Санкт-петербургская станция метро "Садовая": история, архитектура, транспортное сообщение
Станция метро «Садовая» находится на 5-й линии.
По-своему уникальна эта станция Фрунзенско-Приморской линии, она является важным элементом крупного пересадочного узла в центре города. Кроме «Садовой», пересадочный центр образуют еще 2 станции - «Сенная площадь» и «Спасская».
История
Станция начала работу под Новый 1992 год.
Разрабатывали проект архитекторы Кашихин, Прибульский, Попов, Хильченко, Подервянская, Леонтьева.
Во время проектирования предполагалось дать новому транспортному узлу название «Площадь Мира-3», но затем приняли решение переименовать по Садовой улице, расположенной наверху.
«Садовая» - станция метро, старейшая на своей линии. К концу 1991-го станция, возведенная на глубине 71 м, была уже готова, но соседней, «Спасской», было далеко до ввода в эксплуатацию, поэтому было решено временно подключить «Садовую» к Правобережной линии.
18 лет «Садовая» работала как конечная на Правобережной линии. До сих пор служебные ветки ведут к 4 и 2 линиям (на ст.м. «Достоевская», «Невский проспект»).
Интересная особенность станции метро «Садовая» - у нее отсутствует выход на поверхность. Проходят в метрополитен по пешеходным переходам, где стоят торговые павильончики.
Архитектура
Станция метро «Садовая» (Санкт-Петербург) создана в традиционной для подземки северной столицы концепции односводчатой конструкции. Но это единственная станция в городе, оснащенная двумя выходами, которые размещены по торцам подземного зала.
С северной стороны можно выйти, поднявшись по лестнице, затем пройдя по тонненому переходу к эскалаторам. Подъемники доставляют на поверхность в течение 2 минут.
С другой стороны платформы по ленточному ходу удобно переходить на ст. м. «Сенная площадь».
В центре островной платформы находится лестница, по которой поднимаются в тоннель, он ведет к эскалаторным подъемникам на ст. м. «Спасская».
Оформление
Станция метро «Садовая» выдержана в общей стилистике Санкт-Петербургского метрополитена.
Сдержанная строгая красота подчеркнуты на станции приглушенным оттенком красного гранита, которым декорированы пол и стены. Вставленные полоски из гранита серого цвета разбавляют общую гамму.
Беломраморный фриз, декорированный вензелями, похожими на старинные бронзовые завитушки, украшает путевую стену.
50 дугообразных фонарей обеспечивают в подземном зале приятное рассеянное освещение, они расположены по краям станционной платформы.
Традиционно для архитектуры данного типа станций в центре была установлена скамья из гранита и инфостойка. Но в 2010 после реконструкции были установлены навигационные лайтбоксы, которые не поддерживают общий стиль зала.
Пересадки
На станции метро «Садовая» удобно пересаживаться на 2-ю и 4-ю линии.
Выходя из подземки, пассажир попадает в исторический центр Санкт-Петербурга. От «Садовой» можно пройти на Московский проспект, Садовую улицу, Сенную площадь и рынок.
Уехать от станции можно различным транспортом:
- автобусы 50, 71/70, 181, 49;
- трамвай 3;
- троллейбус 17.