Партизанский маркетинг - это... Понятие, определение, методы, способы проведения и результаты

Двадцать первый век – время доминирования технологий, науки и обилия информации. Ежедневно появляется все больше желающих заявить о себе и донести главную мысль целевой аудитории. С каждым днем становится все сложнее завоевать доверие покупателей и выгодную позицию на выбранном рынке. Этот вопрос поможет решить правильно выбранная маркетинговая стратегия и все необходимые инструменты. Что же, партизанский маркетинг в действии – скоростное продвижение с минимальными затратами.

История возникновения

Термин «партизанский маркетинг» возник в двадцатом столетии и его создателем является известный американский рекламщик Джей Конрад Левинсон. Джей работал креативным директором в рекламном агентстве под названием «Лео Бернетт».

В 1984 году молодой человек опубликовал аналогично названную книгу, которая сначала адресовалась малому бизнесу и раскрывала особенности малозатратных способов рекламы. Обрисовав результативные инструменты, писатель не раскрыл самого понятия, что это – партизанский маркетинг.

Несмотря на отсутствие авторского объяснения, многие компании воспользовались основными приемами и применяют их до сих пор. Например, визитные карточки, листовки, буклеты и другие дешевые рекламоносители.

Понятие и характеристика

Бытует несколько трактовок данного определения. Партизанский маркетинг – это:

  1. Малобюджетные рекламные методы, что позволяют высокоэффективно продвигать определенный продукт, привлекать новых потребителей и увеличивать уровень прибыли, без больших вкладов в деятельность рекламщиков.
  2. Обширная концепция, которая включает идеи и способы для продвижения с использованием нестандартного подхода и минимальных финансовых затрат.
  3. Тактика продвижения бренда малобюджетным или бесплатным путем, при которой влияние на покупателей оказывается за счет креативного мышления или скрытого подтекста.

Так, суммируя распространенные объяснения, можно вывести универсальную формулу. Партизанский маркетинг – это: неординарные решения + низкие расходы (их отсутствие) = быстрые и отличные результаты.

Принципы партизанского маркетинга

Чтобы добиться желаемого эффекта, следует обратить особое внимание на соблюдение всех принципов:

  • креативность мышления (исключительно уникальные идеи способны вызвать восхищение и запоминание);
  • скромность бюджета (максимальные доходы с минимальными вложениями);
  • воздействие на психологию целевой аудитории;
  • отсутствие жестких моральных и этических границ (часто партизанский маркетинг – это нечто эпатажное и провокационное);
  • однократное повторение.

Выполняя все вышеописанное можно наблюдать прирост в посещениях и покупках. Подобную стратегию следует использовать во многих сферах. Наиболее популярен партизанский маркетинг в туризме, продажах, социальных сетях и всех сферах обслуживания.

Основные функции

Независимо от применения, партизанский маркетинг призван решать следующие ключевые задачи:

  1. Реклама без денежных расходов (объявления на досках или почтовых ящиках, флаера и буклеты).
  2. Продуктивная работа с дешевыми каналами (промоутеры, контекстная реклама, витрины магазинов, реклама на общественном транспорте).
  3. Повышение социального интереса к предложениям.
  4. Повышение узнаваемости и улучшение репутации компании.
  5. Улучшение позиций в поисковых системах.
  6. Малозатратное повышение результативности маркетинговой политики.
  7. Локальное воздействие и точечное влияние на потенциальных клиентов.
  8. Привлечение новых постоянных покупателей.

Выполнение этих функций не всегда оправдывает себя. Поэтому стоит ознакомиться с возможными изъянами избираемой маркетинговой стратегии.

Преимущества и недостатки

Партизанский маркетинг, как и любое явление, обладает негативными и положительными сторонами. Среди плюсов можно выделить:

  • низкую стоимость, в сравнении со стандартными методами продвижения;
  • «сарафанное радио»;
  • быстроту результатов;
  • широкий ассортимент инструментария и специальных техник;
  • большой охват целевого сегмента.

Но не одними добрыми словами. Перед тем, как перейти к непосредственному применению, рекомендуется ознакомиться с минусами:

  • высокие требования к проявлению креативности и неповторимости идеи;
  • сложный механизм использования отдельных техник;
  • возможен негативный эффект, который несут за собой спам и скрытое воздействие.

Таким образом, при выборе в сторону партизанского маркетинга, нужно осведомиться о рискованности подобной затеи. А уже потом необходимо определить, какой вид или комплекс типов маркетинга стоит применять в деле.

Классификация

В зависимости от целевой аудитории и предлагаемого товара или услуг различают несколько видов партизанского маркетинга.

  1. Эпатажный. Обычно ориентируется на молодежь и любыми способами привлекает внимание потребителя. Это могут быть шутки сексуального характера, вызывающие фразы и запоминающееся слова (даже ошибки в них).
  2. Вирусный. Фундаментальное отличие вида – акцент на психологии. Идет речь о постах в социальных сетях, рекламных баннерах и прочих фишках партизанского маркетинга в Интернете. Если человеку понравится картинка, текст, звук, анимация, то он обязательно поделится ею с друзьями – и все по цепочке. Особой популярностью обладают смешные видео с животными.
  3. Скрытый. Здесь потенциальный клиент не понимает и не осознает, что компания оказывает влияние на его выбор. Сюда относятся отзывы, упоминания об услугах в клипах или фильмах, и пр.

Их можно использовать и отдельно, и в комплексе. Главное – умело комбинировать методы партизанского маркетинга онлайн или же офлайн.

Методы вне Интернета

Среди инструментов для осуществления партизанского маркетинга вживую можно выделить многие. Только во проверенные временем и компаниями-гигантами такие:

  • Сарафанное радио. Здесь идет речь о неких «подставных покупателях». Так, осчастливленные покупкой люди советуют этот магазин своим близким, родным и просто знакомым.
  • Отклонение от традиций. В данном случае берет верх сумасшедшая креативность. К примеру, предприятие Nike создало лавочки без сидений, на которых написано Run или Just do it.
  • Проведение публичных мероприятий. Как это делают большие спорткомплексы – при открытии нового помещения осуществляется торжество, на которое приглашены все желающие.

Также широко используется ассоциирование с большими мировыми праздниками или важными датами.

Методы on-line

21 столетие, как было раньше сказано, отличается невероятными масштабами информации, поэтому нужно этим воспользоваться. Партизанский маркетинг в сети работает при:

  • Виральном контенте. Несет развлекательно-познавательную волну с незаметным рекламным подтекстом, что вызывает позитивные эмоции и приятные ощущения. Такими интсрументами служат мини-книги, скетчи, клипы, мелодия и пр.
  • Скрытом маркетинге. Так, фирма создает свой блог или сайт, где рассказывает клиентам всякие полезности, интересную информацию или дает дельные советы. А между строк рекламируется товар.
  • Использовании трендов и горячих новостей. Идет привязка продукта к определенной тематике, что волнует сейчас целевую аудиторию.

Только комплексное использование сетевых и живых методов поможет добиться высоких результатов.

Инструментарий

Способы партизанского маркетинга довольно разнообразны. Чтобы шла полноценная реализация поставленных целей, стоит использовать:

  • сотрудничество и партнерство с компаниями, что обладают той же целевой аудиторией, но предлагают другой продукт;
  • создание определенного места для общения клиентов и работников (отдельный форум, сайт или приложение);
  • организация адресной рассылки специальных предложений, горячих скидок или акций;
  • поиск носителей рекламы среди окружающей среды (деревья, дороги, стены домов и т.д.);
  • размещение нестандартной рекламе на машинах такси или общественном транспорте;
  • использование экстравагантных трюков;
  • предложение сопутствующих услуг;
  • активное оформление брендированных сувениров.

Список не ограничивается исключительно этими способами. Здесь приветствуется полет фантазии и безумные идеи, которые появляются вслед за готовыми примерами партизанского маркетинга. Заманить клиента поможет хорошо продуманная, интересная и даже захватывающая история о создании продукта, о самой компании и о работниках. Когда фирма повествует покупателю о своей жизни, то возникает нить доверия и желания приобрести что-нибудь.

Каналы в партизанском маркетинге

Данный вид маркетинговой тактики не должен навязывать людям продукт, а наоборот - легонько подтолкнуть к покупке или сотрудничеству. Отличный партизанский маркетинг заключается в якобы самостоятельном решении потребителя о связи с вашей компанией. Чтобы добиться такого, нужно использовать каналы:

  1. Соц.сети. Идеальная альтернатива для вирального контента. реклама в фейсбуке ориентирована на людей от 25 лет, в инстаграме - от 15. Если целевая аудитория проживает в странах СНГ, то подойдет известный сайт "ВКонтакте".
  2. Тематические форумы и страницы. Здесь можно оставлять положительные отзывы о своей компании или негативные о конкурентах от имени обыкновенных людей.
  3. Реклама у блоггеров. Иногда знаменитые медийные личности запрашивают оплату рекламы или проводят ее по бартеру.
  4. Видео-материалы. Создание интересных видео-роликов, что принесут публике удовольствие, хорошее настроение, новые полезные данные; простых клипов, что запоминаются и оставляют отпечаток в памяти.

Источники для подробного изучения

Курс партизанского маркетинга обязателен для тех предпринимателей, что заботятся об успешности собственного бизнеса и желают развиваться в ускоренном режиме. Для этого рекомендуется изучить специальную подборку материалов, что помогут найти ответы на все вопросы и углубиться в понятие партизанского маркетинга.

  1. Джей Конрад Левинсон. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. (2012)
  2. Игорь Борисович Манн. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга. (2009)
  3. Александр Михайлович Левитас. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. (2012)
  4. Джей Конрад Левинсон, Пол Хенли. Партизанский маркетинг. Добро пожаловать в маркетинговую революцию!

Остается только с умом применять полученные знания и удивлять целевую аудиторию безграничностью собственной фантазии. В свое же время покупатели удивят вас своим желанием сотрудничать и делиться хорошими отзывами с другими.

Комментарии