Северный мост в Воронеже. История, описание и интересные факты
Северный мост в Воронеже был возведен в 1986 году, как раз к 400-летнему юбилею города. Этот мост является последним из построенных здесь на сегодняшний день. История Северного моста в Воронеже насыщена различными событиями, несмотря на молодой возраст сооружения. Более подробно об этом строении будет рассказано в данной статье.
История строительства
Строительство Северного моста началось в 80-е годы прошлого столетия. Согласно планам архитекторов города, рассчитывалось, что мост позволит интенсивнее развивать рельсовое сообщение в городе. Кстати, уже в то время поднимался вопрос о строительстве в Воронеже метро. Безусловно, это было необходимо для того, чтобы облегчить сообщение между Железнодорожным и Центральным районами города.
Длина Северного моста в Воронеже достигает 1 800 метров, а сама конструкция была построена из железобетона. Затраты на строительство оказались весьма существенными – более 20 млн рублей, что по ценам 1986 года - огромные деньги. Однако, несмотря на такие колоссальные траты, мост себя оправдал. В итоге получилось высокофункциональное и даже оригинальное строение, которое значительно улучшило транспортное сообщение в городе.
Описание моста
Северный мост в Воронеже является двухуровневым. На верхнем уровне расположены трамвайные рельсы, а также пешеходные дорожки. На нижнем - тоже имеются дорожки для пешеходов, однако они там меньше. Интересный факт, что уровни моста сдавали в эксплуатацию не одновременно. Сначала здесь началось трамвайное сообщение, а затем и автомобильное.
Верхний ярус начал свою работу в 1985 году, а нижний - спустя год. Северный мост в Воронеже соединил между собой два городских района – Центральный и Железнодорожный. Это значительно улучшило ситуацию с автомобильным и трамвайным сообщением. На правой стороне Северного моста была возведена автомобильная развязка, что способствовало удобному передвижению и возможности выбора различных направлений. Все преимущества были по достоинству оценены жителями города.
История моста в конце 20-го века
В различное время по верхнему ярусу Северного моста в Воронеже ходили трамваи нескольких маршрутов. Тем не менее мост использовался не в полную силу пропускной способности. Связано это было не с просчетами архитекторов и не с самой постройкой, а с историческим периодом.
В те годы началась горбачевская «перестройка», которая не только не исправила экономическую реальность, а ухудшила ее. Из-за сложной ситуации с финансированием не удалось воплотить весь проект целиком. Планировалось строительство второй автомобильной эстакады, которая бы значительно улучшила сообщение с Коминтерновским районом. Однако из-за отсутствия средств, а также из-за того, что не был решен вопрос со сносом частного сектора, мешавшего возведению последнего сегмента моста, проект так и не завершили в 20-м веке.
В народе из-за незавершенности проекта мост прозвали дорогой в никуда. Однако в 2003 году все-таки удалось закончить строительство полностью, и мост заработал в полную силу.
Мост в 21-м веке
За время эксплуатации мост частично пришел в негодность, на некоторых участках требовался срочный ремонт. Проведенное обследование в 2013 году выявило целый ряд проблем, которые необходимо было решать. Более того, участились случаи падения небольших железобетонных элементов с верхнего яруса на нижний.
Частично вопрос с ремонтом решен, однако он носит локальный характер, а не капитальный. Для масштабной реконструкции и реставрации требуются большие средства, которых, как всегда, не хватает. Несмотря на финансовые трудности, ремонт Северного моста в Воронеже крайне необходим. Администрация города заявляет о проекте, который позволит не только восстановить объект, но и существенно модернизировать его.
На сегодняшний день трамвайное сообщение по верхнему ярусу прекращено. Пешеходные дорожки постепенно также пришли в упадок, и сегодня на них редко можно встретить толпы людей, спешащих по своим делам.
Несмотря на все сказанное, на фото Северного моста в Воронеже можно увидеть, какая это огромная и величественная конструкция, которая соединила части города через водохранилище. Сегодня этот прекрасный архитектурный и технологический шедевр стоит в ожидании возрождения, чтобы затем, как и раньше, служить людям.