Фэй Данауэй: биография, личная жизнь, роли и фильмы, фото
Фэй Данауэй - американская актриса, обладательница премии "Оскар" за лучшую женскую роль и одна из самый ярких звезд Голливуда на рубеже 60-70-х годов. Наиболее известна своими ролями в фильмах "Бонни и Клайд", "Китайский квартал", "Аризонская мечта". Биография, личная жизнь и фильмы Фэй Данауэй - далее в этой статье.
Ранние годы
Дороти Фэй Данауэй родилась 14 января 1941 года в Бэскоме (штат Флорида, США). Родители актрисы - унтер-офицер Джон Макдауэлл и домохозяйка Грейс Эйприл. С детства Фэй мечтала о сцене, а потому занималась танцами, пением и игрой на фортепиано. Окончив школу, она поступила на отделение театрального искусства в Университет Флориды, но затем перевелась на такое же отделение Бостонского Университета, где получила диплом театральной актрисы.
Первыми большими выступлениями Данауэй стали роли в бродвейских постановках "Человек на все времена" и "После падения". В 1962 году 21-летняя актриса поступила в труппу Национального театра США. На фото ниже Фэй Данауэй в молодости.
Начало карьеры
Во время спектакля "Суровое испытание" на сцене национального театра начинающую актрису заметил менеджер режиссера Элиа Казана, который находился в поиске молодых талантов для своей киностудии. Первой киноролью Данауэй стала девушка Сэнди в фильме 1967 года "Происшествие". Дебют заслужил положительные отзывы от критиков. В том же году актриса сыграла роль второго плана в картине Отто Премингера "Поторопи закат". Она описала этот опыт как "ежедневное моральное насилие". Перед съемками она подписала контракт на съемку шести картин у Премингера, но разорвала его еще до окончания съемок первой. В итоге фильм провалился в прокате, но сама Данауэй удостоилась за него своей первой награды - "Золотого глобуса" в номинации "Лучшая молодая звезда".
Интересно, что если бы Фэй все-таки решила продолжить съемки у Премингера, она, скорее всего, упустила бы первую звездную роль в своей жизни - молодой убийцы и грабительницы банков Бонни Паркер в фильме Артура Пенна "Бонни и Клайд". Этот фильм тоже вышел в 1967 году, и после его премьеры актриса проснулась по-настоящему знаменитой. Критики в один голос называли Данауэй не только великолепной актрисой, но и самой красивой женщиной в Голливуде, она получила свою первую номинацию на "Оскар" и стала обладательницей наград BAFTA и "Давида ди Донателло". Вот что говорила об этом периоде сама актриса:
Я моментально встала в ряды актрис, создающих искусство. Есть люди, которые превращают в искусство обычное актерское мастерство, и теперь я была среди них. Тогда я была "золотой" девушкой - одной из тех, кого не только год за годом будут номинировать на «Оскар», но и подарят один из них. Фильм показал качество моей работы - "Бонни и Клайд" превратили меня в звезду.
Ниже на фото Фэй Данауэй в образе Бонни.
Следующим успехом стала роль Вики Андерсон в картине "Афера Томаса Крауна" 1968 года. Поначалу Стив Маккуин, партнер актрисы по фильму, не хотел сниматься с Данауэй, считая ее "разрекламированной пустышкой". Но затем он называл ее лучшей актрисой из всех, с кем ему довелось поработать.
Неудачные проекты и перерыв
После успеха фильмов "Бонни и Клайд" и "Афера Томаса Крауна" у актрисы началась череда неудачных проектов. Это были фильмы "Любовники" (1968), "Сделка" (1969) и "Необычайный моряк" (1969). Сама актриса по-прежнему была удостоена высоких оценок своей работы, но картины, откровенно неудачные, провалились в прокате. Фэй решила сделать перерыв и почти два года не появлялась на съемочной площадке.
В 1970-1971 Фэй Данауэй снялась в нескольких картинах, в целом успешных, однако несравнимых с ее первыми звездными картинами. В работе актриса поняла, как много значили упущенные два года - зритель уже успел позабыть ее имя. Теперь Фэй с предельной серьезностью подходила к выбору проектов.
В 1972-м она попробовала свои силы на телевидении, затем ненадолго вернулась на сцену в спектакле "Старые времена". Успехом этого времени стала роль Бланш Дюбуа в спектакле "Трамвай желание", поставленном в Лос-Анджелесе. Сам Теннеси Уильямс - автор пьесы - похвалил Данауэй за исполнение роли.
Основной период творчества
Громким возвращением в кино стала роль миледи Винтер в экранизации "Трех мушкетеров" Александра Дюма в 1973 году.
Но повторить успех фильма "Бонни и Клайд" актрисе удалось только в 1974-м, когда она появилась в сложном психологическом фильме Романа Полански "Китайский квартал". За роль Эвилин Кросс Данауэй получила номинации на премии "Оскар", "Золотой глобус" и BAFTA. Фильм стал настоящей классикой, а Фэй вернулась в ряды лучших актрис Голливуда. Вот что сказал о ее успехе продюсер картины Роберт Эванс:
У нее есть все - красота, талант, нерв, она одна из величайших незнакомок. Когда свет гаснет, ее лицо появляется из темноты и она смотрит своими большими таинственными глазами прямо в душу, я говорю вам - это нечто. В ней есть что-то, чего мы не видели на экране в течение долгого времени. В ней есть колдовство. Она роковая женщина.
Фильм "Телесеть", в котором, по мнению критиков и самой актрисы, Данауэй сыграла свою лучшую роль, вышел в прокат в 1976 году. За него Фэй в третий раз была номинирована на "Оскар" и наконец получила заветную статуэтку.
Роль знаменитой голливудской актрисы Джоан Кроуфорд в фильме 1981-го "Дорогая мамочка" была названа критиками "маленьким чудом". Это была первая работа Данауэй в образе реального человека после Бонни Паркер. Сама актриса призналась, что роль была очень тяжелой и неприятной, практически не комментируя эту работу впоследствии.
80-е годы были ознаменованы для Фэй Данауэй жизнью в Англии и большим количеством работ на телевидении. Она вновь начала терять свою популярность и, вернувшись в США к концу десятилетия, сразу взялась за несколько больших проектов.
В 1993 году большим успехом для актрисы стала роль в фильме независимого режиссера Эмира Кустурицы "Аризонская мечта". Фэй проявила себя с совершенно новой стороны, в непривычном образе молодящейся дамы, испытавшей искренние чувства к молодому парню. В целом 90-е годы помогли актрисе вернуть былую популярность во всех аспектах - она снималась в успешных фильмах, играла на сцене и появлялась на телевидении.
Настоящее время
В 2016 году Фэй Данауэй появилась в первом полнометражном фильме за последние восемь лет. Она сыграла небольшую роль в триллере "БайБайМэн", который получил очень низкие оценки критиков и зрителей. Последней на сегодняшний день киноработой актрисы является роль второго плана в фильме 2017 года "Американская связь". Как выглядит Фэй Данауэй сейчас, можно увидеть на фото ниже.
Личная жизнь
В 1968 году у Фэй Данауэй начались романтические отношения с итальянским актером Марчелло Мастрояни, ее партнером по фильму "Любовники". Актриса очень хотела выйти замуж за Мастрояни, но он уже был женат и имел детей. В 1970 году они расстались из-за того, что Марчелло так и не решился оставить свою семью. Впоследствии оба актера не раз открыто сожалели об этом разрыве - даже спустя три десятилетия.
В 1974 году Данауэй вышла замуж за Питера Вульфа, солиста The J. Geils Band. Из-за ее съемок и его гастролей они практически не виделись и потому приняли решение развестись в 1979 году. В 1983 году актриса вышла замуж во второй раз - ее мужем стал британский фотограф Терри О'Нил. Их сын Лиам родился в 1980 году, и хотя Фэй много раз утверждала, что сама родила его, О'Нил в интервью 2003 года заявил о том, что они усыновили мальчика из детского дома. Супруги развелись в 1987 году, и на данный момент личная жизнь актрисы находится в секрете.