Тонировка автомобиля и ее допустимые значения, тонировка 30 %
Тонирование автомобиля - востребованная услуга на рынке автомобильного тюнинга, т. к. она дает массу преимуществ для водителя. Вместе с тем, за тонировку жестко наказывают представители ГИБДД. Чтобы не возникало проблем с правоохранительными органами, необходимо знать, какой максимальный процент допускается в затемнении стекол.
Преимущества и недостатки тонированного автомобиля
Для того чтобы понять, подходит ли для вас вождение с затемненными окнами или нет, нужно посидеть на водительском месте тонированного авто. Преимущества темных окон неоспоримы:
- Добавление шарма к внешности автомобиля. Машина уже не выглядит как аквариум для рыбок.
- Меньше проникает солнечных лучей, а значит, более комфортная температура салона летом.
- Психологическое чувство защищенности у людей, сидящих в салоне.
- Предметы, находящиеся внутри, скрыты от посторонних глаз.
- Свет фар, отражающийся в зеркалах, не слепит водителя в ночное время.
К недостаткам можно отнести ухудшение видимости в ночное время, а также в зимний период, когда световой день становится значительно короче.
Допустимое затемнение окон авто
За пару последних десятилетий закон о тонировании претерпевал несколько изменений. Согласно новому ГОСТ 32565-2013, были допущены некоторые послабления. Теперь нижний предел тонировки — 30 %. Такое значение светопропускания допустимо для лобового стекла и дверных стекол передней полусферы.
Также ветровые стекла можно затенять при помощи темной полосы шириной 14 см, которая не должна мешать обзору. Тонировка 30 процентов выглядит как легкое покрытие.
Стекло само по себе имеет коэффициент пропускания света около 80 %. Поэтому сейчас появилась возможность приклеивать на лобовые стекла атермальные пленки, которые в сумме будут давать тонировку 30 %.
Для заднего стекла и окон задних дверей допустимо любое затемнение.
Тонирование авто своими силами
Для правильного приклеивания тонировочной пленки нужно понять суть процесса. Очень легко клеить на стекла с неискаженной плоскостью. Здесь она ложится ровно, не образуя складок. Но если накладывать пленку на лобовое или заднее стекло, то на ней появляется множество морщин. Это происходит потому, что прямая плоскость тонировки не соответствует криволинейной поверхности стекла. Что же делать? Нужно применять пленку, которая тянется при нагревании.
Процесс тонирования происходит в следующем порядке:
- Пленку наложить на наружную плоскость стекла.
- Примерно отрезать по его контуру, оставить небольшой запас.
- Нанести мыльный раствор на стекло при помощи распылителя и снова наложить отрез пленки.
- Нежно нагревая строительным феном пленку, аккуратно разгладить складочки, образованные кривизной стекла.
- После того как пленка приняла нужную форму, обрезать ее точно по контуру окна.
- Снять защитный слой с пленки, наложить ее на мыльный раствор с внутренней стороны стекла.
- Мягким резиновым шпателем аккуратно выгнать мыльный раствор наружу.
Если после окончания процесса остались маленькие складочки, то можно их проткнуть иголкой. Содержащийся в них воздух выйдет, и они разгладятся.
В зависимости от комплектации, на современных автомобилях установлены тональные, атермальные стекла, дающие тонировку 30 процентов. Они выглядят слегка зеленоватого цвета. Их тонировать нельзя.
Съемная тонировка
Для того чтобы избежать административной ответственности за недопустимое затемнение передней полусферы, рынок автотоваров предлагает съемную тонировку.
Она представляет собой прозрачный лист, точно повторяющий контур стекла. Одним краем вставляется в нижние оконные резинки, а верхним крепится на двухсторонний скотч. Этот лист может создавать дополнительную тонировку 30 % и придавать пропускаемому свету любой оттенок.
Съемная тонировка выполнена из силикона и может быть использована многократно.