Мотивация в менеджменте

Побудить человека на совершение чего-то не всегда просто. Люди по большей части преследуют только свои интересы и редко делают с радостью то, что не относится к их прямым обязанностям. Основная функция мотивации в менеджменте сводится к созданию такого пространства, в котором все работают максимально хорошо и качественно.

Мотивация в менеджменте

Под ней в данном случае понимается ряд действий, способных побудить человека к какой-либо деятельности, связанной с осуществлением целей компании. Как уже говорилось выше, человек в большинстве случаев думает только о себе, а заставить его работать на благо коллектива сложно. Мотивация в менеджменте важна, так как именно она призвана заставить каждого думать о благе всех. Для этого используется множество специфических приемов и средств.

Отметим, что мотивация в менеджменте изучается очень подробно, так как давно доказано, что в системе управления ей отводится важная роль. На данную тему пишутся диссертации, книги, проводятся лекции и так далее.

Мотивацию в менеджменте можно разделить на две составляющих. Речь о внешней и внутренней мотивациях. В первом случае для того, чтобы заставить человека трудиться, работодатель должен использовать различного рода стимулы, во втором – все зависит от того, как человек побуждает самого себя.

Найти правильный подход к человеку не так-то просто. Для этого необходимо проанализировать не только условия, в которых он работает, но и в которых живет. Конечно же, на отношение людей к выполняемым рабочим функциям влияют самые различные факторы: условия труда, взаимоотношение с начальством, взаимоотношения внутри коллектива и так далее.

К чему приводит правильная мотивация? Менеджмент выделяет следующие основные этапы мотивационного процесса:

- человек со временем начинает ощущать какие-то внутренние позывы к выполнению определенной деятельности, возникает потребность в труде;

- человек начинает искать способы удовлетворения потребностей.

«Кнут и пряник» - это сильнейшие мотиваторы прошлых лет. Суть здесь заключается в том, что хорошая работа поощряется, а плохая приводит к негативным последствиям. Сегодня такой подход уже неэффективен, так как человек привыкает выполнять одни и те же действия и совершенно не задумывается о каком-либо самосовершенствовании. Стимула к развитию нет – производительность остается на одном уровне или постепенно падает.

Все мы имеем какие-то определенные потребности. Они должны быть учтены при выборе подходящего типа мотивации. Простейшая мотивация в менеджменте – денежная. Основывается она на том, что каждый человек стремится заработать как можно больше денег, которые будет использовать для приобретения каких-либо благ.

Более сложная мотивация связана с внутренней заинтересованностью работника. Имеется в виду трудовая и статутная заинтересованность. Трудовая представляет собой совокупность внутренних сил работника, стремлений, движущих его к заветной цели.

Тот, чью работу начальство оценивает высоко, будет трудиться на славу. Если его удовлетворяет данная похвала, то, желая показать себя в еще более хорошем свете, он станет трудиться максимально хорошо. К такому же результату приводит и возможность занять определенную должность.

Методик воздействия на персонал множество. Важно отметить, что на предприятии должна постоянно поводиться профилактика конфликтных ситуаций, различного рода мероприятия, способные помочь укрепить коллектив и дать возможность новым сотрудникам влиться в него. Атмосфера на производстве должна быть максимально благоприятной. Это необходимо, чтобы человек мог раскрыться и почувствовать себя комфортно

Комментарии