7 пугающих ритуалов мексиканских индейцев
Когда думаешь о России, то в голове всплывают медведь и балалайка. Вспомнишь Норвегию - перед глазами предстанут воинственные викинги. Но как только подумаешь об ацтеках, моментально портится настроение. Одна мысль о массовых жертвоприношениях, сожжениях и сдирании кожи не дает уснуть и пускает мурашки по спине. А каково же тогда было зачинщикам подобных мероприятий?
Жертвоприношения
Жертвоприношения были главным общественным институтом древних ацтеков. Только так, по их мнению, можно было умилостивить богов. Их фантазия в умерщвлении себе подобных не знает границ. Причем сами жертвы считали это за честь и не были особо расстроены стечением обстоятельств. Это как сейчас: люди на что угодно готовы, чтобы обрести популярность. И правда, на кровавый ритуал собиралось посмотреть огромное множество народа. Бедняги, наверное, даже успевали помахать рукой своим знакомым.
Все "шоу" проходило на каменном пьедестале. Участник подходил, его укладывали на стол, под вой толпы разрезали грудную клетку и вытаскивали еще бьющееся сердце. Все части тела сортировали: сердце к сердцам, голову к головам. Причем масштабы жертвоприношений иногда достигали нескольких тысяч жертв. Неудивительно, что в конечном счете для жрецов это становилось рутинным занятием.
Людоедство
Части тела сортировались не просто так. Они должны были отправиться на обеденный стол. Однако чести испробовать подобное блюдо удостаивались только жрецы и вожди мексиканских индейцев. В целом протеин зря не пропадал. Тела активно поедались, а из костей делались различные инструменты. Только намного позже приехавшие христиане с удивленными глазами предложили им свинину вместо человечины.
Такой каннибализм, по утверждениям современных ученых, ограничивался только ритуалами. Теория широкой практики употребления в пищу человеческого мяса не находит своего фактического подтверждения.
Сдирание кожи
Не менее пугающей является их страсть к кожаным изделиям. На ритуал сдирания кожи отбиралось несколько пленников. Их 40 дней хорошо кормили, одевали и снабжали женской лаской. Потом бесплатный сыр кончался, и мышеловка захлопывалась. На сдирание кожи отводился целый день. Позднее жрецы носили человеческую кожу в течение месяца после жертвоприношения.
Делалось это для особо божества - Хипе. Именно его внимание хотели привлечь одетые в кожу жрецы. Даже вождь мексиканских индейцев не мог отвертеться от этой обязанности, ведь и он никто перед всемогущими Богами. По крайней мере, в это верили безо всяких сомнений.
Огненные танцы
Наиболее "горячая" практика мексиканских индейцев - танцы. В этом они были весьма изобретательны. Нарисуйте себе картину: нежное звучание песен и флейты мексиканских индейцев, большой костер, вокруг которого танцуют веселые люди. А на их спинах горящие заживо люди. Эта маленькая деталь, вероятно, не дала такому искусству войти в ранг "народного".
Такие танцы должны были умерить пыл бога огня. Вытащенные из костра еще живые жертвы убивались только после ритуала. Их страдания и душераздирающие крики и должны были привлечь благодать огненного божества. Однако испанским конкистадорам такие развлечения не пришлись по душе, и всех участников подобных ритуалов предавали казни.
Жертвоприношения детей
Дети также вносили свой вклад в процветание государства. Купленные у нищих родителей, они становились жертвами богу дождя. Такие жертвоприношения проводились в периоды засухи. Причем, что символично дождю, дети должны были плакать на пути к жертвенному алтарю. Когда же урожай был получен, то умерщвленные тела детей отправляли на хранение как реликвии.
Стоит сказать, что самые беспринципные из родителей умудрялись делать на этом "бизнес". Они специально плодили как можно больше детей, с целью их продажи жрецам. Конечно, нравы тогда были другими, и они не могли испытывать угрызения совести, сравнимые с нынешней моралью. Общество в целом не порицало подобные действия, и они считались обычным заработком. Не будем забывать, что принести себя в жертву было благороднейшим поступком.
Гладиаторские бои
Развлечение, достойное Великой Римской Империи, неплохо прижилось и в обществе мексиканских индейцев. И в Риме, конечно, такие бои не были честным, однако ацтеки оказались совсем на другом уровне несправедливости. Пленнику давался в руки маленький щит и палица, а против него выходил ацтек в полном обмундировании. И даже в случае успеха первого прибегала подмога, не оставляя шансов жертве. Что и говорить, что целью таких боев было, скорее, убийство, нежели сражение.
История, однако, раскрывает случай победы на таких гладиаторских боях. Пленный король враждебного племени мексиканских индейцев смог с помощью щитка и палицы победить шестерых воинов-ацтеков. Согласно правилам поединка, ему была дарована свобода. Он от нее, правда, отказался, предпочтя умереть и попасть в специальный рай. Этот случай многое нам говорит о менталитете мексиканских индейцев того времени.
Для чего нужна война?
На такие массовые жертвоприношения требовалось много людей. Если использовать только собственных граждан, то население быстро иссякнет. Ради пополнение человеческого запаса затевались войны. Помимо обычных битв, где участвовали солдаты, целью которых был именно захват пленных, проводились своеобразные "потешные" сражения. Два войска сходились друг с другом и дрались без оружия, на кулаках. Цель каждого - набрать как можно больше пленников.
К слову, количество пленников у мексиканских индейцев тогда - все равно что количество денег у человека сейчас. Чем больше - тем выше авторитет. А потому каждый стремился стать "успешным человеком", получить всеобщее уважение.
Шоу не должно продолжаться
Такие вещи кажутся нам невероятно дикими сейчас, но будем держать в голове особенности того общества. Это не были цивилизованные люди, это были племена, которые пытались казаться государством. У них был свой особый мир, в котором они жили. Они хорошо умели "играть в войнушку" между собой, но ничего не смогли сделать своей миллионной армией против немногочисленных завоевателей.
Ко всему прочему, речь шла лишь о высшем сословии, которое просто не знало, как себя занять, и использовало безграничную власть для таких пугающих ритуалов. Обычных же людей характеризовали как очень гостеприимных и добродушных. История этой цивилизации имеет свои достижения и особенности. Так что, удивляясь жестокости, не стоит судить о них по худшим представителям. И, разумеется, история такого далекого и обособленного племени всегда несет в себе некие преувеличения.