"КТМ 690 Дюк": описание с фото, технические характеристики, мощность двигателя , максимальная скорость, особенности эксплуатации, ухода и ремонта
Первые появившиеся фото "КТМ 690 Дюк" обескуражили специалистов и мотолюбителей: новое поколение потеряло фирменные граненые формы и двойные линзы оптики, превратившись в практически идентичный клон 125-й модели. Впрочем, пресс-менеджеры компании усердно заверяли, что мотоцикл пережил практически полное обновление, поэтому его можно считать полноценным четвертым поколением модели Duke, впервые появившейся в 1994 году.
Обзор "КТМ 690 Дюк"
Вблизи аппарат выглядит значительно интереснее и привлекательнее, чем на фотографиях. Оптика значительно уменьшилась в размерах, горб бензобака выступает на фоне силуэта, значительно преобразив его и приблизив к традиционным канонам мотостроения. Прежняя родословная сменилась стритфайтерской сутью, но полностью оригинальным назвать мотоцикл "КТМ 690 Дюк" невозможно - он претерпел глубокую модернизацию.
Двигатель
Силовой агрегат создавался на базе 690 Duke R, выпущенном в 2010 году. Разработкой руководил Йозеф Миндлбергер, благодаря которому LC4 получил две свечи зажигания с индивидуальными катушками, управление которых осуществляется независимо друг от друга блоком ECU, и системой управления заслонкой дросселя Drive-by-Wire. Отдача двигателя сохранилась неизменной - 70 лошадиных сил и 70 Нм, - но при этом сократился расход топлива почти на 10 % и уровень выброса вредных веществ.
Мотор объемом 690 кубических сантиметров оснащался проскальзывающим сцеплением APTC и балансирным валом и по конструкции был схож с двигателем, выпущенным несколькими годами ранее для модели Duke 690R и устанавливаемым теперь на 690 Enduro-R и 690 SMC-R.
Ходовая часть
Подвеска "КТМ 690 Дюк" представлена передней перевернутой вилкой WP с перьями диаметром 43 миллиметра и задним амортизатором WP, лишенных каких-либо настроек.
Тормозная система была упрощена с целью сокращения расхода топлива. Основной тормозной цилиндр теперь не радиальный, упростился передний суппорт Brembo. Антиблокировочная система Bosch 9M+, считающаяся одной из самых лучших в Европе, обойдется в дополнительные 500 евро и увеличит вес мотоцикла на 1,3 килограмма.
Механическая связь между дроссельной заслонкой и ручкой газа исключена благодаря инновационной системе Drive-by-Wire. Поэтому в характеристики "КТМ 690 Дюк" было добавлено несколько режимов вождения, которые, по словам производителя, не понижают мощность двигателя. Переключатель режимов работы мотора находится в багажном отделении и имеет девять положений, однако рабочими из них являются только три.
Приборная панель
Панели "КТМ 690 Дюк" 2008 vs 2012 отличаются наличием индикатора активированной передачи. О работе ABS сигнализирует лампа, расположенная в левом нижнем углу, антиблокировочная система отключается расположенной напротив клавишей.
История мотоцикла
Звание настоящего дорожного мотоцикла Duke 620 получил в 1994 году и, несмотря на то что не удостоился должного признания и своего места в истории, полюбился многим благодаря своим необычным формам. Серийное производство модели длилось до 2007 года с незначительными изменениями, однако вплоть до 2012-го он был "инородным" для Маттигхофена: родившись из концепции Supermoto, он являлся всего лишь мотардом для гонок. Только спустя пять лет появился класс мощных дорожных мотоциклов-нейкедов.
Все изменилось в 2011 году, после того как руководством завода KTM была поставлена задача на последующие пять лет о завоевании рынка дорожных мотоциклов во всех доступных сегментах. Ранее марка позиционировалась как производитель эндуро и кроссовых мотоциклов, но с 2012 года завод стал выпускать по несколько новинок каждый год. На сегодняшний день под брендом KTM выпускаются мотоциклы классов Supersport, Naked, Adventure и Sport-Turing.
Технические характеристики "КТМ 690 Дюк"
Рынок уличных нейкедов, предназначенных для ежедневной эксплуатации и длительных поездок, практически полностью был завоеван данной моделью, созданной на обновленной платформе LC4, оснащенной электронным управлением и ручкой газа Ride-by-Wire. "КТМ 690 Дюк" получил двигатель рабочим объемом 690 кубических сантиметров и мощностью 70 лошадиных сил с двумя свечами зажигания, проскальзывающим сцеплением и системой принудительной смазки.
Тормозная система представлена мощными и эффективными радиальными тормозами Brembo одной из серий - P либо M, в зависимости от конкретной модели мотоцикла. На протяжении последних четырех лет KTM 690 Duke и его собрат - 690R - являются одними из наиболее продаваемых моделей бренда.
Обновленная версия мотоцикла
На протяжении четырех лет описываемый мотоцикл возглавлял многочисленные рейтинги благодаря небольшому весу, мощному двигателю, отличным динамике и характеристикам. "КТМ 690 Дюк", впрочем, не хватало пары-тройки мелочей, которые появились только в 2016 году.
Одноцилиндровый двигатель, традиционный для KTM, претерпел значительные изменения. Производитель выпустил новую, 766-ю модель, которая отличалась от предыдущей версии увеличенным объемом и элементами ГРМ и ЦПГ. Рабочий объем двигателя был увеличен до 693 кубических сантиметров, что сказалось на его мощности, возросшей до 75 Нм и 73 лошадиных сил. Силовой агрегат обеспечивает оптимальное соотношение мощности к массе и значительно превосходит свои аналоги с моторами аналогичного объема.
На рынке "КТМ 690 Дюк" оставался самым мощным мотоциклом и обладал значительными преимуществами перед своими конкурентами. После модернизации был расширен набор электроники, благодаря чему пилот получил полный контроль над бортовым компьютером. Это позволило вносить изменения в мотоцикл, конфигурируя его под собственные нужды.
Диапазон рабочих оборотов существенно расширился, что предоставило максимум возможностей для агрессивной либо плавной и размеренной езды: пиковая мощность набирается на отметке в 8500 оборотов в минуту, что повысило аналогичный показатель у модели 2012-2015 годов. Несмотря на смещение красной зоны вверх, мотоцикл полностью соответствует стандартам Euro 4.
"КТМ 690 Дюк" получил двухканальный C-ABS и MSC, а после перепрошивки открывается доступ к MSR, которая ранее устанавливалась только на V-Twin модели. В базовой комплектации двигатель Duke оснащается проскальзывающим сцеплением, которое облегчает торможение и переключение передач. Система MSR предотвращает ошибки управления, связанные с торможением двигателем, предупреждая блокировку мотора и обеспечивая минимальную перегазовку в ситуациях, когда водитель не делал подобного самостоятельно или выбрал неправильный режим оборотов.
Все мотоциклы марки KTM оснащаются системой трекшн-контроля MTC. Несколько карт управления двигателем были доступны и на 690 Duke, однако их настройка осуществлялась секторными кольцами, расположенными под сиденьем. Однако после изменений левый пульт управления стал полноценным, получив клавиши управления, возможность смены режимов вождения и уровней трекшн-контроля непосредственно во время движения. Вся необходимая информация выводится на цветной дисплей контрольной панели, функциональность бортового компьютера не уступает Super Duke R.
На контрольной панели отображается максимум информации, особенно в сравнении с предыдущими моделями. Это температура окружающей среды, режим работы, уровень перегрева двигателя, расход топлива, индикатор активированной передачи и текущая скорость движения.
Тахометр оснащен интеллектуальной системой: при запуске холодного двигателя шкала оборотов будет оставаться синей до тех пор, пока мотор не прогреется до нужной температуры. Максимальный уровень оборотов подсвечен красным цветом. Предусмотрено два режима работы: дневной и ночной.
Шасси
В конструкцию шасси значительных изменений внесено не было, однако она отличается от аналогов предыдущих моделей – значительно улучшена управляемость мотоцикла при движении по прямой, чего удалось достичь благодаря увеличенному выносу вилки в траверсах, что обеспечило более пологий Trail, равный 99 миллиметрам. Переднее колесо вынесено чуть дальше от осевой линии рулевой колонки, что и повысило стабильность при движении по прямой. Мотоцикл не требует особого ремонта: при регулярном обслуживании рекомендуется только замена колодок "КТМ Дюк 690" и прочих комплектующих при их износе.
Внесенные в конструкцию незначительные изменения положительно сказались на комфорте пилота: широкое и удобное сиденье, оснащенное специальными лепестками для поддержки, и более мягкое пассажирское предназначены для тех, кто регулярно эксплуатирует мотоцикл.
Разница между мотоциклами
За исключением классических отличий в цвете колесных дисков и рамы 690 R оснащен выхлопной системой Acrapovic, более эффективными тормозами и дугами Brembo.
Контроль за торможением в R-версии осуществляется радиальным выжимным цилиндром. На модель устанавливается моноблочный суппорт Brembo M50/100 с 30-миллиметровыми поршнями, обеспечивающий отличную обратную связь и эффективное торможение. Масса такого блока составляет 700 грамм.
Еще одним отличием KTM 690R являются регулируемые моноамортизатор и вилка WP. Снаряженная масса моделей практически не отличается, однако ощущения от управления совершенно разные, что отмечается в отзывах о "КТМ 690 Дюк" и мнениях специалистов и достигается благодаря более точной настройке электрооборудования и установке новой выхлопной системы. R-версия, к тому же, на несколько лошадиных сил мощнее, а базовая комплектация оснащена всеми системами - MSC, MTC, MSR и C-ABS. Пассажирское сиденье у версии закрыто специальной крышкой, так что второго человека перевезти не получится.
Стоимость моделей
В России официальные дилеры предлагают KTM 690 Duke за 840 тысяч рублей, модель R - за 965 тысяч рублей. Разница в цене составляет 125 000 рублей, однако стоит учесть, что в обычной версии все опции активируются посредством заказа у дилера, в то время как в 690R они предусмотрены изначально.
Разница в дизайне
Владельцы мотоциклов отмечают их яркий внешний вид, который привлекает внимание всех в городском потоке. Одного взгляда на KTM достаточно, чтобы понять, что он - дорогостоящая модель. Обе модели - и 690, и 690R - внешне практически идентичны, однако имеются определенные отличия.
Руль R-версии окрашен в черный цвет, а дизайн светодиодных поворотников более изящен, чем у базовой модели. 690 R также оснащен траверсами, на которых указан момент затяжки фиксирующих болтов. Оба мотоцикла оснащены подвесками марки WP, однако только в модели Duke R они могут регулироваться. Скоба тормозных суппортов Brembo более мощная у R-версии. Спортивная посадка модели 690R обеспечивается размещенными выше подножками, что позволяет наклонять мотоцикл во время езды.
Управление и ощущения от вождения
Для тех, кто никогда не катался на кроссовых мотоциклах, Duke станет настоящим открытием. Невысокое седло обеспечивает ровную и расслабленную посадку, однако на версии R оно несколько выше, но до земли дотянуться будет сложно даже высокому пилоту. Мотоцикл узкий, но руль при этом широкий, что вкупе с небольшим весом обеспечивает идеальную управляемость. Мотолюбители отмечают, что маневрировать можно на любой городской улице даже с самым плотным автомобильным потоком. Отдельным преимуществом является гидравлический привод сцепления, который выжимается одним пальцем.
Мотоциклы KTM Duke запоминаются своими повадками и посадкой. Весь потенциал моделей раскрывается в загруженном городском потоке: 690 и 690R обладают отличной маневренностью и динамичностью. Мотоцикл с места разгоняется очень хорошо, однако на шоссе он набирает скорость только до 160, после чего кое-как дотягивает до 200 км/час, затем фактически включается автопилот. Пилот мог бы расслабиться, однако сопротивление встречного ветра не дает этого сделать.
На базовой версии Duke тормозов более чем достаточно для эффективной и быстрой остановки, да и перегреть их практически невозможно, но на версии 690R их даже много: несмотря на то что модель оснащена только одним тормозным диском, суппорт резко останавливает мотоцикл, практически полностью игнорируя систему ABS. Блокировка колеса осуществляется задним тормозом после незначительного нажатия на педаль.
Двигатели
По характеру и объему одноцилиндровый двигатель поражает воображение: владельцы мотоциклов отмечают, что наиболее ярко это заметно на 690R, которая оснащена Akrapovic, почти не глушащей издаваемый мотором звук.
Набор оборотов двигателя осуществляется очень быстро, мотоцикл практически мгновенно откликается на ручку газа. Нижний диапазон оборотов не особо радует: до 4-6 тысяч мотоцикл сохраняет плавный и уверенный ход. Все веселье начинается после преодоления максимального порога: Duke легко разгоняется до 150 км/час. Переключение передач четкое и жесткое, что является наследием внедорожных моделей. Между 5 и 6 передачами можно наткнуться на лженейтраль, если недостаточно уверенно переключать передачи.
Максимальная скорость Duke 690 составляет 195-200 км/час и зависит от навыков вождения водителя. Двигатель крайне сложно назвать экономичным: расход топлива составляет 6-7 литров на 100 километров пробега.
Все опции, предлагаемые на версии 690 R, можно установить и на базовой модели Duke 690, заказав их у официального дилера в качестве дополнительного пакета. Подобная возможность позволяет избежать доплаты за разноцветные колесные диски и дуги, подогнав 690-ю модель под характеристики 690R. Необходимости в моноблочных Brembo и настраиваемой подвеске, установленных на мотоцикл, нет, если пилот не выходит на гоночные треки.