплате компенсаций при наступлении страховых случаев.
- Увеличение периода ремонта.
- Ремонтные работы ненадлежащего качества.
Обращение в РСА
С декабря 2015 года в РСА применяется новый и упрощенный алгоритм обращений лиц, которые несогласны со значением КБМ. При поступлении соответствующего заявления от того или иного гражданина страховая организация должна в обязательном порядке проверить значение коэффициента КБМ в идентификационной системе РСА. В том случае, если полученное значение коэффициента бонус-малус не будет совпадать с тем, которое было использовано, то страховщик применяет новый показатель КБМ. При этом новый показатель учитывается и в текущем договоре, и в тех, что будут заключены позднее. Но подобное возможно только при условии отсутствия каких-либо заявленных впоследствии убытков.
На фоне всего этого в случае несогласия с использованным страховщиком значением коэффициента РСА рекомендует обращаться непосредственно в адрес страхового учреждения, в котором был заключен договор. Как правило, запросы граждан обрабатываются в кратчайшие сроки и, что не менее важно, при минимальных усилиях со стороны граждан. В таком случае жалоба в РСА по КБМ может и не понадобиться.
На кого заявить в РСА?
На официальном сайте РСА сказано, что данная организация принимает жалобы и обращения граждан лишь по вопросам, связанным с ОСАГО и страхованием в рамках международной системы «Зеленая карта». Каких-либо консультаций и рассмотрения жалоб по другим видам страхования РСА не осуществляет. Непосредственно образец бланка обращения можно найти на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Его можно распечатать и заполнить жалобу в РСА не на месте в офисе, а заранее. Благодаря этому у подателя есть возможность собраться с мыслями и лучше аргументировать свои претензии.
Подача жалобы в РСА
При подаче жалоб в адрес союза автостраховщиков на некорректное применение коэффициента (КБМ) либо прочих нарушений со стороны той или иной страховой компании обязательно требуется указать следующие данные:
- Полное имя заявителя (ФИО).
- Дата рождения.
- Номер удостоверения водителя. При этом требуется приложить копию водительского удостоверения либо паспорта. Копия паспорта может понадобиться в том случае, если договор был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества граждан, которые допускаются к управлению транспортным средством.
- Суть проблемы с обязательным указанием номера договора ОСАГО гражданина, подающего жалобу.
- Требуются номера договоров ОСАГО того, кто причинил вред, и потерпевшего в том случае, если речь идет о выплате финансовых компенсаций при ДТП.
- Указание страховой компании, в чьих действиях требуется разобраться.
- Контактный телефон заявителя.
- Дата подачи заявления в адрес страховой компании.
- Подпись заявителя.
В том случае, если копии документов не будут предоставлены, жалобу в РСА к рассмотрению не примут.
Письменную претензию, а также ее копию требуется также принести и в страховую компанию. При этом важно добиться у секретаря их регистрации. Один из экземпляров документа остается у страховщика, а второй, соответственно, у страхователя.
Жалоба в РСА по почте
Вторым вариантом подачи претензии служит ее отправка заказным письмом с уведомлением о получении. Жалоба на страховую компанию в РСА дойдет до адресата в кратчайшие сроки. Талон, который будет возвращен, может стать неплохим основанием для гражданина обратиться в суд в том случае, если никакие меры для урегулирования ситуации не будут предприняты.
Сразу после процедуры регистрации полученного обращения руководство страховой компании обязано рассмотреть претензию, предоставив заявителю ответ в письменном виде в течение одного месяца.
Что происходит после?
Грамотно составленная жалоба будет рассматриваться в союзе автостраховщиков. В большинстве ситуаций в страховую организацию, не выполнившую свои обязательства, РСА направляет запрос с требованием разъяснить произошедшую ситуацию и в обязательном порядке устранить все допущенные нарушения. Как показывает практика, большинство споров завершаются тем, что страховая компания, из-за нежелания участвовать в дальнейших проверках и разбирательствах, выплачивает требуемое возмещение в полной мере. Например, она может сократить сроки ремонта, заключить договор и тому подобное. Жалоба в РСА действительно помогает отстоять свои права без серьезных потерь.
В ряде случаев заявление страхователя свидетельствует о серьезных нарушениях в работе всей компании. На основании полученной претензии осуществляется проверка, а кроме того, принимаются решения, которые могут дойти даже до приостановления деятельности либо полного лишения компании соответствующей лицензии. Поэтому написать жалобу в РСА стоит еще и для того, чтобы уберечь от подобных неприятностей других автовладельцев.
Как уладить конфликт со страховой компанией, не привлекая РСА?
Стоит отметить, что помимо подачи в РСА жалобы на страховую организацию иногда неплохой результат дает написание отзывов на официальном сайте неблагополучной компании, а также в социальных сетях или же на форумах. Это помогает потому, что большинство страховых организаций конкурируют между собой, поэтому негативная реклама им вовсе не нужна.
Не стоит забывать и о том, что у выявившего нарушения гражданина имеется также право обратиться в суд.Теоретически подача иска возможна в любое время, но, как показывает практика, сэкономить силы с деньгами помогает предварительное обращение в Российский союз автостраховщиков. Подобные организации способны значительно помочь в решении вопросов, а полученные от них письменные ответы учитываются судом.
Что необходимо знать перед обращением в РСА?
Перед жалобой на те или иные действия страхового учреждения по вопросам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, важно учитывать то, что оформление документации о ДТП может происходить и без участия уполномоченных на это сотрудников полиции в следующих ситуациях:
- В том случае, если в результате происшествия был причинен вред только транспортным средствам.
- Авария произошла в результате взаимодействия двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых является застрахованной в соответствии с действующим федеральным законодательством.
- Обстоятельства получения вреда в результате повреждения транспортных средств из-за аварии наряду с характером и перечнем видимых дефектов не вызывают каких-либо разногласий у участников происшествия.
Таким образом, Российским союзом автостраховщиков рассматриваются вопросы, которые связаны с нарушением законодательства, прежде всего о страховании по полисам ОСАГО. А любые претензии, которые относятся к занижению финансовых выплат, необходимо направлять в суд. Не стоит отказываться от идеи подать жалобу на РСА по ОСАГО, если тверда уверенность в том, что права ущемлены. Отличие претензий и жалоб, которые составляются для союза автостраховщиков, от документации для других подобных организаций (например, Федеральной службы по страховому надзору) заключается в требовании выплаты денежной компенсации и указании размера пени. Срок ожидания ответа от РСА составляет один месяц. А для того, чтобы в будущем удалось избежать тех или иных проблем с оформлением договоров страхования либо получением финансовой компенсации, необходимо обращаться исключительно в надежные и проверенные организации. Тогда и поводов для того, чтобы подать жалобу в РСА, не возникнет.