Биография известной актрисы IXX века Колосовой Александры Ивановны

В середине апреля 1834 года в семье Григорьевых родилась девочка, которую окрестили Александрой. Никто не подозревал, что в будущем она станет одной из талантливейших актрис эпохи, получившей славу под именем Колосовой Александры.

Росла и воспитывалась девочка в Москве. С малых лет она испытывала любовь к искусству, зачитывалась пьесами Островского и Мольера и примеряла на себя роли всевозможных книжных героинь.

Григорьева Александра

Став взрослой, русоволосая красивая девушка, которая с детства мечтала покорить сцену, поступила в Московское театральное училище, а случилось это в далеком 1852 году. Она сразу была принята в драматически-оперную труппу Малого театра. Преподавателями в то время были С. П. Соловьева и В. И. Живокини. Талантливая девушка очень любила сцену и посвятила ей всю свою жизнь.

Колосов Константин

Малый театр не только прославил Колосову Александру, но и познакомил ее с будущим мужем – Колосовым Константином Петровичем. Он на тот момент являлся учеником Санкт-Петербургского театрального училища и занимался балетом. Юноша был очень красив, и этот факт побудил режиссера принять его в драматургическую труппу для исполнения ролей героев-любовников. Таким образом Константин променял балет на драматургические и водевильные пьесы.

Он долгое время старался приобрести долгожданный успех, выкладывался как мог, стараясь приобрести любовь и признание зрителей, но особой славы так и не сыскал. Однако в 1860 году Колосов переводится в Москву, где пробует себя в качестве исполнителя комических ролей. Талант его приобрел масштабные размеры, дал ему славу и всеобщее признание. Он как никто другой блестяще исполнял роль Молчалина, и все считали его лучшим на данном поприще.

Семья талантов

В Малом театре произошло знакомство Александры с Константином, которое в скором времени переросло в серьезные отношения, а после они вступили в брак. Александра Григорьева стала Колосовой Александрой и с этим именем приобрела большую популярность на сцене.

Александре хорошо давались драматические роли, а ее супругу Константину - комические. В семье талантливых родителей родилась дочь Прасковья. Когда девочка вырастет, она пойдет по стопам матери и отца и станет довольно прославленной актрисой Малого театра Колосовой Прасковьей Константиновной. Она проработает на родной сцене двадцать лет – с 1887 по 1907 год. Видимо, любовь к сцене и искусству имеет свойство передаваться по наследству.

Прекрасная игра Александры

Колосова Александра свою творческую карьеру начала с участия в музыкально-танцевальных пьесах. Позже она будет великолепно справляться с другим репертуаром – персонажами, наполненными драматическими и бытовыми переживаниями. Полнота актерского дара Александры открылась прекрасной игрой в разнообразных постановках по пьесам Мольера и Островского. Александра Ивановна была одна из первых актрис, которая играла в большом количестве водевилей и более серьезных пьесах.

Глубокая и сильная игра актрисы Колосовой Александры Ивановны в постановке «Мать и дочь» произвела на современников огромное впечатление. Драматические роли приносили ей колоссальный успех и раскрывали глубину ее таланта. Трогательные, серьезные и трагические образы с успехом менялись на комедийные или бытовые роли. Александра успешно перевоплощалась из страдающей Лизы («Горе от ума») во взбалмошную и неугомонную Катарину («Укрощение строптивой»). Хотя, стоит отметить, что Александра отдавала больше предпочтение бытовому репертуару, чем мелодраматическому и иноземному.

В ее послужном списке содержится огромное количество сыгранных ролей, где героини абсолютно противоположны друг другу:

  • Марья Антонова из комедийной пьесы Гоголя «Ревизор»;
  • Александра Петровна из драмы «Тяжелые дни»;
  • Лизетта из спектакля «Школа мужей»;
  • Принцесса Эболи из постановки «Дон Карлос».

Александра являлась первой исполнительницей таких ролей, как:

  • Лиза из пьесы Островского «Бедность – не порок»;
  • Устинька («Праздничный сон до обеда»).

Заключение

Александра Ивановна успешно играла роли служанок. Ее забавное воплощение в какую-нибудь живую служанку заслуживало любви и признания посетителей театра. Одна из последних ролей Александры – персонаж пьесы Мольера «Тартюф». Девушка сыграла Дорину – бойкую и неугомонную служанку.

4 ноября 1867 года по неизвестным причинам тридцатитрехлетняя женщина скончалась. Александра известна как одна из самых талантливых артисток IXX века. К сожалению, жизнь ее оказалась короткой, но биография Александры Колосовой в была яркой и плодотворной.

Комментарии