Двухконтактная лампочка. Область применения, разновидности. Какие использовать: светодиодные или с нитью накаливания
Лампы накаливания с двумя контактами повсеместно применяются в автомобильной и мототехнике. Однако множество автовладельцев не понимают, зачем нужна двухконтактная лампочка и какую роль она выполняет в фаре.
Область применения
Задний фонарь автомобиля может одновременно играть роль габаритного огня и стоп-сигнала. Внешне это выглядит так: если включены габаритные огни или ближний свет фар, то сзади секция в фонаре подсвечивается красным светом. При нажатии на педаль тормоза секция начинает светить намного ярче.
Дело в том, что двухконтактная лампочка состоит из двух спиралей. Первая отвечает за габариты и светится не очень ярко. Вторая нить загорается при нажатии на педаль тормоза и горит достаточно ярко. Если одна из нитей перегорела или стряслась, то, соответственно, не будет работать секция с габаритным огнем или стоп-сигнал.
Такой тип подсветки также может встречаться в указателях поворотов на американских автомобилях. В них роль габаритного огня и поворотника выполняет одна лампа оранжевого цвета.
Двухконтактная лампочка также может устанавливаться в фары головного света и выполнять задачи ходового огня или обычной габаритной лампы при включении ближнего или дальнего света.
Разновидности ламп
В продаже часто встречаются разные варианты ламп. Главным отличием может быть цоколь или вариант исполнения:
- классический цоколь из металла;
- безцокольное исполнение;
- двухконтактные лампочки светодиодные с цоколем или без.
При замене перегоревшей лампы следует учитывать особенности строения патрона либо обратиться к инструкции. Беспроигрышным вариантом станет предварительное снятие перегоревшей детали и поход в магазин с образцом в руках.
Светодиодные варианты способны давать более яркое свечение, при этом срок службы качественного изделия может быть увеличен до 10 000 часов непрерывной работы или до 10 лет. Для сравнения: двухконтактная лампочка с нитью накаливания может прослужить не более 1000 часов, что примерно равно 1-2 годам.
При покупке лампы в светодиодном исполнении важно понимать, что большинство немецких автомобилей просто откажутся с ней работать, выдавая ошибку неисправности в бортовом компьютере. Дело в сопротивлении, которое может сильно отличаться от родной детали. «Обмануть» бортовую систему автомобиля можно только с помощью лампы со встроенным драйвером, который выдает необходимые параметры для полноценной работы.
Какие лампы лучше установить в автомобиль или мотоцикл?
Лучшим решением будет использовать те лампы, которые изначально устанавливались на заводе. Дело в том, что конструкция оптики подразумевает определенный тип ламп и направление свечения.
Светодиоды в силу многих особенностей имеют направленный свет, а лампа накаливания рассеивает лучи света вокруг себя. Оптика для стандартной лампы устроена таким образом, что специальный рефлектор собирает все лучи и направляет в сторону стекла фонаря. В случае установки светодиода в такую фару свечение может быть тусклым и точечным – полноценного освещения всего блока, отведенного для габаритного огня, не добиться. За такое нарушение можно даже получить штраф от сотрудников ГИБДД.
В случае если в автомобиле изначально использовались светодиоды, то покупать стоит только оригинальные лампы, построенные по такой же технологии. Тогда оптика будет работать в правильном режиме, не создавая проблем другим участникам движения. Диодные лампы для авто, установленные на заводе, в большинстве случаев рассчитаны на весь срок службы автомобиля и не требуют замены.
На какие фирмы стоит обратить внимание?
На лампах экономить не стоит. Некачественное изделие может потребовать замены уже через неделю или вообще сгорит в процессе установки и проверки.
При выборе стоит обратить внимание на известных производителей:
- Hella;
- Osram;
- Philips;
- IPF;
- Koito;
- MTF.
Изделия от данных производителей отвечают всем требованиям и будут работать в течение всего заявленного срока службы. Также фирменные лампы отвечают заявленным характеристикам по мощности и не приведут к оплавлению внутренней части патрона и фары.