Безвоздушная шина для автомобиля: характеристики

Любой водитель слышал об идее безвоздушных шин. Следует признаться, что большинство обычных людей ошарашены подобным известием. Однако вряд ли хоть кто-нибудь не задумывался о том, как хорошо было бы получить такие колеса. Какая же конструкция используется в подобных идеях?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить главный принцип - обычный режим резины. За счет воздуха, который находится под давлением, водитель способен преодолевать любые трудности дороги: камни, гвозди, бордюры и так далее. К сожалению, на улице до сих пор можно встретить какие-либо препятствия, которые могут пробить колеса. А вот что делать, если использовать шины без воздуха? Неважно, камерные или бескамерные будут колеса. Из-за того, что изменится давление, расход топлива увеличится, на дороге же машина будет вести себя максимально непредсказуемо. Если же давление будет полностью на нуле, то человек уехать не сможет.

В статье рассмотрим то, на какой сейчас стадии разработки находятся безвоздушные шины. Следует отметить, что уже были выпущены некоторые модели. Рассмотрим то, стали ли они успешными, и от какого производителя следует ожидать хороших результатов.

Что такое безвоздушная резина для автомобиля?

Впервые о такой разработке заговорил Пентагон. Конечно же, тогда речь шла только о военном контексте. Дело в том, что бронированная резина не всегда справлялась со всеми поставленными задачами. Следует заметить, что как только настолько влиятельная система задумывается о создании какой-то новой технологии, у государства всегда есть деньги, чтобы ее реализовать. Впервые безвоздушные шины, фото которых представлены в статье, были спроектированы и использованы на транспорте Humvee. Сразу же после того, как были проведены испытания, можно было выделить недостатки и преимущества такой конструкции. Что же собой представляют такие шины? Они имеют полую конструкцию с резиновыми пластинками. Именно эти детали играют роль воздуха.

Конструкция

Если конструкция безвоздушных шин имеет закрытую характеристику, то отличить ее от обычных стандартных вариантов просто невозможно. На данный момент существует два вида такой разработки.

Шины, которые имеют в качестве наполнителя стекловолокно, а также те, которые получили встроенные спицы-простенки. Они сделаны из полиуретана.

Первый тип шин, как правило, создается в закрытом виде. Иначе наполнитель можно потерять при езде. Однако следует понимать, что наиболее эффективную работу показывает открытая система. Она получила намного больше преимуществ. Во-первых, ее легче создавать, на нее следует тратить меньше материалов, все дефекты, которые получаются во время движения, сразу же можно заметить и устранить.

Второй тип безвоздушных шин многим может не понравиться. Дело в том, что, во-первых, на них высокая цена. Для того чтобы создать данный вариант, необходимо использовать растяжной хомут, который устанавливается по краю шины. В середине устанавливается ступица. К ней следует присоединить спицы в особенной последовательности. Из-за того, что у каждого производителя она своя, недостатки и достоинства у каждого из них будут разными. Рассмотрим интересные нюансы использования и некоторые модели.

Применение безвоздушной резины

Используя такую конструкцию резины, человек забудет, что такое проколы и контроль давления. Уже давно подобная идея перенеслась из военной сферы в обычную, теперь такие конструкции доступны любому гражданину. Сейчас активно ведется разработка данных шин. Серийные экземпляры можно встретить уже на слабо нагруженных транспортных средствах. Речь идет о велосипедах или скутерах. В промышленной сфере также используются подобные шины. Их устанавливают на экскаваторах. Иногда их применяют на инвалидных колясках. Причины в такой избирательной установке понятна сразу. Дело в том, что на данный момент на такой резине можно ездить, не превышая скорость 80 км в час. Если показатель будет больше, то, к сожалению, появится вибрация, которая будет мешать осуществлять езду.

Модель от «Мишлен»

Производитель Michelin первым выпустил гражданскую резину такой конструкции. Произошло это в 2015 году. Данное устройство была названо английским словом Tweel. Если расшифровывать, то получится на русском языке “шина + колесо”. Сейчас компания создает безвоздушные шины от "Мишлен", которые можно использовать на различной спецтехнике и колясках. То есть речь идет только о тех транспортных устройствах, которые имеют слишком маленькие размеры и небольшой вес. Что касается конструкции, то здесь созданы колеса из ступиц, которые были прикреплены на полуоси. А вокруг них установлены спицы, которые закреплены в особом порядке. Здесь же установлен стяжной хомут. Именно он создает внешний вид шин.

Модель от Polaris

Компания Polaris является конкурентом вышеописанного производителя. На данный момент она выпускает популярные шины, которые по конструкции похожи на безвоздушные шины Michelin. Однако есть некоторые различия.

Дело в том, что данный производитель позаботился о том, чтобы спицы располагались по-другому. Они напоминают пчелиные оси. Также при разработке были использованы другие материалы. Среди плюсов такого устройства нужно отметить важный, что во время движения такие колеса могут менять свою жесткость. Это получается за счет ячеек, которые составляют данные колесо. За счет такого эффекта колеса будут максимально надежными, а также они будут преодолевать любые поверхности.

Bridgestone

Также следует рассмотреть еще одни безвоздушные шины от Bridgestone. Данная компания сделала особенный рисунок. В профиле закручены спицы, поэтому конструкция такой резины будет максимально упрощена. К сожалению, производитель о материалах практически не задумывался. Такая конструкция сделана из переработанной старой резины. К сожалению, по заявлению от многих покупателей, данная модель резины не очень удачная. Дело в том, что максимальная скорость такой конструкции всего лишь 64 км/ч. Грузоподъемность колеса только 150 кг. Соответственно данную модель можно применять на гольф-карах, к сожалению, не более. Но модель довольно интересная, хоть и недоработанная. Следует обратить на нее внимание при обзоре.

Комментарии