NORD (антифриз): описание, характеристики, отзывы

Мы давно привыкли относиться к изделиям отечественных производителей как к чему-то второсортному, заранее готовя себя к посредственному качеству. Это правило особенно касается автомобильного рынка. Один из самых привлекательных бонусов для патриотичных потребителей – это демократичный ценник.

Но в любом правиле нет-нет да и появляются приятные исключения, одно из таких – это антифриз «Норд». Цена на охлаждающую жидкость этой марки заметно ниже европейских аналогов, а отзывы в большинстве своем положительные. Отечественный производитель положил немало сил на то, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной, качественной и недорогой. Мы же попробуем разобрать все полочкам и определить, действительно ли охлаждающая жидкость так хороша, как о ней говорят на автофорумах.

Итак, представляем вашему вниманию обзор антифриза NORD. Рассмотрим основные характеристики охлаждающей жидкости, ее достоинства, недостатки и целесообразность покупки. В расчет будут взяты мнение экспертов этой области и отзывы рядовых автовладельцев.

Немного теории

Жидкость для охлаждения автомобиля – это необходимый элемент для контроля за температурой двигателя. Название состава говорит само за себя. Подобные жидкости не только отводят тепло, которое создается трущимися элементами, но и разогревают систему при низких температурах.

Такая универсальность достигается благодаря химическому составу: летом консистенция не закипает даже при достижении точки кипения воды, а зимой – не замерзает даже при самых сильных морозах. Сразу стоит уточнить, что это правило верно только для качественных изделий.

Также не лишним будет заметить, что нарваться на подделку на российском авторынке очень просто. Дорогие жидкости от благородных брендов фальсифицируют направо и налево, поэтому в этом плане отечественные антифризы, так сказать, более безопасны.

Жидкости «Норд»

Антифриз NORD – это детище российского завода «ХимАвто». Бренд довольно давно (с 1993 года) занимается производством охлаждающих жидкостей и успел хорошо поднатореть в этом деле. Год от года компания совершенствует технологические процессы, равно как и имеющееся оборудование.

Солидным показателем качества является тот факт, что продукцию бренда взяли на вооружение такие гиганты как «Газпром» и «Лукойл». Последние занимаются нефтяными разработками на Крайнем Севере в том числе, а значит, некачественную жидкость заливать в свою технику не будут.

По своему химическому составу и эффективности антифриз NORD практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Марка имеет все необходимые сертификаты, поэтому о сомнительности состава говорить не приходится.

Характеристики

Практически все производители охлаждающих жидкостей окрашивают свои составы в разные цвета и компания «Норд» - не исключение. Это помогает сориентироваться потребителю в классовой принадлежности. Всего можно обозначить два главных цветовых оттенка: антифриз «Норд» красный и зеленый.

Зеленый состав

Этот состав можно использовать как в импортных автомобильных системах, так и в отечественных. Одной из отличительных черт зеленого антифриза NORD является температурный диапазон – от минус 40 градусов до плюс 112 по Цельсию.

Изготавливается состав из очищенного этиленгликоля с применением антипенных и антикоррозийных присадок. Зеленый антифриз прекрасно справляется с предотвращением накипи, осадков и нормализацией кислотно-щелочной среды. Кроме того, он выступает в роли смазки для трущихся деталей системы. Цена на зеленый антифриз немногим меньше (около 500 руб. за 5 кг), чем на красный, за счет обилия синтетических составляющих.

Красный состав

В жидкостях красного цвета также используется очищенный этиленгликоль, но всяческие присадки идут уже на органической основе. Последние отражаются на работе всей системы заметно лучше. Красный состав более щадящий не только для деталей машины, но и окружающей среды.

Это не могло не отразиться и на цене. Зеленый антифриз – это сплошная синтетика и сравнительно простое производство, в то время как красная жидкость – это органика, отличающаяся своей дороговизной и привередливостью. Отсюда и разница в цене: первый стоит ощутимо дешевле второго.

В отличительные черты красного антифриза «Норд» можно записать отличную защиту системы от коррозии и перегрева, а также предохранение помпы от воздействия кавитации.

Особенности выбора

Вообще выбирать конкретный цвет жидкости нужно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации к вашему автомобилю: там в разделе «Охлаждающие системы» все подробно написано, и должны быть приведены рекомендации к химическому составу.

Взяв в расчет те же паспорта к транспортным средствам, можно обобщить, что красный антифриз «Норд» подойдет для систем, выполненных из меди и латуни (панель радиатора желтого цвета), а зеленый для тех, где больше алюминия и аналогичных сплавов (панель серебристого цвета).

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Добрая половина автолюбителей задаются этим неоднозначным вопросом: что будет, если смешать разные марки и типы охлаждающих жидкостей? На специализированных форумах можно встретить массу отзывов о тех или иных антифризах, которые еще больше сбивают с толку новичков в этом деле.

Некоторые говорят, что все марки жидкостей взаимозаменяемы, и никаких последствий от ротаций не будет. Другие категорически не советуют проделывать что-либо подобное, пугая чуть ли не взрывом техники. Третьи предлагают строго ориентироваться по цвету, а четвертые так и вовсе разбавляют охлаждающую жидкость водой и льют ее, куда не попадя.

На самом деле, и это касается антифриза «Норд» в частности, единственное, что имеет значение, – это химический состав жидкости. Если основы идентичны, так же как и набор присадок, то их можно безбоязненно смешивать, не глядя на марку, цвет и происхождение. У каждого производителя свой химический набор, и за редким исключением можно встретить аналог на 100%. Поэтому если данные в спецификации к жидкости отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить ее, а не смешивать. В противном случае может произойти непредвиденная химическая реакция: вспенивание, осадок, нерастворимость элементов и т. д.

Относительно антифриза NORD, здесь боятся нечего: основа всех линеек у него одна – этиленгликоль, поэтому смешивать красную жидкость с зеленой можно без опаски. Система охлаждения будет также надежно защищена, а цвета не будут «ругаться» между собой.

Что лучше заливать - тосол или антифриз?

Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать - тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.

Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.

Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).

  • Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
  • Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
  • Гибридные («лобридные» - торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.

Подводя итог

Что именно заливать в ваш автомобиль, решать вам. Тосол больше подходит для отечественных автомобилей, в то время как привередливые иномарки требуют более дорогой и качественной охлаждающей жидкости.

Что касается цен, то органические и гибридные составы стоят заметно дороже минеральных. Так, за 5 кг красного антифриза марки «Норд» нужно будет отдать около 600 рублей, а тосол обойдется в два раза дешевле – 300-350 рублей.

Отзывы на специализированных форумах вполне ожидаемы: органические жидкости марки «Норд» служат долго, не оставляют накипь и даже прочищают систему с помощью присадок. А тосол – это бюджетный вариант, который ни пользы, ни вреда автомобилю не принесет, – знай только, меняй его каждые 50 тыс. км.

Комментарии