Студенты-медики: интересные факты

Нет работы более важной, чем врач. Всякая профессия в сфере охраны здоровья человека заслуживает уважения. Однако прежде чем стать настоящим мастером своего дела, будущий эскулап должен пройти долгий путь обучения в медицинском вузе.

Особенности обучения

В действительности, жизнь студентов-медиков полна сложностей. Многим, конечно, учеба дается легко – одним из основных условий для этого является любовь к медицине. Тяжело привыкнуть к огромному количеству информации: студентам нужно посещать большое количество различных лекций, семинаров. На первых курсах день студента-медика длится с 9 до 6-7 вечера. При этом, когда студент приходит домой, он не может расслабиться. Снова нужно что-то учить, готовить домашние задания. В то время, пока студенты юридических или экономических факультетов имеют возможность наслаждаться жизнью, учащиеся медицинских вузов недели напролет проводят за обучением, в буквальном смысле слова не видя белого света.

Непрофильные предметы

Многих студентов раздражает то, что приходится заниматься теми предметами, которые не имеют непосредственного отношения к медицинской практике. Вместо того, чтобы отзаниматься до обеда и отдохнуть, на первых курсах приходится сидеть на лекциях по экономике, правоведению, истории и других. Однако постепенно программа курса студентов-медиков становится все более специализированной. Остаются только те предметы, которые имеют непосредственное отношение к медицинской практике. И это всегда радует студентов.

Плюсы

Студенты также отмечают и плюсы, которые свойственны студенческой жизни. Начиная с 4 года обучения, лекции и занятия проводятся курсами. Например, в течение месяца учащиеся проходят только гинекологию. Это удобно для обучения, так как в процессе такого курса охватывается полностью вся дисциплина. Также студентам хватает времени на то, чтобы погулять с друзьями, немного развлечься.

Интересные факты из жизни учащихся

Врачи – совершенно особенные люди. Говорят, что медицинского работника легко определить по особому выражению лица. Как и профессиональные доктора, студенты-медики также принадлежат к этой касте – они во многом отличаются от других. Какие же отличительные особенности свойственны тем, кто учится в меде?

  • Все студенты обязаны носить белые халаты. Причем они очень любят эту обязанность – первокурсники обожают выходить на улицу и своим внешним видом удивлять прохожих. А в продуктовом магазине их легко могут принять за сотрудников СЭС. Правда, молодых ревизоров никто всерьез не воспринимает. Но уже ко второму курсу белый халат так надоедает учащимся, что они одевают его в крайне редких случаях.
  • Еще одна вещь, которой студенты любят вводить в шок окружающих людей, – это учебники анатомии. Обычными книгами, в которых можно найти изображения внутренних органов, никого не удивишь. Но вот что касается патологической анатомии, то здесь окружающие могут быть ввергнуты в ужас – неужто эта хрупкая леди и впрямь хочет стать патологоанатомом?
  • Студентам-медикам характерно бесстрашие. С девушкой, которая учится в меде, можно пойти на любой фильм. Если она не испугается самой кровавой сцены – перед вами действительно находится будущий врач. Некоторые могут даже отпускать комментарии наподобие: «Что за чушь, там, где его укусил вампир, никак не может находиться сонная артерия». Кстати, немного о вампирах: если вам попался по дороге человек с красными глазами, не спешите хвататься за чеснок и осиновые колышки. Скорее всего, это студент-медик, который всю ночь готовился к экзамену.
  • Учащиеся в меде – это большей частью люди с высокими интеллектуальными способностями. Ведь в процессе освоения огромных массивов информации в их мозгу постоянно образуются новые нейронные связи. Если кто-то занимается накачиванием мускул, то учащиеся меда качают, в первую очередь, мозг. У них действительно феноменальная память и хорошо развито умение логически мыслить.
  • У учащихся медицинских училищ и вузов очень развито чувство юмора. Вряд ли можно о ком-нибудь еще услышать столько таких забавных баек, как о будущих врачах. А также они являются прирожденными рассказчиками леденящих душу историй.

Веселые истории

Есть немало смешных историй из жизни студентов-медиков. Подобно тому, как это происходит с историями о врачах, они переходят из уст в уста. Например, известен один анекдот:

Экзамен. Преподаватель задает студентке последний вопрос: «А теперь, милочка, скажите мне: является ли большая ягодичная мышца жевательной или мимической?». Перепуганная до смерти студентка отвечает: «Ми-…мимическая». «Вот когда вы научитесь ею улыбаться, тогда и получите зачет», – ответил экзаменатор.

А вот еще одна история.

Учащийся задает вопрос преподавателю:

- Василий Петрович, а как вы считаете, что хуже: маразм или склероз?

- Однозначно, склероз.

- Почему же?

- Потому, что когда у человека склероз, то он напрочь забывает про маразм.

Особенности реальной жизни

Нужно отметить, что в действительности студенты медицинских учебных заведений вынуждены сталкиваться со множеством сложностей. Так, в подавляющем большинстве выпускники медов на территории России никогда не проходят практику на настоящих трупах. Как правило, их заменяют пластиковые макеты. Эксперты убеждены, что допускать к работе врачей после такой практики – это большой риск.

Со времен Гиппократа процесс обучения врачей был неразрывно связан с практикой на трупах. Оказалось, что организовывать подобную практику в XXI веке – это слишком большая роскошь для подавляющего большинства российских медицинских вузов. Во многих из них русские студенты-медики продолжают обучаться на симуляторах, сделанных из пластмассы. Не помогло улучшить ситуацию даже изобретение И. Гайворонского, который смог в значительной степени удешевить процедуру пластинации – превращения трупа в биологический экспонат, который можно использовать в медицинских опытах много раз.

На чем должны практиковаться студенты?

Нередко выпускникам медов приходится учиться уже на рабочем месте. Ведь медицинские вузы не обязаны обеспечивать практику на трупах. Студенты-медики должны обучаться на пластмассовых муляжах. Пластинат, изобретенный Гайворонским, не является обязательным. Этот материал, однако, считается одним из лучших для обучения. Ведь он ничем не пахнет, и от него нельзя заразиться опасной инфекцией, как от трупа.

Известны случаи, когда студенты-медики на практике по неосторожности заносили в свой организм ВИЧ-инфекцию от трупа и заболевали им сами. Сейчас практику на настоящих трупах или с использованием пластината могут позволить себе только самые престижные вузы. Манекен же, насколько он не выглядит натурально, никак не может заменить собой настоящий труп. Они, по словам экспертов, подходят разве что для съемок кино.

Комментарии