Старые гонки на ПК: перечень наиболее популярных игр

Старые игры - это та нотка ностальгии, мимо которой даже сравнительно молодому геймеру пройти трудно. Пожалуй, у каждого найдется "тот самый" диск с любимой игрушкой, возраст которой может составлять 15 и даже 20 лет. Старые гонки на ПК, возможно, несколько отставали от более совершенных аналогов, вышедших в 17-18 годах, однако были гораздо интереснее в плане сюжета, игрового процесса, мультиплеера. Какие именно игры в данном жанре остаются востребованы до сих пор?

Need For Spee Underground и NFS Underground 2

Именно эти две части фанаты считают одними из наиболее удачных во всей серии. Продуманный геймплей, наличие огромной вариации гонок, возможность разностороннего тюнинга - все это сделало данные игры просто интересными. Ведь, по сути, старые гонки на ПК не гнались за достоверностью и точностью в управлении, хотя и симуляторы в этом перечне тоже есть. Первые попытки создать интересную уличную гонку были основаны на аркадной и соревновательной составляющей.

Underground и Underground 2 привнесли в серию несколько новшеств, ставших залогом популярности франшизы EA:

  • действие соревнований перенеслось на улицы города;
  • тюнинг стал разнообразнее и зрелищнее;
  • появился новый тип гонок - дрифт со своей шкалой оценок.

Для игр 2003 и 2004 годов Underground и Underground 2 выглядят довольно сносно даже сейчас, спустя более чем десятилетие. Да, графика немного "в мыле", очертания машин размыты, но вот игровой процесс кажется продвинутым даже для новинок франшизы NFS от позапрошлого года. Неудивительно, что настолько старые гонки на ПК по-прежнему популярны среди широкой аудитории.

FlatOut и FlatOut 2

Первый FlatOut вышел в 2004 году. Разработчики поступили весьма мудро, не пытаясь соревноваться с предыдущей франшизой даже на бумаге. Если NFS подкупал игрока возможностью "серьезных уличных гонок", то FlatOut давал возможность поучаствовать в дерби, разрушив как свой автомобиль, так и транспорт соперника буквально в щепки. Эта серия игр по-прежнему стоит особняком. Казалось бы, обычная аркада, но пользователи оценили степень интерактивности во взаимодействии с окружающим миром, богатый выбор автомобилей и разнообразие гонок.

Гонки на старых машинах на ПК с возможностью отбить, например, колесо пришлись публике по вкусу. Безусловно, графика тут все так же примитивна, вот специфика игрового процесса захватывает куда сильнее. Когда автомобиль проносится по пандусу, врезается в преграду, в результате чего водитель пролетает несколько сотен метров, это способно сгладить любые неточности в игровом движке или физике поведения машины.

Burnout Paradise

В 2008 году студия Criterion Games выпустила проект Burnout Paradise, который не раз сравнивали с пресловутым FlatOut. Ключевая суть аркады во многом напоминает более ранний проект. Перед игроком стоит та же задача - уничтожить соперника или по крайней мере замедлить его. Автопарк увеличился в размерах, появились мотоциклы. Вместо грунтовых трасс в пригороде к услугам игрока шикарный город. Да, мегаполис немного пустоват, не хватает дополнительной "массовки" в виде полиции или же загруженного трафика, возможно, даже людей. Это немного бросается в глаза, но вот остальные аспекты игры выполнены на высоте.

Кроме того, в игре также присутствует разнообразие режимов на тот случай, если игрок просто устанет колесить по округе, уничтожая соперников. Во многом Burnout - действительно самобытный проект. Его нельзя сравнить с франшизами, которые год за годом выставляют на прилавки дополнительный контент в виде ретушированного проекта прошлых годов. Поэтому в такие старые гонки на ПК по-прежнему играют.

Race Driver: Grid

В отличие от всех предыдущих вариантов, Grid - проект серьезный, продуманный и крайне зависимый. Зависим он в первую очередь от игрока, поскольку ставит перед тем требование о наличии немалой сноровки для управления авто в настоящем гоночном симуляторе. Более 9 лет назад такой подход стал прорывом в игровой индустрии, поскольку аркадная составляющая гонок все же не могла передать настоящий дух игр подобного рода. Но именно это и стало главной причиной относительно небольшой популярности проекта в итоге. Среднестатистический геймер не был способен обеспечить надлежащий фидбек и соревноваться с оппонентами на должном уровне.

NFS Most Wanted

Особняком стоит первый Most Wanted. Этот проект не просто самобытен, он целостный, многогранный и, вполне возможно, уникальный. Разработчик взял идею Underground 2 и улучшил ее, создав из просто хорошего проекта отличный. Тюнинг остался разносторонним, количество гонок выросло, сюжет и карьера стали интереснее. Даже сравнительно небольшой автопарк в 32 автомобиля не стал преградой для любителей погонять в Рокпорту. Старые игры-гонки на ПК отличались в том числе и атмосферой, а Most Wanted лишь приумножил это. Главному герою хочется сопереживать, что для игр-аркад вообще не свойственно.

Гонки на старых машинах, игры на ПК, которые до сих пор не забыты, хотя прошло десятилетие и более, пользуются спросом у публики. Почему? Наверное, дело в том, что в них нет навязчивого product placement, маркетинговых уловок и обещаний "доработать" проект в скором будущем. Такие игры хороши из-за того, что они выпускались в условиях жесткой конкуренции людьми, которые старались сделать жизнеспособный контент. К сожалению, сегодня дела обстоят совершенно иначе.

Комментарии