Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Кофта фата"

Владимир Маяковский - большое явление в искусстве двадцатого века, новатор и реформатор, перевернувший мир поэзии. У него удивительная судьба и творческий путь. В ранние годы он входил в кружок футуристов, которые оказали на него большое влияние. Молодой, смелый и дерзкий поэт пошел против устоявшихся представлений об искусстве, сделал все, чтобы "сбросить Пушкина с парохода современности".

О чем стихотворение

"Кофта фата" - стихотворение, которое относится к раннему творчеству Маяковского, оно написано в 1914 году (фат – щеголь и самодовольный человек). Поэт вошел в литературный мир в образе хулигана, таким его приняли и запомнили. Маяковскому ничего не оставалось, кроме как продолжать играть навязанную роль. Но этот человек и его лирика на самом деле намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. В ней есть все: и любовь, и грусть, и философия, и отклик на происходящие исторические события. Но для широкой публики Маяковский оставался бунтарем – этим он и был интересен.

Поэт всегда на литературные вечера приходил в яркой желтой рубашке, которая вызывала у людей не самые приятные чувства. Про эту кофту уже тогда ходили легенды, Маяковскому даже приходилось придумывать всякие ухищрения, чтобы проходить в ней на мероприятия. Вот об этом предмете гардероба и идет речь в произведении.

Желтая кофта – символ индивидуальности, непохожести, желания выделиться из толпы.

Образы в стихотворении

Сочетание черного и желтого цветов считается очень дерзким и резким. Маяковский несколькими широкими мазками создает образ лирического героя - человека нестандартного, яркого, бросающего вызов обществу.

В стихотворении много внимания акцентируется на личности персонажа. Из толпы автор выделяет его с помощью местоимений: "своего", "я", "мне", "моего", "меня". В последнем четверостишии эти части речи даже присутствуют в каждой строчке. Интересный факт: доля местоимений в стихотворении Маяковского "Кофта фата" составляет почти 15 процентов.

"Зеленые весны идешь насиловать", "женщины, любящие мое мясо" - метафоры, создающие образ грубияна, очень импульсивного и эмоционального лирического героя. Немногие из поэтов решились бы на такие резкие выражения. Однако Маяковский сгущает краски, он делает все намеренно броским, и в этом проявляются его стиль и индивидуальность.

Художественные средства

Маяковский - реформатор в области рифм. В его произведениях отсутствует четкий ритм, поэтому держатся они только на созвучиях. Слова, на которых поэт хотел сделать акцент, он переносил в конец строчек и подбирал к ним нужную рифму. Благодаря такому приему стихи Маяковского звучат очень характерно и хорошо передают замысел автора.

"Стихи, веселые, как би-ба-бо" - здесь используется так называемое самовитое слово, то есть лишенное содержательной нагрузки. Этот прием изобрели футуристы. Вообще, би-ба-бо – это простая тряпичная кукла, надеваемая на руку.

Маяковский чувствовал себя одиноким воином, бросившим вызов обществу и старым парадигмам. Человек в рубашке "из трех аршин заката", он играл роль эпатажного, немного сумасшедшего и дерзкого поэта. Но его стихи "и острые и нужные, как зубочистки" отлично передавали настроение времени, соответствовали историческим реалиям. Все глубокое любит маску, так было и с Маяковским. За образом глашатая революции скрывался очень ранимый, чуткий и одинокий человек.

Комментарии