Печатная реклама - это... Определение, виды и особенности, плюсы и минусы
Почти любое предприятие малого, среднего и крупного бизнеса нуждается в рекламе. Без использования данного инструмента о существовании фирмы просто никто не узнает. Один из самых доступных и эффективных способов рассказать о себе — печатная реклама. Это разнообразие видов и доступные цены на подобную продукцию делают ее еще и одним из самых востребованных способов коммуникации между производителем и потребителем. Стоит также отметить, что данный маркетинговый инструмент может использоваться и в качестве корпоративной рекламы. Чем же привлекателен подобный вид коммуникации? Действительно ли он выгоден? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в статье.
Определение печатной рекламы
Для понимания данного вида коммуникации нужно для начала узнать ее академическое определение. Итак, печатная реклама — это маркетинговое сообщение, которое распространяется через каналы полиграфических носителей. Например, через листовки, брошюры, афиши, буклеты.
Печатная реклама может быть размещена в периодических изданиях: газетах, журналах, даже книгах. Выпускаемая периодика будет одновременно выступить и как реклама печатной продукции.
Печатная реклама как маркетинговый инструмент
Эффективность организации коммуникации между производителем и потребителем или между продавцом и потребителем основывается на правильном выборе пути доставки желаемого сообщения. Под сообщением в данном случае понимается рекламный текст, информация о скидках и акциях, новинках, бонусах.
Для передачи и распространения можно использовать разные каналы, например, рекламу в газетах или журналах. Бланки, каталоги и брошюры также являются видами печатной рекламы. Этот список можно дополнить визитные карточки, бланки и информационные бюллетени можно использовать для передачи определенных маркетинговых сообщений.
Да здравствует Интернет
Кроме журналов и газет, которые можно подержать в руках, есть еще электронные издания или электронные версии физических изданий. В ней также размещается реклама, но можно ли считать ее печатной? На самом деле, нет. Хотя данный вид маркетинговых коммуникаций может казаться "печатным", но он является отдельным комплексом маркетинговых усилий — цифровым. Поэтому статья, опубликованная в газете, может быть печатным рекламным сообщением, а размещенная на сайте в сети Интернет — нет.
Виды продукции
Существует очень много разновидностей печатной рекламы. Это и такие очевидные, как листовка или буклет, и другие, менее явные, например, афиша. Многие склонны относить ее к видам наружной рекламы, ведь в 90 % случаев она размещается на улице. Но афиша является единицей полиграфической продукции, что и делает ее средством распространения печатной рекламы.
Интересно, что даже обыкновенная визитка является или может стать рекламным сообщением. Во-первых, она всегда содержит краткое описание товара или услуги, которые предлагает ее владелец. Во-вторых, на ней размещены контактные данные, по которым также можно догадаться о сфере деятельности фирмы или индивидуального предпринимателя. В-третьих, оборотную сторону визитки можно использовать для размещения более развернутого сообщения о предоставляемых товарах и услугах.
Размещение печатной рекламы процесс важный. Для этого можно использовать журналы, газеты, каталоги, книжные форзацы, обложки, закладки, упаковку, бесплатные подарочные пакеты.
Наиболее распространенные виды
Самыми часто встречающимися типами печатной рекламы можно назвать нижеследующие виды.
Каталог, как правило, оформляется в виде брошюры или книги, в которой указывается перечень товаров. Чаще всего в таком издании можно разместить множество товаров с картинками или без, с указанием цены, а также обозначить дополнительные параметры. Товары можно размещать в алфавитном порядке (от А до Я) или в группах со схожими признаками (товары для дома, сада).
Каталог отличается следующими параметрами:
- большое количество товаров;
- наличие информации о товаре (размеры, вес, материал, страна изготовитель);
- наличие фотографии;
- хорошее качество печати;
- наличие алфавитного и/ или тематического указателя.
Чаще всего каталоги рассчитаны на долгий срок службы, поэтому они изготавливаются из качественных материалов, включая бумагу страниц и обложки, чернила для печати, клей или нитки для прошивки.
Помимо каталога, существуют следующие виды:
- Проспект представляет собой некую форму каталога, но рекламируется в нем либо один товар, либо позиции одной категории. Внутри такого издания можно более подробно представить информацию о каждом из них. Целесообразно печать проспекты для товаров с большим количеством функций, более дорогой ценовой категории или при наличии у них особенных характеристик, подробное описание которых поможет людям отдать им предпочтение при покупке. Существует несколько видов проспектов: проспект-брошюра, проспект-письмо, проспект с образком товара (подходит для пробников парфюмерии и косметики), проспект с информацией из каталога (вместе с ней, как правило, идет карточка заказа товара).
- Буклет представляет собой издание, сложенное в несколько раз (два, три, четыре и более). Чаще всего рассчитан на краткосрочное или даже однократное использование. В таком издании может быть представлен как один товар, так и несколько. Кроме того, в буклете можно рассказать о деятельности фирмы в целом, ее услугах, заслугах, специальных акциях или истории. Иногда может использоваться для корпоративного маркетинга.
Упаковка как маркетинговое сообщение
Бумажная или иная оболочка, которая служит для хранения товара, также может быть средством распространения рекламного сообщения. Во-первых, она должна привлечь внимание потребителя. Сильнее всего тенденцию к красивой упаковки можно заметить для более дорогих товаров. Во-вторых, на упаковке можно разместить достаточно большое количество текста: рассказать о свойствах товара, о преимуществах его потребления, условиях проведения рекламных акций и компании, которая производит продукт.
Чтобы сделать из обыкновенной упаковки средство распространения рекламного сообщения нужно оформить ее по-особенному. Во-первых, важна оригинальность и нестандартность упаковки, правильно подобранный цвет, удобство использования. Во-вторых, размещенный на ней текст должен содержать графические изображения и быть легко читаемым.
Преимущества данного вида коммуникации
Основной положительный момент такой рекламы — ее наглядность. Визуальная часть усиливает восприятие, а лаконичный и доступный текст помогает потребителю запомнить товар. Листовки или брошюры, выполненные по всем правилам, могут оказаться эффективным маркетинговым решением.
Еще одна положительная особенность печатной рекламы — возможность работы с узкой целевой аудиторией. Продукцию можно распространять непосредственно среди потребителей или потенциальных покупателей. Это делает единичный рекламный контакт более выгодным по цене. Например, если товар ориентирован на молодых мам, то его можно распространять в виде буклетов в местах, где они проводят много времени: парках, детских площадках, дошкольных образовательных и развлекательных учреждениях.
К сожалению, реклама в печатных СМИ будет стоит дороже, но и обладать большей эффективностью в некоторых случаях.
Стоимость полиграфии в современном мире стала также достаточно дешевой. По крайней мере, она дешевле, чем размещение сообщения на радио или телевидении. Если нужна эффективная реклама при минимальных затратах бюджета, то всегда можно сделать листовки черно-белыми и растиражировать их на дупликаторе. Обычно стоимость одной такой листовки не превышает 2-3 рубля, то есть на тираж в 2 000-3 000 экземпляров уйдет менее 10 000 рублей.
Недостатки печатной рекламы
Самым явным минусом печатной рекламы является необходимость заказывать дизайн, если нужно сделать что-то действительно красивое и эффективное. И здесь можно столкнуться сразу с двумя другими трудностями:
- Финансовая сторона (качественный дизайн-проект никогда не будет дешевым).
- Поиск надежного исполнителя (порой творческие люди страдают от невнимательности, безответственности и других не самых приятных вещей).
При выборе средств печатной рекламы и ее создании часто требуются услуги копирайтеров и/ или корректоров, которые смогли бы сделать из обыкновенного неприметного текста настоящее "оружие" для завоевания большего количества потребителей.
Не стоит забывать и о категории людей, которая просто не восприимчива к печатной рекламе (люди без образования, слепые и слабовидящие, дети, экспаты и некоторые другие категории людей).
Это важно помнить
Для создания качественной рекламы в печатных изданиях нужно не забыть о следующих аспектах:
- заголовок должен быть кратким, ярким и запоминающимся;
- текст - лаконичным, понятным, не содержать сложных для массового потребителя слов и оборотов;
- иллюстрации добавляют печатной рекламе наглядности;
- дизайн полиграфии должен быть уникальным и красочным.
Следуя этим правилам можно добиться максимальной эффективности от печатного рекламного сообщения.