Мызинский мост: история бесконечных ремонтов
Нагорная и заречная часть города Нижний Новгород соединены Мызинским мостом, называют его еще Карповским. Это переправа через речку Оку и часть федеральной автомобильной трассы «Москва – Уфа» (М7).
Общая характеристика и уникальность переправы
Мост имеет средние размеры – 1006 метров при ширине 27 метров. Пропускная способность переправы тоже небольшая - всего 30 тысяч автомобилей в сутки.
Это самый большой мост Нижнего Новгорода. Состояние переправы удручающее. Даже строительство объездной дороги не уменьшило количество машин на переправе и, как следствие, нагрузку на несущие конструкции.
Уникальный советский проект
Проект строительства Мызинского моста можно назвать уникальным. Фактически это неразрезанная балка из отдельных элементов, изготовленных из железобетона. Каждый такой элемент весит 60 тонн, а все они склеены эпоксидной смолой (ЭД-20). Хотя перед склеиванием части соединяли напряженной арматурой.
На возведение переправы ушло 9 лет, стартовали работы в 1972 году. Перед официальным открытием провели ряд испытаний, и в последнем месяце лета 1981 года жители города уже начали пользоваться новым мостом.
На тот момент такая технология строительства являлась прогрессивной, по ней возвели еще несколько мостов в стране. Однако на сегодняшний день ни один из них не эксплуатируется, кроме Карповского, который сильно изношен из-за огромной нагрузки на несущие конструкции.
Сами строительные работы тоже можно назвать уникальными. После смешивания смолы и фурилового спирта полученную смесь наносили на склеиваемые части моста вручную. В принципе, по этой и ряду других причин открытие переправы все время переносили с 1979 до 1981 гг.
Немного интересных фактов
Самая высокая точка моста имеет высоту 50 метров. Именно с этого места два раза пытался прыгнуть местный житель Корнилаев Е.
Первый раз прыжок Евгения закончился большим количеством травм. В 2000 году «герой-прыгун» привлек к своему прыжку даже новгородских журналистов. Инцидент произошел 25 июля, на мост прибыли спасатели, которые и не дали прыгнуть мужчине. Представители МЧС вызвали бригаду из психиатрической больницы, и установить рекорд Корнилаеву так и не удалось. О дальнейшей судьбе этого мужчины ничего не известно.
Аварийность
Мызинский мост является одним из опаснейших во всем Нижнем Новгороде. Переправа построена под уклоном, здесь отсутствуют отбойники, что и приводит к частым авариям.
До 2003 года ситуация усугублялась тем, что посередине пролегали трамвайные пути, которые уже демонтированы. Хотя эти меры не сильно снизили аварийность, так как чаще всего у большегрузных автомобилей, двигающихся под уклоном, попросту отказывают тормоза.
Только в одном 2012 году в авариях на Карповском мосту погибло 8 человек, а всего произошло 22 ДТП.
В 2013 году проблему попытались решить путем привлечения высших сил. 1 февраля Мызинский мост освятили.
Современные реалии
Долгое время местные власти не желали признавать существующую проблему и проводили мелкий, можно сказать, косметический ремонт.
Позднее решили провести ремонт Мызинского моста, и власти объявили о том, что потребуется 260 миллионов рублей. И, как следствие, увеличили транспортный налог в 2,5 раза. В результате он стал самым высоким во всей России.
В 2010 году заменили деформационные швы, провели другие ремонтные работы.
С 2016 года опять поднимается вопрос о проведении ремонта переправы. В 2017 году выделяются в размере 400 миллионов рублей средства из дорожного фонда области.
В декабре начинается ремонт Мызинского моста в Нижнем Новгороде без прекращения движения транспорта, только с частичным ограничением. Устанавливается ограждающая конструкция, заменяется гидроизоляция и ремонтируется водоотвод. Увеличивается количество осветительных приборов.
Работы по монтажу закладных деталей запланированы на середину текущего года. На время проведения Чемпионата мира все работы будут приостановлены.
Последние новости
В ночь с 31 января на 1 февраля этого года в Нижнем Новгороде случилось очередное ЧП. На Карповском мосту расходится деформационный шов. В этом месте частично проседает асфальт, появляется огромная расщелина.
Практически все автодороги города превращаются в сплошную пробку. При этом перекрыто железнодорожное движение, и никаких других путей попасть со станции «Мыза» к станции «Петряевка» нет. А ведь на обоих берегах расположено множество промышленных предприятий. Насколько будет эффективен проводимый ремонт, время покажет.