История создания и особенности архитектуры станции метро "Аннино"

Станция московского метрополитена "Аннино" была образована в 2001 году. Ее название взято у одноименной деревни, которая в свое время была включена в состав города Москвы. Именем бывшего сельского поселения также назван и лесопарк, находящийся неподалеку.

Для желающих воспользоваться этой линией метро нужно отметить, что в составе станции имеется два вестибюля: южный и северный. Около выхода через первый из них находится перехватывающая парковка, включающая более 1100 мест для машин.

Описание

Станция метро "Аннино" (163-я по счету) расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена, в районе Чертаново - южного административного центра столицы.

Описываемая станция была образована относительно недавно, в начале XXI века, в ходе продления линии от станции "Улица Академика Янгеля". Датой открытия считается 12 декабря 2001 года. Платформа здесь сконструирована из железобетонного монолита и оформлена мраморными плитами черного и серого цвета.

Строительство станции метро "Аннино" в Москве началось в середине 90-х годов прошлого века и должно было завершиться в 1998 году. Возведение этого объекта было в приоритете, однако строительство немного затянулось (более чем на три года) из-за отсутствия финансовых ресурсов. В связи с этим работы завершились только в 2001 году.

Что касается транспортного сообщения, около метро едет маршрутный автобус с номером МЦ1: от "метро "Аннино" до ММЦ УФМС (названия конечных остановок). Ежедневно автобусы отходят примерно каждые 15 минут. Маршрут их проложен по Варшавскому шоссе, а стоимость билета составляет 55 рублей. Остановка названного автобуса находится в двадцати метрах от выхода из метро.

Вестибюли станции

Станция метро "Аннино", как уже упоминалось, содержит два вестибюля: северный и южный. В направлении северной стороны платформы, поднявшись на эскалаторе, пассажиры выходят на Варшавское шоссе, под которым также находится линейное депо.

Южный вестибюль был открыт только в 2012 году, до этого периода он не использовался ввиду ненадобности. Его открытие планировалось осуществить вместе с созданием автовокзала, однако это встретило протест со стороны защитников экологии. Последние были против открытия автовокзала, так как рядом находится природно-исторический парк "Битцевский лес".

Так что строительство вестибюля приостановилось. Позже, в 2011 году, у метро была образована перехватывающая парковка на 1100 автомобильных мест. Задачей таких парковок является разгрузка трафика - водители могут оставить в них автомобили и сразу пересесть в вагон метро.

В следующем после этого году южный вестибюль начал свое функционирование. В ходе строительства линии, ведущие на южную сторону, были продлены методом пошерстного съезда. Сначала переход по южному направлению шел только на выход, но сейчас через вестибюль можно идти в обе стороны.

Выход в город и вход через северный и южный вестибюли открывается по расписанию:

  • по четным дням - в 05:35;
  • по нечетным дням - в 05:45.

Закрытие метро осуществляется в час ночи.

Торговые центры около станции

Среди десятков ТЦ у метро "Аннино" наиболее близко расположенным является "Атлантис". В этом торговом помещении находится более 30 видов магазинов и обслуживающих компаний. Здесь можно приобрести одежду, детские товары, еду, косметику, книги и прочее. Кроме того, на втором этаже ТЦ расположен кинотеатр "Космик", а также работают пункты общественного питания.

Кроме "Атлантиса", на территории станции расположены и другие торговые площадки: "Тракт" (гипермаркет по продаже автомобилей), "Варшавка-33" (строительные материалы и мебель), бизнес-центр "Аннино-плаза" и многие другие.

Станция в числовых параметрах

В 2002 году в Москве были проведены исследования по пассажиропотокам. В их ходе было выяснено, что ежедневно в метро "Аннино" он составляет около 39 тысяч человек, по направлению к выходу, и 25 тысяч человек - ко входу.

В составе станции - одна платформа с протяженностью 162 метра и шириной десять метров. Глубина заложения фундамента составляет 8 метров. Кстати, строительство велось здесь открытым способом.

Архитектура станции

Архитектурный дизайн станции был разработан А. В. Некрасовым и А. Ю. Орловым. Также в оформлении принимала участие соавтор В. О. Сычева. Конструкцию станции выстраивала инженер Т. И. Богатова.

Платформа метро "Аннино" выполнена в современном стиле, с лаконичной бело-серо-черной цветовой гаммой и светильниками с матовым освещением. Стены путей покрыты серым мрамором, а пол - сочетанием черной и серой мраморной плитки, образующей квадраты различных размеров.

На потолке расположены кессоны в форме цветка или чаш, в которых помещен ряд светильников. Кессон в архитектуре - это потолки определенной формы (прямоугольник, купол и другие). Они применяются при возведении различных конструкций или просто служат декоративным элементом. Также они улучшают акустику помещения. Как правило, кессоны применяются в больших пространствах.

Вся конструкция станции сооружена из монолитного железобетона, который часто применяется при строительстве домов благодаря своей высокой прочности.

Комментарии