Как попасть в ноты? Один способ преподавания
Как попасть в ноты? Этот вопрос будоражит огромное количество людей, не отличающихся тонким слухом. Считается, что раз медведь на ухо наступил, значит, не нужно себя мучить и учиться пению. На самом деле научиться петь может каждый, для этого требуется немного смелости и упорства.
Виноваты ли преподаватели вокала?
Есть люди, которые всю жизнь поют одну и ту же ноту. Учителя на них давно махнули рукой, решив, что пение - не их конек, и отпустили с миром. Но разве эти же педагоги вокала и сольфеджио учили ребят петь? Нет, они лишь говорили: «Пой», желая услышать соловьиную трель. Услышав же в ответ нечто невразумительное, лишь морщились и пожимали плечами, выставив в конце учебного года заслуженную тройку.
Если есть огромное желание чисто интонировать, тогда поспешите на уроки сольфеджио, для этого можно найти частного педагога. Если есть сильная мотивация, тогда можно попробовать заниматься самостоятельно, используя определенные методики. Рассмотрим некоторые из них.
Как научиться попадать в ноты?
Для того чтобы правильно попадать в ноты, необходимо в первую очередь научиться петь один звук. Да, как это ни странно, но лишь один звук, причем петь ровно, никуда не «падая». Для этого берется, к примеру, нота «до» первой октавы. Нажимаем на нее и слушаем. Затем поем про себя. Если получается чисто интонировать, тогда поем ее вслух на слово «да».
Постепенно так поются все остальные ноты первой октавы, причем нужно уделить внимание и полутонам, то есть нажимать и на черные клавиши. Следующее задание - петь интервалы. Берется нота «до», затем «ми бемоль», либо «ре диез». Вначале поется малая терция, потом большая и так далее. Поем про себя и переходим на пение вслух в виде глиссандо.
Затем поются ноты «до», «ре», «ми» в обычном виде, затем в виде глиссандо и, наконец, отрывисто. После этого упражнения поем большую терцию, затем кварту, квинту, сексту и септиму. Глиссандо необходимо при этом максимально растягивать.
Если с первого же раза попасть в ноты трудно, не нужно падать духом. Сначала лучше тренироваться на небольших интервалах, например не дальше тона и полутона, постепенно расширяя горизонт.
Другое важное упражнение - это гаммы. Ежедневно нужно тренироваться и петь каждую ноту от «до» до «си». На первый взгляд упражнение кажется легким и ненужным, но оно позволяет в дальнейшем безошибочно узнавать и петь любую ноту первой октавы.
Трудолюбие вокалиста
Постепенно, развиваясь таким образом, начинаем петь. Например, песню «Во поле березка стояла», «Чижик-Пыжик и другие нехитрые произведения. Только крайнее упорство даст отличный результат.
Есть и другие способы преподавания, которые учат, как попасть в ноты, но сдается, что чудо само собой не произойдет. Однажды проснувшись, человек с ухом, на которое наступил медведь, не сможет спеть куплет простой песни, если до этого нисколько не трудился.