Казанский метрополитен: особенности и перспективы
Казанский метрополитен – это сеть линий метро в столице Татарстана Казани. Этот метрополитен довольно новый. Он появился в августе 2005 года и стал следующим по счету после Екатеринбургского. Метрополитен выстроен в современном стиле и признан самым безопасным в России. Подвижной состав представлен только современными отечественными разработками и имеет 2 разновидности поездов с различным типом интерьера и дизайна.
История метро
Идея строительства метрополитена появилась еще в 30-е годы ХХ века, однако лишь в 1983 году она выкристаллизовалась в конкретную готовность начать стройку. Подготовку к строительству начали в 1988 году, однако из-за ухудшения состояния экономики работы были прекращены. После чего Казань на время была вычеркнута из списка претендентов на строительство метро. Только в 1997 году работы возобновились. Рытье тоннелей было начато с мая 2000 года. Сооружение станций шло открытым способом.
Открытие казанского метрополитена состоялось 27 августа 2005 года. На тот момент метро включало в себя 5 станций, а общая длина линии составляла 7,1 км. Владимир Путин вместе с некоторыми другими высокопоставленными лицами стал первым пассажиром нового метрополитена. В будущем доля метро в общем городском транспорте может быть доведена до 60 %.
Особенности метрополитена
Общая длина линии метро составляет 15,8 км. На ней находится 9 станций. Дополнительными объектами являются электродепо и здание для инженеров. На схеме казанского метрополитена показана одна линия с одним коротким ответвлением в депо и пересечением одной речки между станциями «Козья слобода» и «Кремлевская».
Время работы метро: с 6:00 до 0:00. Поезд проходит по всей линии метрополитена за 22 минуты. А промежуток времени между приходами поездов – от 6 минут. Стоимость проезда составляет 25 рублей (на 2016 г.).
Информация на указателях и объявлениях метрополитена написана сразу на трех языках: татарском, английском и русском. В метро имеются: система видеонаблюдения, сигнализации, системы пожаротушения и специального комплекса для обнаружения опасных и взрывчатых веществ. Метро Казани считается самым безопасным в России.
В вагонах поездов установлены мониторы для показа рекламы и другой информации.
Каждая станция казанского метро имеет по 2 вестибюля, из которых имеются выходы в город, причем некоторые их них не открыты.
Выходы из одних станций казанского метрополитена обустроены в виде павильона, а из других представляют собой подземный переход. На многих станциях имеются эскалаторы. Всего в метрополитене Казани их 16.
В казанском метро используются современные составы отечественного производства, отличающиеся повышенной надежностью и хорошим КПД. В метро курсируют 2 разновидности подвижных составов: составы марки «Казань» и составы марки «Русич». Они существенно различаются по внешнему виду и интерьеру. Для технических работ используется двухкабинный электровоз и мотодрезина.
Перспективы казанского метрополитена
В 2018 году предполагается ввести в эксплуатацию новую станцию «Дубравная». В дальнейшем планируется строительство еще трех новых линий метро: Приволжской, Савиновской и Заноксинской.