Как повысить продажи? Способы увеличения

Бизнес создается для того, чтобы приносить предпринимателю прибыль. Растущая доходность является главным показателем успешного развития собственного дела. Именно поэтому на сегодняшний день перед многими бизнесменами стоит вопрос «Как повысить продажи в магазине?». Ведь в современных условиях рынок буквально перенасыщен конкурентами, предлагающими самые разнообразные товары. Сегодня этот вопрос является актуальным как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто ведет свое дело уже не один год.

Стоит отметить, что ответ на вопрос «Как повысить продажи в магазине?» довольно неоднозначен. Способов и инструментов, влияющих на рост прибыли, существует огромное множество. Хотите ознакомиться с ними в полном объеме? Тогда прочтите книгу А. Парабеллума и Н. Мрочковского «200 способов повысить продажи и прибыль». В этой же статье будут рассмотрены самые эффективные пути увеличения доходности розничного и интернет-магазина.

Особенности продаж

Известно, что каждый бизнес является по-своему уникальным. Существуют и свои особенности у розничной торговли. Они заключаются в том, что ею предлагается товар для поштучной реализации. Клиенты таких магазинов – это обычные люди. Они представляют собой тот ресурс, на котором должно быть сосредоточено основное внимание предпринимателя. Бизнесмен должен осознавать потребности обычного человека и строить на этих знаниях стратегию своего бизнеса, а также организовывать различные мероприятия, которые привели бы к увеличению продаж.

Основной задачей продавца является доведение товара до покупателя и грамотная реализация. Как узнать о предпочтениях и потребностях потребителей? В этом предпринимателю помогут маркетинговые технологии. Свою эффективность они подтверждают и в вопросах реализации товаров. Однако прежде чем использовать подобные технологии на практике, следует выяснить, что в магазине идет не так, и почему происходит снижение продаж. Подобный анализ в большинстве случаев позволяет решить многие из возникших проблем.

Факторы и условия, влияющие на доходность

На снижение прибыли магазина способны повлиять внешние факторы. В их числе политические и экономические кризисы, катаклизмы природы и т.д. Подобные обстоятельства человеку изменить не под силу. Однако на сокращение доходности оказывают влияние и другие причины. Причем многие из них порой возникают по вине самих владельцев розничных магазинов. Ошибки происходят из-за недальновидности и пассивности руководства, нерационального использования помещений, наличия большого числа конкурентов, а также из-за отсутствия транспортной развязки и т.д. Список негативных факторов можно продолжать до бесконечности, однако чаще всего прибыли магазина падают по причине:

  • невыразительного оформления;
  • недостаточного и, наоборот, слишком широкого ассортимента;
  • некачественного обслуживания.

При решении этих трех проблем хороший результат и отдача от дела предпринимателю будут обеспечены. После этого он не станет думать о том, как повысить продажи в своем магазине, и как ему выживать в окружении конкурентов. К тому, кто действует, а не занимает выжидательную позицию, успех придет непременно.

Особое внимание необходимо обратить на покупателя. В наши дни его расположение понадобится завоевать. Сегодня уже недостаточно просто реализовывать качественный товар. Люди идут, а затем вновь возвращаются туда, где им было приятно совершать покупки.

Привлечение клиентов

Тому, кто пытается получить ответ на вопрос «Как повысить продажи?», стоит помнить, что современного покупателя отличает высокая требовательность. Сегодня предпочтения людей зависят от их впечатлений. Именно поэтому чем больше у них будет положительных отзывов и приятных эмоций, тем больше вероятности того, что эти клиенты вновь вернутся в магазин, чтобы потратить там свои деньги.

Покупателю нравится заходить в уютное помещение, видеть привлекательные для него цены, общаться с культурными и вежливыми продавцами, а также принимать участие в интересных акциях. Все это позволяет повысить продажу товара и увеличить рост доходов компании.

Как же грамотно работать с клиентской базой? Прежде всего понадобится осуществить анализ посещаемости магазина. Он позволит выделить из общей массы посетителей тех людей, которые готовы делать покупки в данной торговой точке и приходят сюда вновь и вновь. Эти постоянные покупатели должны стать самыми любимыми клиентами. Их нужно ценить, баловать скидками и радовать новинками. Такие клиенты, как правило, лояльны и активны. Они знают о магазине и нередко в него заходят. Даже в том случае, если постоянные покупатели просто заглянули, но при этом ничего не стали приобретать, их необходимо встретить, а после проводить весьма дружелюбно. В следующий раз, когда возникнет необходимость, такой клиент придет именно сюда, а не побежит к конкуренту.

Что касается случайных посетителей, то им совершенно безразлично, где приобрести нужную вещь. Они в основном отмечают удобство покупок, цены и ассортимент, предпочитая при этом акции и распродажи. В числе случайных клиентов бывает много приезжих. Они уж точно не относятся к целевой аудитории магазина. Несмотря на это, оставлять их без внимания также нельзя. Обслуживание всегда должно быть на высоте. Любой покупатель, зашедший в магазин, должен уйти из него в хорошем расположении духа.

Удержание клиентов

Как повысить продажи в торговле? Для этого можно переманить покупателей у своих конкурентов. Завлекают людей, как правило, ценой или предложениями нового, необычного товара. Маркетинговых ходов в этом случае можно использовать очень много. Однако не стоит забывать о правиле, которое существует во всех сферах торговли. Удержать своего покупателя всегда дешевле и проще, чем найти и привлечь нового.

Что необходимо сделать для этого? Для того чтобы удержать клиента, можно воспользоваться множеством способов. Основной большинства из них является внимание и особое отношение к каждому человеку. Индивидуальность подхода в розничной торговле работает весьма эффективно. Посетителю нужно дать возможность почувствовать себя особенным и желанным. Для этого ему понадобится дарить сувениры, поздравлять с праздниками, используя СМС-рассылку или электронную почту, предоставлять скидку в день его рождения, благодарить за покупку. Подобные знаки внимания, без всякого сомнения, будут оценены по достоинству и позволят повысить продажи компании.

Тому, кто торгует одеждой, стимулировать внимание потребителя можно с помощью распродаж. При этом мероприятия по снижению цен должны быть обязательно обоснованы. Покупателю необходимо доводить до сведения все нюансы, иначе он будет думать, что ему пытаются сбыть некачественный или бракованный товар. Тому, кто ищет путь решения проблемы с тем, как повысить продажу одежды, обманным путем идти не следует. В этом случае велик риск потери постоянных покупателей, что вызовет необходимость поиска новых. Подходы предпринимателя всегда должны быть только честными.

Возможности рекламы

Как повысить продажи? Для этого бизнесмену понадобится рекламировать свой магазин. Однако делать это нужно только в том случае, если покупателю есть что предложить. Иначе любые вложения не принесут никакой пользы.

Ассортимент должен быть полностью укомплектован и достоин спроса клиентов. Добившись этого, можно приниматься за составление плана рекламных мероприятий. Их масштабность будет напрямую зависеть от финансовых возможностей предпринимателя. Но вне зависимости от денежных вложений реклама должна стимулировать и информировать. Эмоции на розничном рынке играют огромнейшую роль. Клиентская аудитория должна быть заинтересована и увлечена.

Работа магазина одежды

Как повысить продажи? Для этого можно применить немало способов. Но самые действенные и распространенные из них подразумевают использование следующего:

  • телевидения и радио;
  • социальных сетей;
  • печатной продукции, а именно наклеек, листовок, буклетов и т.д.;
  • баннеров, ярких вывесок, штендеров;
  • карт постоянного клиента (привилегированных, бонусных, накопительных);
  • массовых мероприятий с участием аниматоров.

Такой список может быть продолжен. Ведь возможности рекламного рынка не имеют ограничений. Владельцы многих магазинов тратят немалые деньги на создание уникального пиара. Однако как повысить продажи в розничной торговле, если реклама в конечном итоге не принесла должного эффекта? Подобное случается довольно часто. Деньги уже потрачены, а притока покупателей все еще не наблюдается. Причин подобному явлению может быть несколько. Они могут крыться в неправильно выбранном месте, невостребованном ассортименте, в малопривлекательных рекламных роликах и текстах, которые не просто не привлекают потенциальных клиентов к действию, но и раздражают их своей навязчивостью. Последнее, между прочим, способно даже отпугнуть покупателей.

Эффективная реклама

Как повысить розничные продажи, избежав при этом ошибок и необоснованных капиталовложений? Действовать в направлении увеличения прибыльности магазина следует аккуратно, учитывая при этом потребности только постоянного потребителя, который живет недалеко от торговой точки. В этом случае неплохо работают листовки, расклеенные в лифтах, установленные вдоль дорог баннеры, рекламные акции, проводящиеся в самом магазине. Подобная концентрация рекламы позволяет привязать клиента, добиваясь того, чтобы за покупками он возвращался именно в эту торговую точку. Подобное стимулирование должно быть постоянным. Однако, желая привлечь клиентов, не стоит проявлять излишнее рвение. Очень часто покупатели настолько привыкают к скидкам, что перестают приобретать товар в надежде на то, что в скором времени он подешевеет.

Имидж магазина

Что притягивает покупателей к конкретной торговой точке? Ее оформление и ассортимент, что напрямую влияет на имидж магазина. Согласитесь, что от визита в ту или иную торговую точку могут остаться разные впечатления. И чем красивее будет оформление, качественнее ассортимент и доступнее товар, тем более благоприятным станет и имидж компании. Не стоит ориентироваться при этом на создание излишнего пафосного вида. Он может просто оттолкнуть людей, которые будут считать, что в этом магазине все дорого.

К витринному оформлению и выкладке товаров следует привлечь мерчендайзеров и дизайнеров. Но их услуги стоят недешево, и при скромном бюджете тратиться на них не стоит. В этом случае оформление понадобится организовать собственными силами. Для этого достаточно взглянуть на магазин со стороны. Его непривлекательность и невыразительность непременно оттолкнут посетителя. Он просто пройдет мимо.

Раскладка товаров

В розничной торговле существуют определенные правила, принимая во внимание которые, можно оказать положительное влияние на увеличение прибыли. Так, одним из способов повысить продажи является грамотная выкладка товара. Она должна быть:

  1. Понятной и доступной. Покупателю необходимо предоставить возможность потрогать товар, понюхать его и повертеть в руках. Это одно из правил розничной торговли. Считается, что клиент возьмет тот товар, до которого сможет свободно дотянуться. Если же вещь находится ниже или выше обозначенной зоны, то она останется лежать на полке, не получив должного внимания.
  2. Осуществлена с логикой размещения, понятной покупателю. Человек должен легко ориентироваться в магазине, чтобы находить для себя то, что ему нужно. Для этого товар распределяется по группам и укомплектовывается по маркам.
  3. Выполнена с использованием актуальной темы для оформления. Витрина же при этом должна демонстрировать товар. В магазине, торгующем одеждой, восприятие вещей необходимо периодически освежать с помощью перестановок, а также обновлений манекенов. Это весьма действенный способ повысить продажи. Ведь очень часто люди покупают именно то, что приглянулось им на манекене.

Помимо этого, цены, особенно те, которые невысоки, должны быть отчетливо видны и при этом соответствовать действительности. Если покупатель поймет, что стоимость товаров на манекенах и витринах ниже, чем тех, которые лежат на полках, он сочтет себя обманутым и в магазин больше не придет.

Реализация товаров повседневного спроса

Как повысить продажи продуктов? В работе таких магазинов, которые, как правило, используют систему самообслуживания, применяется особая методика. Она учитывает закономерность поведения, которая существует в действиях покупателей.

Прежде всего стоит продумать планировку торгового зала. Она должна быть такой, чтобы спровоцировать покупателя совершить движение по всем отделам. Иногда это обеспечивается замкнутостью самого пространства. В этом случае посетитель, придя к кассе, пройдет весь магазин.

Подсознательно покупатели перемещаются по торговому залу против часовой стрелки. При этом стоит иметь в виду, что первая треть попавшихся им по пути стеллажей рассматривается с большим вниманием, чем все остальные. В этой зоне предпринимателю и следует делать выкладку самых дорогостоящих продуктов, которые требуют повышения продаж. Исходя из этого принципа дешевые товары, относящиеся к категории первой необходимости, должны находиться в самой дальней части зала.

Как увеличить продажи хлеба? Для этого полки с ним располагают возле кассы, на выходе из магазина. Подобный прием служит своеобразным напоминанием покупателю.

Предпринимателю необходимо обратить внимание и на положение продуктов на полках. Наиболее продающаяся зона находится на уровне глаз покупателя. Именно поэтому рекомендуется самые недорогие и востребованные товары размещать на верхних и нижних стеллажах. Во время их поиска покупатель непременно обратит внимание на весь ассортимент.

Кроме того, для увеличения продаж в продуктовом магазине необходимо определить товар, который будет относиться к категории «паровоз». Это продукт ежедневного спроса, на который устанавливают минимальную стоимость. Таковым, например, может быть хлеб или колбаса. При этом важно найти поставщика, предлагающего подобную продукцию по самой низкой цене. Продавать такой продукт нужно будет с минимальной наценкой. Он привлечет покупателя в первую очередь. Подобный подход позволяет обеспечить рост продаж сопутствующих товаров, на которые установлена обычная наценка.

Использование музыки

Любой из покупателей предпочтет шопинг в том магазине, где для него создана комфортная и располагающая атмосфера. Вряд ли кому-нибудь по нраву придется давящая тишина, скрип тележек или чужие разговоры. Именно поэтому одним из незаменимых инструментов торговли является музыка для магазинов, повышающая уровень продаж. И очень зря многие из предпринимателей в непростые кризисные времена начинает экономить именно с нее.

Порой этому можно найти логическое объяснение. Например, магазин является дискаунтером или руководство не желает, чтобы в зале скапливалось большое количество покупателей. Однако порой торговая точка несет значительный экономический ущерб от созданной в ней тишины.

Музыка, повышающая продажи, поднимает и саму оценку бренда. Ведь человек совершенно по-другому будет относиться к компании, услышав во время шопинга приятную и спокойную мелодию или популярные композиции последних десятилетий.

Музыка, повышающая продажи, способна увеличить прибыль на 18-20 процентов. Отмечено, что после того как в зале водворяется тишина, люди по привычке все еще покупают товар. Несколько позже часть клиентов начинает посещать конкурентов. Оставшиеся же постоянными покупатели совершают свои покупки очень быстро, и у них возникает чувство, что с магазином что-то не так.

Интернет-бизнес

Вопрос о том, как получить максимально высокий доход, волнует и предпринимателей, развивающих собственное дело на просторах глобальной сети.

Как повысить интернет-продажи? Для этого понадобится:

  1. Сделать сайт удобным для пользования. Данный фактор влияет на уровень комфорта или раздраженности его посетителей. При продуманном до мелочей интерфейсе сайта пользование им будет приятным. В этом случае покупок непременно станет больше.
  2. Разработать адаптивный дизайн. В настоящее время многие пользователи для покупок через сеть Интернет используют мобильные устройства. Это значительная аудитория, комфортность которой необходимо принять во внимание.
  3. Проводить сегментацию целевой аудитории. Для этого понадобится размещать рекламу магазина на сайтах определенной направленности. Это поможет найти целевую аудиторию и увеличить объемы продаж.
  4. Настроить каналы продвижения. Для этого необходимо проведение их предварительного анализа, что и позволит увеличить продажи.

Не менее важный момент – использование рассылки. В каждом интернет-магазине существует своя база клиентов. Это те покупатели, которые уже купили здесь товар. И всем им известно, что данному интернет-магазину можно доверять. В этом случае стоит использовать метод рассылки. Он позволит время от времени напоминать о себе клиенту. Текст сообщения при этом не должен быть длинным. Ему необходимо придать вид небольшого информационного письма, в котором содержатся все последние новости магазина. Не стоит забывать при этом и о цепляющем заголовке.

Комментарии