Как продать рекламу: пошаговая инструкция, советы и секреты

Сфера бизнеса стала очень популярной. Даже трудно поверить, что буквально каких-то пятьдесят лет назад в странах СНГ не приветствовались никакие виды заработка, кроме стандартных профессий врача, учителя, токаря и так далее. При этом почти все западные страны, а особенно Соединенные Штаты Америки, далеко шагнули вперед в сфере бизнеса.

Сейчас люди учатся мыслить как предприниматели, в том числе перенимая опыт Запада. Вопросы о том, как продать рекламу, можно перефразировать примерно таким образом: "Как получить прибыль из воздуха?". И если цель достигается честными путями, без обмана, махинаций и мошенничества, то сейчас это не только не осуждается, но и одобряется.

Что такое реклама

Раз уж в качестве примера производства денег из воздуха был использован факт продажи рекламы, разберемся в том, что этот "товар" из себя представляет.

Фразу "реклама - двигатель прогресса" знает, наверное, каждый второй. Задача рекламы - привлечь внимание потребителя к продукту или к услуге, побудить его приобрести этот товар или воспользоваться услугой. В зависимости от того, какой вид этой рекламы, используются разные способы донесения информации до потребителя. Если буквально около десяти-пятнадцати лет назад основными способами выражения рекламной информации были телевизионная реклама (видео), реклама по радио (аудио) и печатная - газеты, листовки, наружная реклама и так далее (визуальная), то сейчас их стало намного больше благодаря развитию интернете.

Основные виды рекламы в интернете:

  • Реклама в социальных сетях.
  • Баннеры на сайтах.
  • Партнерские программы.
  • Рекламная рассылка (то, что часто называют "спам").
  • Контекстная реклама.
  • Спонсорская реклама.
  • И многие другие

Кому нужна реклама

Если следовать логике, то ответить на этот вопрос можно более чем просто - реклама нужна рекламодателю. А точнее, предпринимателю, которому нужно что-то прорекламировать.

На самом деле целевая аудитория людей, заинтересованных в рекламе, значительно шире. Поскольку сфера деятельности рекламы значительно расширилась, а разнообразие предлагаемых товаров и услуг огромное, то необходимо ориентироваться на не рекламодателей в целом, а описывать портрет потребителя, которого может заинтересовать конкретный вид рекламы.

Например, нет смысла рассказывать предпринимателю, который продает игрушки ручной работы, о возможности разместить рекламу его товара в паблике о мотоциклах. Скорее всего, там не очень много заинтересованных в его продукции, соответственно, это предложение для него невыгодное.

Так как продать клиенту рекламу нужно с умом, рассмотрим то, как это делается.

Особенности продажи рекламы

На самом деле рекламу действительно можно воспринять как товар в данном контексте. Поскольку для продажи рекламной площадки владелец или менеджер по продажам должен убедить клиента, что именно их предложение - самые выгодное для него.

Многие менеджеры понимают, что нужно уметь убеждать клиента, но не знают, как. Продать рекламу можно примерно по той же схеме, что и любой товар или услугу. Как это сделать так, чтобы клиент не отказал менеджеру на первой минуте:

  1. Точно определите портрет целевой аудитории. Рекламодатель - слишком широкое понятие.
  2. Если ваша организация обращается к клиенту первой, убедитесь, что ваше предложение для него актуально. Например, если у человека есть продаваемый товар, это еще не значит, что ему нужна реклама. А если нужна - это не значит, что нужна реклама именно у вас. Обзванивая и рассылая сообщения всем подряд, а особенно приправляя это какой-либо фразой вроде: "Извините, если я вас отвлекаю", - вы будете напоминать стандартного спамера или консультанта из сетевой компании. Нужна ли вам такого рода репутация?
  3. Если вы отвечаете на вопрос клиента о возможности приобретения им места для размещения рекламы, то ситуация становится проще. Ваш клиент уже настроен к вам более-менее доброжелательно, раз уж первым написал. Но имейте в виду, что он вполне может, что называется, "прицениваться" и выбирать самое выгодное предложение. В конце концов, он мог спросить о цене или условиях размещения из интереса. В итоге он вполне может выбрать другую площадку для размещения рекламы. Но это не дает вам права хамить ему или отказать в обслуживании в следующий раз на этой почве.
  4. Не навязывайте свое мнение клиенту. Корректно и грамотно описывайте выгоды размещения рекламы именно на вашей площадке. Люди не любят, когда на них давят.
  5. Учитывайте, что площадка для размещения рекламы не конечный продукт, который приобретает клиент. Ему нужно, чтобы реклама работала: привлекала целевую аудиторию к рекламируемому продукту. На это влияет множество факторов: текст и визуальное оформление (если оно есть) рекламы, качество продукта, общий предварительный интерес к нему потребителя, уровень рекламной площадки и так далее. Со своей стороны вы не можете гарантировать, что именно ваша площадка поднимет уровень продаж клиента, поскольку контролировать и отвечать за все факторы, влияющие на успешность рекламы, не в вашей компетенции. Умного рекламодателя оттолкнут заявления вроде: "Да мы вам гарантирует 100% результат, продажи вырастут на 27% как минимум!" - поскольку он понимает, что не все зависит от рекламной площадки. А если он вам поверит, вы даете ему право обвинить в случае неудачи именно вас, даже если виноват дизайнер, копирайтер, или просто продукт непопулярный.

Нюансы эффективной продажи рекламы

О том, как правильно продать рекламу, говорилось немного выше. Наверняка советы напомнили вам стандартные рекомендации по продаже любого товара. Ничего удивительного: реклама - это такой же товар. Однако у него есть свои исключительные особенности, которые важно учитывать при выборе того, как и где продать рекламу.

Многие маркетологи говорят, что продажа рекламы - деньги из воздуха. На самом деле это не совсем так. Обычно такую услугу предлагают либо владельцы маркетинговых агентств, либо специализирующиеся на подготовке рекламы организации, либо владельцы достаточно популярных рекламных площадок: сайтов, блогов, газет, пабликов в социальных сетях и так далее. Все эти люди вкладывали время и деньги в развитие своего бизнеса и в итоге дошли до уровня, когда они могут предложить вам размещение рекламы у себя. Просто создать группу "ВКонтакте", наполнить ее тысячей подписчиков и предлагать рекламу не очень разумный ход, поскольку такая реклама не будет работать, а "бизнес" быстро сойдет на нет. Тем более, что социальные сети сейчас отслеживают то, честными или нечестными способами идет продвижение группы.

Также существенно то, какая реклама нужна клиенту: печатная, телевизионная, наружная (баннеры, объявления) или реклама в интернете. У нее разные сферы действия, а потому и разные способы продажи.

Что помогает продавать рекламу:

  • Профессионализм, вежливость и корректное поведение менеджера по продажам. Никто не любит назойливые звонки: "Ну купите!"
  • Актуальность, соответствие данного способа рекламирования продукту клиента. Предпринимателю, который шьет молодежную одежду на заказ, нет смысла размещать рекламу в газете, средний возраст читателей которой - сорок лет. Также нет смысла размещать рекламу на баннере (если заказана наружная), если в той стороне городка почти не бывает людей.
  • Посещаемость рекламируемой площадки. Например, есть два сайта. У одного из них аудитория - более двухсот тысяч человек, а у второго - человек пятьсот. Как думаете, реклама на каком из них будет замечена большим количеством людей?
  • Соответствие цены и качества. Вспоминаем пример из предыдущего пункта. Сайт с аудиторией в двести тысяч человек предлагает разместить рекламу за пятьдесят долларов в месяц. Стоимость размещения рекламы на сайте с аудиторией в пятьсот человек - сорок пять долларов. Выгоды очевидны.

Где продают и покупают рекламу

Самое первое, что нужно понять перед общением с клиентами, - где продать рекламу. Определитесь с тем, какие площадки для рекламы предлагаете вы, и выясните потребности своей целевой аудитории.

Практика показывает, что самая продаваемая реклама - реклама в интернете. Как сказала один предприниматель: "Интернет - крутой наркотик, там все сидят". То есть аудитория интернет-пользователей достаточно огромная, и найти представителей своей целевой аудитории значительно проще. Особенно если их возраст от 13 до 60 лет.

Интернет в помощь: как продать рекламу

Если с продажей рекламы в средствах массовой информации или по радио, телевидению все более-менее понятно, то в случае с рекламой в интернете остается еще много вопросов. В первую очередь они связаны с неким "читерством": есть сайты и паблики в социальных сетях, где трафик собран искусственным путем. Читатели, подписчики как бы есть, но на самом деле их нет - в статистике отображается фальшивая информация, а ощущение читаемости создается за счет программ-ботов. В пабликах в социальных сетях может быть большое количество подписчиков, но и там это вполне могут быть боты или вступившие за небольшое вознаграждение.

Потому в том, как продавать рекламу в интернете, важна и честность. Клиенту нет смысла заказывать и размещать рекламу на интернет-площадке, где читать ее будет некому.

Если сайт популярный, читаемый, то реклама на нем будет стоить недешево. Так как продать рекламу на сайте может только владелец или администратор сайта, а также уполномоченные на это лица, то общение нужно вести с ними.

Обычно рекламодателю отводится какой-либо небольшой участок на сайте под баннер. Этот вариант - самый простой.

Однако есть варианты и посложнее, но они часто бывают эффективнее. К примеру, размещение на сайте статьи или другой информации с отсылкой к рекламируемому продукту. Например, так поступает российский сайт Adme.

Как продать контекстную рекламу

Контекстная реклама - реклама в поисковых системах или на веб-сайтах, которая показывается на основе запросов пользователя.

Существует два основных типа контекстной рекламы:

  • Поисковая. Показывается в поисковой системе после конкретного запроса.
  • Тематическая. Показывается на сайтах-партнерах. Браузер пользователя запоминает, какие запросы вводили пользователи в поисковые системы. Затем реклама по этим запросам отображается на определенных участках сайтов-партнеров.

При настройке поисковой рекламы заполняют данные в рекламном личном кабинете на сайте выбранной поисковой системы: ключевые слова, стоимость показа рекламы, демографические показатели пользователей - представителей целевой аудитории. Рекламодатель платит за совершенное пользователем действие (модель оплаты СРС - Cost Per Click) либо за количество показов рекламы.

У контекстной рекламы есть огромное преимущество: реклама каких-либо товаров или услуг показывается тем пользователям, которые уже в них заинтересованы, потому вероятность совершения целевого действия возрастает. Потому она очень востребована, и ее продать проще.

Особенности маркетинга в социальных сетях

Социальные сети изначально создавались как площадки для развлечения, зато теперь многие пользователи используют их в том числе в образовательных и рабочих целях. Особенно помогают в этом паблики, страницы и группы в социальных сетях.

Чтобы продать рекламу в группе, нужно эту самую группу достаточно раскрутить, чтобы собрать соответствующую целевую аудиторию. В противном случае клиенту нет смысла приобретать рекламу в группе, где нет подписчиков, или они есть, но они боты (фейковые страницы) или просто неактивны в этой группе (то есть подписчики есть, но в группу не особо заходят).

Телефонная продажа рекламы

Так как продать рекламу по телефону - достаточно трудная задача, ведущие эксперты-маркетологи рекомендуют подходить к ней творчески. Сложность заключается в том, что клиент не может быстро принять решение о приобретении места для размещения рекламы, поскольку он, скорее всего, не сталкивался раньше с вашей площадкой. Он может выслушать ваше предложение, оценить выгоды, возможно, даже заинтересоваться. Но в итоге он наверняка попросит перезвонить ему позже, чтобы он мог найти сайт вашей организации в интернете, ознакомиться с отзывами.

Просьба абсолютно нормальная. Однако для вас как продавца есть определенные риски. Клиент заинтересовался предложением, но пока он будет просматривать вашу площадку, его интерес может угаснуть. И не обязательно потому, что его не устроит ваш сайт, это банальная психология. После вспыхнувшего интереса к продукту человек начинает рассуждать, оправдан ли этот интерес.

Или другой вариант: у клиента не будет времени или желания на поиски информации о вас. Он это запланирует на потом, а потом забудет.

Потому по телефону лучше разговаривать с клиентами, которые пришли к вам по объявлениям, например из интернета, и уже решили или почти решили для себя, что хотят разместить у вас рекламу. В этом случае вы им не "втюхиваете" товар, а договариваетесь с ними о продаже.

Заключение

Для того чтобы точно знать, как продать рекламу или любой другой товар, обычно недостаточно просто рассказывать о такой возможности. Любая стратегия продвижения товара требует определенной тщательной подготовки, начиная от сбора маркетинговых данных, составления портрета представителей целевой аудитории и заканчивая прямой или непрямой коммуникацией с ними.

Сложности в том, как правильно продать рекламу, в первую очередь связаны с недостаточной квалификацией менеджеров по продажам, которые часто ведут себя как консультанты сетевого бизнеса или навязчивого интернет-магазина. Менеджерам необходимо вести себя корректно, а в в идеале - пройти современный тренинг по работе с клиентами.

Комментарии
3
Хотел повыгодней продать товар. А мне тут про продажи рекламы втирают, да и то общими фразами. И до этой статьи все все известно было. вообще статья не о чем.
1
Маловато информации