Как увеличить мощность двигателя автомобиля существенно: 7 малоизвестных способов
Стремление увеличить мощность автомобиля живет в сердце каждого водителя. Но не все знают, что для этого вовсе не обязательно покупать новую машину или вкладывать крупные суммы в тюнинг. Существует несколько малоизвестных, но вполне реальных способов существенно поднять мощность вашего "железного коня" в домашних условиях всего за неделю и с минимальными затратами.
1. Оптимизируйте работу двигателя
Один из основных способов увеличить мощность двигателя - это оптимизировать его внутренние процессы и минимизировать потери.
- Улучшите фильтрацию воздуха на впуске, установив фильтр с меньшим сопротивлением. Это облегчит доступ воздуха в цилиндры.
- Снизьте внутреннее трение подвижных деталей двигателя с помощью облегченных поршней и применения моторного масла с улучшенными антифрикционными присадками.
- Повысьте степень сжатия топливной смеси в цилиндрах, уменьшив толщину прокладки головки блока. Это улучшит эффективность сгорания.
- Увеличьте рабочий объем двигателя, применив поршни увеличенного размера.
Все эти несложные меры в комплексе могут дать прирост мощности на 10-15%.
Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Оба указанных способы могут дать существенный прирост мощности автомобильного двигателя.
2. Форсируйте подачу воздуха в цилиндры
Еще один распространенный прием - увеличить подачу воздуха
в камеры сгорания за счет принудительного нагнетания.
- Установите небольшой турбонаддув - это позволит подавать в цилиндры воздух под давлением.
- Дополнительно охладите нагретый турбиной воздух с помощью интеркулера - это повысит его плотность.
- Оптимизируйте работу впускных клапанов, увеличив их проходное сечение. Это также облегчит доступ воздуха в цилиндры.
Совокупный эффект от этих мер может составить порядка 20% мощности.
Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет – это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. |
3. Настройте подачу топлива под новые параметры
Чтобы реализовать дополнительный потенциал форсированного двигателя, нужно оптимизировать систему подачи топлива.
- Перейдите на бензин с более высоким октановым числом. Это позволит повысить угол опережения зажигания.
- С помощью
чип-тюнинга
настройте блок управления на увеличенную подачу топлива. - Добавьте в бензин специальные присадки для улучшения полноты сгорания топлива.
Сбалансированная регулировка топливной системы даст еще 5-7% мощности.
Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан.
4. Подберите оптимальный температурный режим
Повышение мощности двигателя требует коррекции его температурного режима.
- Установите термостат с температурой открытия на 5-10 градусов выше. Это позволит работать двигателю при более высоких температурах, улучшая топливную экономичность.
- Отключите вентилятор системы охлаждения от привода и переставьте его на электрический привод по датчику температуры. Мотор будет быстрее прогреваться.
- Замените штатный радиатор на радиатор увеличенного размера. Это позволит отводить больше тепла от форсированного двигателя, не допуская его перегрева.
Подобная оптимизация охлаждения может дать еще 2-3% дополнительной мощности.
На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз. (Из приложенного файла)
5. Снизьте механические потери двигателя
Часть мощности двигателя теряется на преодоление внутренних механических потерь. Их можно минимизировать:
- Установите более легкие поршни из алюминиевого сплава взамен стальных. Это облегчит раскрутку коленвала.
- Замените штатный чугунный коленвал и распределительный вал на полированные стальные. Это снизит потери на трение.
- Поставьте облегченный маховик из алюминия или кевлара. Сэкономленная инерционная масса даст выигрыш в динамике.
Снижение внутренних потерь также может обеспечить порядка 2-3% дополнительной отдачи.
6. Форсируйте мотор принудительно
Еще более радикальные меры по форсировке мотора:
- Установите систему впрыска закиси азота во впускной коллектор. На короткое время это позволит поднять мощность в разы.
- Демонтируйте систему очистки выхлопа и глушитель. Поставьте прямоточную выхлопную систему. Это максимально облегчит выход отработавших газов.
Однако такие жесткие меры сократят ресурс двигателя и резко ухудшат экологичность автомобиля.
Известнейший способ подъема мощности – удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива...
7. Модернизируйте систему зажигания
Для раскрытия потенциала форсированного двигателя нужно усовершенствовать систему зажигания:
- Установите свечи зажигания уменьшенного размера. Это интенсифицирует искру.
- Замените штатные высоковольтные провода на провода большего сечения с улучшенной изоляцией. Это снизит потери напряжения на искру.
- Установите генератор увеличенной мощности для питания дополнительных нагрузок.
Оптимизация системы зажигания также даст 1-2% дополнительной отдачи.
8. Повысьте максимально допустимые обороты
Чтобы в полной мере использовать потенциал форсированного двигателя, следует увеличить лимит оборотов:
- Отключите или замените ограничитель оборотов коленвала на версию с более высоким порогом срабатывания.
- Усильте крепление двигателя к раме дополнительными растяжками, чтобы исключить риск срыва опор при высоких оборотах.
- Поставьте масляный насос увеличенной производительности для надежной смазки на предельных режимах.
Это извлечет максимум из форсированного мотора.
9. Примените высококачественные эксплуатационные жидкости
Для поддержания форсированного режима рекомендуется использовать улучшенные эксплуатационные жидкости:
- Высокощелочное моторное масло с антифрикционной присадкой.
- Охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с температурой кипения выше +120°С.
- Трансмиссионное масло со сниженной вязкостью.
Это будет способствовать стабильной работе двигателя в форсированном режиме.
10. Усильте трансмиссию автомобиля
Параллельно с форсировкой двигателя рекомендуется укрепить трансмиссию:
- Установите многодисковое сцепление с центробежным приводом.
- Замените карданный вал на вал увеличенного диаметра.
- Поставьте редуктор заднего моста с более низким передаточным числом.
Это позволит мягко трогаться и надежно передавать увеличенный крутящий момент на ведущие колеса.
11. Улучшите управляемость на высоких скоростях
При значительном увеличении мощности автомобиля нужно позаботиться об управляемости:
- Установите спортивные амортизаторы повышенной жесткости. Это снизит крены кузова на поворотах.
- Уменьшите дорожный просвет перенастройкой подвески. Низкий центр тяжести улучшит курсовую устойчивость.
- Замените тормозную систему на дисковые механизмы вентилируемого типа. Это обеспечит эффективное замедление с высоких скоростей.
12. Усильте ходовую часть автомобиля
Для безопасной эксплуатации мощного автомобиля потребуется укрепление ходовой части:
- Установите легкосплавные диски увеличенного диаметра со спортивным рисунком протектора. Это улучшит сцепление с дорогой.
- Замените стандартные амортизаторы и пружины на более жесткие. Это повысит курсовую устойчивость при интенсивном маневрировании.
- Усильте элементы подвески, повысив износостойкость на высоких динамических нагрузках.
13. Позаботьтесь о безопасности
При эксплуатации форсированного автомобиля особенно важно позаботиться о безопасности:
- Установите спортивные ремни безопасности с преднатяжителями.
- Обзаведитесь каркасом безопасности или усиливающим элементом для штатных ремней.
- Регулярно проводите техосмотр ходовой части и тормозной системы.
Соблюдение мер предосторожности позволит получить удовольствие от управления форсированным автомобилем.
14. Следите за температурным режимом двигателя
При интенсивной эксплуатации форсированного двигателя критически важно не допустить перегрева:
- Своевременно меняйте термостат и датчики температуры охлаждающей жидкости.
- Следите за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости, своевременно заменяйте ее.
- Установите дополнительные датчики температуры масла и отработавших газов.
Это позволит избежать дорогостоящего ремонта из-за перегрева.
15. Регулярно диагностируйте двигатель
При эксплуатации форсированного двигателя крайне важно регулярно проводить его диагностику:
- Периодически проверяйте компрессию в цилиндрах - это позволит выявить проблемы с клапанами или поршневыми кольцами на ранней стадии.
- Анализируйте спектр металлов в масле - так можно обнаружить износ подшипников и других трущихся деталей.
- Контролируйте давление и расход масла - эти параметры не должны отклоняться от нормы.
Своевременное обнаружение неполадок поможет предотвратить серьезные поломки.
16. Периодически меняйте масло
В условиях форсированного режима регулярная замена масла критически важна:
- Меняйте масло чаще, чем предписано в инструкции - раз в 5-10 тыс. км вместо 15-20 тыс. км.
- Используйте только высококачественное полусинтетическое или синтетическое масло с усиленным пакетом присадок.
- Меняйте масляный и воздушный фильтры одновременно с заменой масла.
Свежее масло сохранит ресурс форсированного двигателя.
17. Бережно обращайтесь с двигателем
При езде на форсированном автомобиле важно бережно относиться к двигателю:
- Трогайтесь плавно, без резких разгонов, особенно на холодном моторе.
- Избегайте длительной работы на оборотах выше 4500 об/мин, пока масло не прогрелось до рабочей температуры.
- После поездки на высоких нагрузках дайте мотору поработать 3-5 минут на холостых для остывания турбины.
Бережное вождение продлит срок службы и надежность форсированного двигателя.
18. Регулярно мойте двигатель
Для надежной работы форсированного двигателя важна регулярная очистка от загрязнений:
- Мойте моторный отсек не реже 1 раза в месяц, уделяя внимание труднодоступным участкам.
- Периодически очищайте систему вентиляции картера от нагара и отложений.
- После мойки обязательно запускайте двигатель для просушки всех узлов и полостей.
Чистота и опрятный внешний вид сохранят работоспособность форсированного агрегата. Такой двигатель способен обеспечить заметный прирость мощности.