"Тойота РАВ4" (дизель): технические характеристики, комплектация, заявленная мощность, особенности эксплуатации и отзывы владельцев авто

Автомобиль японского производства Toyota РАВ4 (дизель) по праву находится на лидирующих позициях среди самых популярных кроссоверов в мире. Причем эту машину одинаково высоко ценят на различных континентах. При этом указанное авто не является самым технологичным в своем сегменте, его обходят многие европейские и американские конкуренты. Тем не менее есть что-то в нем уникальное и завораживающее. Попробуем в этом разобраться подробнее.

Экскурс в историю создания

Под наименованием РАВ4 с 1994 по 2015 гг. вышло пять поколений. Между собой они отличались силовыми установками, оснащением салона и оформлением экстерьера. В каждой серии имелись свои особенности и несколько версий двигателей. Чаще всего использовались моторы на бензине объемом 2,0/2,4 литра и дизели на 2,2 или 2,5 л. Более чем двадцатилетняя история указанной марки дополнительно свидетельствует о востребованности авто в разных частях планеты.

Общая информация

В России продажи внедорожника РАВ4 говорят сами за себя. Например, в 2015 году доля этих автомобилей на отечественном рынке составила 7,4 процента за неполные девять месяцев. Такой высокий показатель во многом обусловлен отличным оснащением, высокими динамическими и эксплуатационными показателями, а также наличием ограниченного числа штатных версий агрегации мотора и коробки передач. Это дает возможность сосредоточиться при выборе на других опциях, не распыляясь на то, какой из десяти вариантов предпочтительнее. На практике рассматриваемое авто оснащено всем необходимым с минимумом лишних опций, что позволяет сдерживать и без того немалый ценник.

Подробнее изучим параметры и особенности комплектации «Элеганс». Это дизель относится к линейке с набором «Премиум». Дороже него только «Престиж» и «Престиж Safety». В «начинку» входит полный привод 4х4, дизельный силовой агрегат на 2,2 литра, надежный цепной привод и коробка-автомат с шестью режимами.

Экстерьер

Как и большинство последних модификаций других линеек, конструкторы решили придать внешности дизеля РАВ4 максимальную спортивность. Между собой комплектации особо не выделяются, используются традиционные цветовые гаммы, привычные 17-дюймовые легкосплавные диски. В общем, к основным критериям выбора экстерьер рассматриваемого автомобиля не относится, поскольку практически идентичен в любом ценовом сегменте.

По техническим параметрам машины также особо не разнятся. У более дорогих версий просто максимально дополнена «начинка», без которой вполне можно обойтись, сэкономив пару сотен тысяч рублей. Внешность строго на любителя, ее можно отнести как к плюсам, так и к минусам внедорожника. Во многом это зависит от личных предпочтений пользователя.

Что внутри?

Внедорожник «Тойота РАВ4» (дизель) все свои основные преимущества спрятал внутри. Компактный автомобиль оснащен одним из самых продуманных и практичных салонов в своем сегменте. Вместительность как пассажирской части, так и багажника (577 литров) даст фору многим более габаритным транспортным средствам.

Рассматриваемое авто прекрасно подойдет для семейных поездок по магазинам или за город. Внутри машины без проблем помещается пять человек. Второй ряд сидений комфортен, многие его относят к эталону аналогичных элементов в соответствующем классе. В отделке интерьера присутствует много пластика. Это практически единственная претензия к внутренней оснастке, поскольку материал царапается и пачкается.

Мультимедийная система

Как свидетельствуют отзывы, «Тойота РАВ4» (дизель) оснащается неплохим информационно-развлекательным блоком, однако он отстает от самых современных конкурентов. Система практична, имеет продуманный интерфейс.

В конструкцию входит цветной сенсорный дисплей на 6,1 дюйма. Хорошую работу показывает беспроводная функция «Блютус» и МР3-плеер. Отображение навигационных карт через спутник функционирует отлично, несмотря на морально устаревшую конфигурацию прибора. Проблемы могут наблюдаться с Bluetooth (во время звонков появляется эхо).

Силовой агрегат

Дизель РАВ4 оснащен турбиной, имеет объем 2,2 литра, монтируется с системой полного привода. На модификации с ведущим передним мостом ставятся бензиновые аналоги. Рассматриваемый мотор оборудован четырьмя цилиндрами, надежен и информативен. По пятибалльной шкале специалисты ставят силовому агрегату твердую «четверку».

Параметры мотора:

  • Показатель мощности – 150 лошадиных сил (110 кВт).
  • Крутящий момент и оборотистость – 340 Нм/3600 об/мин.
  • Агрегируемая трансмиссия – шестирежимная автоматическая коробка передач.
  • Расход дизеля РАВ4 – от 8 литров в городском цикле до 5,9 л/100 км на загородной трассе.

Работа мотора сопровождается умеренным шумом, не превышающим разумные вибрационные и звуковые пределы. При тестировании двигатель показывает высокие технические и эксплуатационные характеристики, ориентирован на широкий диапазон оборотов. Динамика набирается стремительно и уверенно, на отрезке от 60 до 80 км/ч наблюдается резкое ускорение, которое вполне ожидаемо.

КПП

Автомат на шесть ступеней работает отлично. Отсутствуют рывки или затяжные паузы при включении скоростей, даже в городской пробке автомобиль продвигается на удивление информативно и плавно.

Парковка и различные маневры на новом дизеле РАВ4 осуществляются без проблем благодаря хорошей обзорности и продуманному интерьеру. Дополнительными бонусами в этом плане являются камеры заднего вида, высокая посадка и значительная площадь остекления.

Недостатки

Силовой агрегат рассматриваемого автомобиля сложно обвинить в утилитарности. Однако салон машины, особенно на предельных скоростях, довольно заметно страдает от чрезмерного уровня шума. Качество и комплектация изоляционных материалов явно оставляют ждать лучшего. При стремительном движении в салоне звучит целый шумовой оркестр, к которому даже не надо прислушиваться. Здесь и звуки от касания с дорожным полотном, и свист ветра, а также утробное звучание мотора в такт. На небольшой скорости эта проблема практически не беспокоит водителя и пассажиров, однако заставляет задуматься об улучшении оснастки.

Лыжные багажные стойки на крыше «Тойоты РАВ4» (дизель) при тестировании проявили себя самым негативным образом. Элемент создавал протяжные свистящие звуки даже при перемещении на скорости не выше 60 км/ч. С набором динамики шум только нарастает. Поэтому без особой необходимости багажник лучше не ставить, чтобы не травмировать свои уши и органы слуха людей, находящихся в салоне.

Характеристики в цифрах

Ниже перечислены основные параметры кроссовера «Тойота РАВ4» (дизель 2,2):

  • Длина/ширина/высота – 4,57/1,84/1,67 мм.
  • Просвет дорожный – 19,7 см.
  • База колес – 2,66 м.
  • Вместимость резервуара для топлива – 60 л.
  • Вес пустой/полный – 1,54/2,0 т.
  • Объем багажного отсека – 506/1705 л.
  • Двигатель – дизельный мотор объемом 2,2 литра мощностью 150 «лошадок» с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Небольшой тест-драйв

На дорожных испытаниях автомобилей обычно обращают внимание на наличие комфорта или отсутствие оного. Если не брать в расчет шумность, о которой упоминалось выше, за рулем дизеля РАВ4 2,2 чувствуешь себя вполне удобно.

Однако, как и у любой техники, недочеты имеются. Например, хорошо ощущается жесткость подвески. Ямы, кочки и неровности дорог отдаются толчками и ударами в спину или другие части тела. Было подозрение, что виновато излишнее давление в шинах, однако неоднократная проверка показала норму.

Из этого следует вывод, что узел подвески у данного кроссовера изначально жесткий, а с 18-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной ситуация только ухудшится. Управляемость автомобиля также далека от спортивного стиля. На крутых поворотах заметны крены кузова. Передвижение по бездорожью особых эмоций не вызывает. Правда, проверка была только на укатанной грунтовке, поскольку на жесткие препятствия в этом тест-драйве машину решили не загонять.

Комплектация и цены

Для сравнения ниже приведены отличия всех основных комплектаций автомобиля «Тойота РАВ4» с ориентировочными ценами:

  1. «Стандарт» представляет собой версию с передним приводом, наличием электронной копии межколесного дифференциала. В набор опций входит кондиционер, омыватель, фар, аудиосистема, иммобилайзер, «запаска». Кроме того, пользователи за один миллион рублей получают светодиодные ДХО, семь подушек безопасности, подогрев сидений, системы АБС, ЕБД и ЕБС, центрозамок и полный электропакет. В движение машину на 17-дюймовых дисках приводит двухлитровый мотор с механической коробкой передач.
  2. Вариант «Стандарт-плюс». Кроссовер с передним ведущим мостом, кроме указанного выше опционала, оснащается вариатором, датчиками парковки и рулем с кожаным обрамлением. Ориентировочная цена – от 1,05 млн руб.
  3. Серия «Комфорт». Здесь следует отметить механическую КПП, двигатель объемом 2,0 литра, климат-контроль, разнообразные датчики, систему курсовой устойчивости, обновленную мультимедийную систему. Версия доступна по цене от 1,18 млн руб.
  4. «Комфорт-плюс» имеет то же, что и предыдущий вариант. В дополнение идет вариатор, ксеноновые световые элементы, система помощи на спуске. Цена – от 1,24 миллиона рублей.
  5. «Элеганс». Эта версия была подробно рассмотрена в обзоре. Дизельный мотор на 2,2 литра агрегирует с шестиступенчатым автоматом. Среди интересных опций: складные зеркала с подогревом, доступ внутрь без ключа, кожаный салон, кнопочный пуск силового агрегата, дополнительный подогреватель. Стоимость – порядка 1,35 млн руб.
  6. «Элеганс-плюс». На этой версии «движок» имеет объем 2,5 литра, цена повышается примерно на 100 тысяч рублей.
  7. «Престиж». В комплектацию входит полный привод, АКПП с вариатором, дизельный мотор на 2,2 литра, навигационная система, адаптированная под русский язык, мониторинг слепых зон, голосовое управление. Стоимость модели составит от 1,5 миллиона рублей.
  8. «Престиж-плюс». От указанной выше комплектации отличается объемом двигателя (2,5 л).

Отзывы о дизеле «Тойота РАВ4 2,2»

В своих откликах владельцы указанного внедорожника отмечают объективные преимущества. Среди них:

  • Просторный салон и багажник.
  • Надежность и практичность, присущая японским автомобилям.
  • Обновленный экстерьер (здесь превалирующую роль играет дело вкуса и личных предпочтений).
  • Неплохой показатель маневренности и управляемости.
  • Приличный дорожный просвет, позволяющий преодолевать серьезное бездорожье.
  • Качественная тормозная система.
  • Мощный мотор.

К отрицательным моментам в своих отзывах о «РАВ4» (дизеле) потребители относят морально устаревшую информационно-развлекательную систему, жесткую подвеску, которая для семейного внедорожника не совсем подходит, особенно при езде по городу. Некоторые пользователи указывают на недоработку внешних очертаний автомобиля.

В завершение

У внедорожника «Тойта РАВ4» оптимально сочетается полный привод и независимая подвеска на все колеса с кузовом несущего типа. Вкупе с высоким клиренсом, неплохой управляемостью и прекрасным показателем комфорта указанный кроссовер не теряет популярности на отечественном рынке, показывая неплохие результаты как на городских улицах, так и на пересеченной местности. Невзирая на плотную конкуренцию, японский автомобиль находится в числе лидеров по продажам во многих странах мира.

Комментарии