Последний в династии - Мартин Септим
Одной из важных страниц в истории Тамриэля представляет собой династия Септимов. Но ничто не вечно, и этот правящий род, к сожалению, тоже прекратил свое существование. К сожалению, нет научных трудов, посвященных этому императору. Последним представителем драконорожденных императоров стал Мартин Септим. Чем же прославился этот император?
Краткая история династии
Начало династии приходится на период Второй эры. В 854 году родился Тайбер Септим, основатель династии, основатель Империи. Он объединил весь Тамриэль в 896 году Второй эры под своим началом. Династия Септимов правила всю Третью эру.
Всего в династии было 22 императора. Среди значимых представителей рода можно выделить могущественную некромантку Потему, дочь Пелагиуса II. Она стала виновницей Войны Красного Алмаза. Важная роль была отведена и Уриэлю VII, который 65 лет правил Империей, укрепляя ее власть. Сыграл важную роль в пророчестве о Нереварине, смерть Уриэля VII привела к Кризису Обливиона. Мартин Септим стал последним представителем династии, героически погиб во время Кризиса Обливиона.
Кризис Обливиона
Один из могущественных принцев даэдра - Мерунес Дагон - никогда не оставлял попыток прорваться в Тамриэль. События, пришедшиеся на 433 год Третьей эры, стали третьей попыткой захватить мир смертных. Но пока на троне сидел драконорожденный, принц даэдра не мог воплотить коварный замысел в жизнь.
Культ Дагона - Мифический рассвет очень тщательно все спланировал: сперва были убиты три сына Уриэля VII, а затем был устранен и сам император. Хотя не все шло по плану: Амулет Королей оказался, по слухам, у неизвестного заключенного, его культ не сумел захватить. Верен ли этот факт - трудно сказать. Сейчас орден клинков в упадке, миновало 2 столетия с тех событий... Но ведь что-то все же помешало Мифическому рассвету действовать быстро и безошибочно. К тому же никто не знал, что у Уриэля есть незаконнорожденный сын - Мартин.
После того как погасли Драконьи Огни, по всему Тамриэлю открылись врата Обливиона, а затем в мир смертных проник и сам Мерунес Дагон.
Роль Мартина Септима
Клинок Джоффри знал о местонахождении Мартина, который был священником в городе Кватч. Когда будущий герой Кватча прибыл по поручению клинка в город, чтобы сообщить бастарду, кто он на самом деле, город уже осадили даэдра. Так или иначе, в тот роковой день, когда город был полностью разрушен, Мартин узнал о своем происхождении.
Чтобы не допустить окончательного вторжения даэдра, нужно было зажечь Драконьи огни, короновав наследника. Затем произошла плеяда событий. Мифический рассвет похитил Амулет Королей. Чтобы добыть его, пришлось приложить немало усилий, с этим справиться мог лишь герой Кватча. Жаль, имя его потеряно...
Вот только один факт опять же не дает историкам покоя. Почему некоторые источники, пусть даже не столь известные, упоминают о его связи с даэдрическим искусством? С каких пор ученые обращают внимание на столь противоречивые факты? Да и является ли это фактом вообще? Как мог простой священник открыть портал в один из планов Обливиона? Это очень сложная магия, требующая специальной подготовки.
Как бы то ни было, вклад Мартина Септима бесценен. В тот момент, когда должны были зажечь Драконьи Огни, Мерунес Дагон вторгся в Тамриэль. Тогда Мартин разбил Амулет Королей, превратившись в огромного дракона - воплощение Акатоша. В таком виде он смог остановить Дагона, хотя и столь дорогой ценой - ценой своей жизни. Но отныне граница была закрыта навеки.
Исторические памятники
Что до жизни Уриэля VII, его биография отражена в труде Руфуса Хейна. Узнать о подвиге Мартина Септима в "Скайриме" несложно (как обстоят дела в других провинциях - не известно). Его биография затронута в "Кризисе Обливиона" Праксиса Саркорума. Где еще можно узнать о Мартине? Говорят, сумасшедший в Дворце Солитьюда как-то упоминал о своем разговоре с Шеогоратом, в котором принц Даэдра назвал Мартина единственным достойным Септимом.
С одной стороны, верить бредням и слухам - непрофессиональный подход. С другой - Шеогорат как раз связан со всяким сумасбродом. Даже здесь Мартина окружают некоторые загадки.
Возможные упоминания последнего императора вне Нирна
Возможно, Нирн - не единственное место обитания людей и меров. По свидетельствам тех, кому довелось побеседовать с Септимием Сегонием, он говорил, что существуют иные миры. И что даже туда проникают страницы нашей истории, даже слагают песни, есть и какие-то легенды. Как он называл их? Фанфики? Мартин Септим также является одним из тех, о ком в других мирах слагают легенды. И эти легенды живут по сей день.
Подведем итог. Мартин Септим - выдающаяся личность. Хотя большая часть его жизни прошла скромно, в часовне Кватча и события не фиксировались, как это происходит с законными наследниками престола, события Кризиса Обливиона многогранно раскрыли его как человека, как героя, способного пожертвовать собой ради жизни своих людей, своей страны императора. Именно сейчас, в непростые годы для Скайрима, нужно помнить о таких героях.