«Место под соснами». Отзывы на увлекательное, но чрезвычайно мелодраматическое кино

Независимый кинорежиссер Дерек Сиенфрэнс, взявший от Эрнста Бергмана склонность к отчаянным семейным конфликтам, а от непревзойденного Альфреда Хичкока – храбрость в выстраивании нелинейных сюжетов, заслуженно считается одним из самых интересных американских постановщиков. В 2010 году он поверг общественность в шок душераздирающей драмой «Валентинка», а спустя два года представил на суд зрительской аудитории натуральный триптих «Место под соснами». Фильм получился длинным (140 минут), к счастью, не нудным. Рейтинг проекта IMDb: 7.30. В эпическом жанре семейной саги о «мести в наследство» режиссер, по оценке многих кинокритиков, остался таким же сентименталистом, как и в «Валентинке».

Несомненные достоинства

Нервно дрожащая в умелых руках оператора Шона Боббитта камера и резвый рваный монтаж в полной мере соответствуют непредсказуемым сюжетным поворотам и неожиданным психологическим заворотам, которые, как утверждают критики в отзывах о фильме «Место под соснами», составляют его подлинное содержание. Среди бесспорных достоинств картины – Райан Гослинг, любимый исполнитель постановщика. Хотя кумиров актера стоит предупредить, что Гослинга в кино не так уж много. Основные морально-этические проблемы другие персонажи решают уже в его отсутствие. Но отзывы на «Место под соснами» утверждают, что это обстоятельство не влияет на значимость персонажа Райана, так как он даже незримо продолжает оказывать влияние на происходящие события.

В сравнении

Первую часть триптиха «Место под соснами» в отзывах эксперты кино зачастую сравнивают с одним из самых популярных гослинговских фильмов — «Драйв». Но рецензоры замечают, что в ленте Дерека Сиенфрэнса лирики в разы больше, чем насилия, а эпизоды ограблений основательно разбавлены сценами семейной идиллии мотоциклиста с младенцем и его мамой. К примеру, когда практически рыдающий герой Люк Глэнтон присутствует на крестинах своего сына как посторонний наблюдатель, потому что мать (Ева Мендес) его ребенка живет с добропорядочным афроамериканцем (Махершала Али), не позволяющим биологическому отцу купить малышу колыбель. А ведь мотокаскадер Люк Глэнтон, узнав об отцовстве, не только бросает профессию, ставшую призванием, но и начинает грабить банки, чтобы обеспечить сыну безбедное существование. Условно окончанием первой части ленты «Место под соснами» отзывы кинодеятелей считают продолжительную погоню полицейского за героем Райана Гослинга и ее печальный исход.

Часть вторая

Вторую часть повествования картины «Место под соснами» отзывы позиционируют как посвящение второму главному герою – полицейскому в исполнении Бредли Купера. Повествование заметно сбавляет первоначальный драйвовый темп и полностью сосредотачивается на психологических проблемах служителя закона, последствиях его встречи с грабителем-мотокаскадером, попытках сопротивляться коррупции в олицетворении начальника (Рэй Лиотта) и формальному общению с подрастающим отпрыском примерно такого же возраста, как и малыш героя Райана Гослинга.

Спустя 15 лет

Заключительная часть фильма начинается спустя 15 лет. Блюститель правопорядка делает карьеру, получает медаль. Его сын, как и малыш Люка, вырастает сложным подростком. Причем особенно неприятное впечатление производит сын полицейского (Эмори Коэн). Мальчики дружат между собой, не подозревая, как связаны судьбы их отцов.

В результате, согласно оценке рецензоров, режиссеру не удается закрутить реально роковую трагедию из серии «отцы и дети». Создается впечатление, что он к этому не сильно и стремится. В целом картина напоминает мятую фотографию, потрескавшуюся от старости и разваливающуюся в руках. Из ее трещин и потертостей проглядывают следы неумолимого бега времени, обнуляющего кармические долги, которые режиссер пытался приписать героям. Фильм можно рекомендовать к просмотру любителям до наивности мелодраматичных, но увлекательных историй с красивыми героями.

Комментарии