Что из себя представляет удостоверение судьи?

Удостоверение судьи, согласно закону Российской Федерации, выдается судьям инстанций всех юрисдикций на основании назначения их на соответствующую должность. Документ может использоваться его обладателем как удостоверение личности, а для представителей государственной власти является и гарантом неприкосновенности, определяемой законом. Это обозначает, что работника судебной инстанции, обладающего таким документом, нельзя привлечь к ответственности, арестовать или привлечь к уголовной ответственности без специального решения.

Порядок получения удостоверения судьи

Порядок получения документа гарантирует, что не позднее, чем через месяц после назначения сотрудника на соответствующую должность оформленные документы направляются на подпись президенту РФ. В течение 10 дней, но никак не позже, их возвращают для вручения. Удостоверение судьи передается владельцу в присутствии коллег в торжественной обстановке.

Важно отметить, что при уходе в отставку судьи удостоверяющие документы остаются у него во владении. При прекращении полномочий по другим причинам документ должен быть передан председателю соответствующей судебной коллегии.

Список необходимых документов

Поскольку удостоверение судьи выдается только назначенным на должность лицам, то перечень документов, необходимый для его получения, совпадает с требуемыми бумагами для назначения:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
  • анкета с биографическими данными;
  • документы о высшем юробразовании;
  • трудовая книжка, подтверждающая наличие необходимого стажа работы;
  • копии о постановке на налоговый учет соискателя должности и членов его семьи;
  • медицинская справка установленного образца;
  • справка из наркодиспансера;
  • справка из психоневрологического диспансера;
  • удостоверение с отметками о сдаче квалификационного экзамена;
  • характеристики с места работы за последние пять лет;
  • данные о доходах претендента на должность
  • справки о доходах супруга или супруги;
  • справку-объективку;
  • фото 3х4 (три штуки);
  • расписки соответствующего образца.

Удостоверение мирового судьи

Приблизительно схожий перечень документов необходим и для назначения на должность мирового судьи (за небольшим исключением). Так, соискателю должности федерального (мирового) судьи необходимо представить документ, свидетельствующий о прохождении государственной аккредитации.

Кроме того, придется предоставить копию свидетельства о заключении или расторжении брака, а после положительного решения квалификационной комиссии судей необходимо написать заявление на имя президента РФ.

Помощники судьи

Помощники судьи назначаются на основании конкурсных правил, устанавливаемых каждым ведомством. Соответственно, и перечень документов для получения удостоверения помощника судьи определяется каждой судебной инстанцией в отдельности. Основные требования к соискателям изложены в законе РФ «Об увеличении численности аппарата органов судебной власти».

Как правило, на должность принимаются лица, которые имеют высшее юридическое образование и стаж работы не менее трех лет. Поэтому первой ступенью на пути к должности помощника становится обычно должность секретаря суда. После этого будущему судье открываются ворота в помощники, а уж потом и сам пост судьи. Интересен тот факт, что у некоторых судей в подчинении несколько помощников.

Третейский суд

Третейский или коммерческий суд не является органом государственной власти, а поэтому соответствующие документы его сотрудников не дают правозащитных гарантий, которыми обладают представители иных судебных инстанций.

Как правило, для получения удостоверения третейского судьи необходимо просто заключить договор с соответствующим судом и представить документы, удостоверяющие личность гражданина. После приказа председателя инстанции о назначении на должность такое удостоверение может быть выдано на руки соискателю.

Несмотря на то что документ не предоставляет равных прав с государственными судьями, его можно использовать в качестве удостоверения личности, а опыт работы в третейском суде может стать дополнительным бонусом в резюме при устройстве на работу по юридической специальности.

Порядок восстановления документов при утере или его замена

При утере или необходимости замены соответствующего удостоверения (например, при смене фамилии), необходимо приложить документы, подтверждающие необходимость этого. В качестве последних могут выступать бумаги, которые удостоверяют кражу или смену фамилии, к которым прилагается заявление о выдаче дубликата или нового документа.

В течение пяти дней с момента поступления соответствующего прошения председатель суда обязан передать заявление и прилагаемые документы в Управление президента РФ по вопросам госслужбы и кадров. Там не позднее, чем в месячный срок после поступления бумаг изготавливается дубликат или новое удостоверение, которое после подписи главы государства направляется на место работы сотрудника. Повторное вручение удостоверений судьям проходит по тем же правилам, что и первый раз: документы выдаются в торжественной обстановке в присутствии коллег.

Важно отметить, что расходы, связанные с заменой удостоверения, несет непосредственно сам судья. Только в случае замены документа по не зависящим от работника судебного органа причинам (например, из-за кражи), расходы берет на себя Администрация главы государства.

Комментарии
1
номер и название закона трудно записать, напишите пожалуйста, а то получается черте что